Пирожки

Людмила Сотникова 2
                Не так давно, - нынешней зимой,- наблюдала такую картину. Двое мальчиков-школьников переходили улицу. Мне тоже нужно было на ту сторону и я, не спеша, шла за ними. Возле перекрёстка ребятки остановились, пропуская автомашины, остановилась и я. Хочу пояснить, что в нашем крохотном провинциальном, занесённом снегом городке, про светофоры не слыхивали, и, хотя автомобилисты и обязаны пропускать пешеходов, но многие по привычке пропускают машины, дабы не рисковать. Иногда переход становится, прямо-таки, искусством.                                По виду мальчики были первоклассниками, самое большее - классе во втором. Один из них, коренастый и румяный, держал в руке, в промасленной упаковочной бумаге два жареных пирожка. Не знаю, с чем были пирожки, но выглядели они очень аппетитно и их счастливый обладатель жадно откусывал от каждого из них по очереди. У него было при этом такое довольное, такое сосредоточенное лицо, будто ничего не было в эти минуты на свете важнее этих двух комочков жареного теста в его руке с висящей на шнурке чёрной рукавичкой. Мальчуган откусывал изрядно и ел жадно и быстро. Его товарищ, отставая от него на полшага и наклонившись всем корпусом вперёд, почти прижавшись к нему плечом, не отрываясь, смотрел на пирожки и что-то тихо говорил. "Хозяин пирожков" отрицательно мотал головой, не глядя на друга, и решительно отрывал зубами очередную порцию.
                Дорога стала чиста от машин, мальчики побежали через неё, скользя и разъезжаясь ногами в снежном месиве. Я поспешила тоже. Когда мы следом друг за другом карабкались с проезжей части на тротуар, такой же заснеженный и нечищеный, я услышала, как второй жалобно, срывающимся голосом и, явно смущаясь, тихо спросил:                -У тебя не осталось немного денег? Я бы тебе завтра отдал... У меня дома есть, просто я забыл... честное слово.                Но товарищ твёрдо и безжалостно сказал:                -Нет!- и как китайский болванчик резко помотал головой. Причём, ответ прозвучал намного раньше, чем закончился вопрос. Меня поразили их лица: потерянно-заискивающее, чуть не плачущее просящего и гордое, самодовольное - отказывающего.                Захотелось крикнуть: "Никогда! Слышишь?! Никогда не унижайся!" - но, вместо этого, я начала лихорадочно шарить в своих карманах в поисках хоть какой-то мелочи. Как назло, со мной не было сумки, а в куртке я обнаружила только ключ от дома и носовой платок. На тротуаре я свернула влево, мальчики же, разбивая свежий снег крепкими и быстрыми ногами, устремились через городской парк.
                Я понимаю - это дети. Я никого не сужу. Может быть, мальчик с пирожками вырастет и станет замечательным человеком. Может быть...