Рождение в Крещение

Петр Болдырев
В морозный полдень, девятнадцатого января двухтысячного года, вновьиспеченный, не более двух лет назад, слобожанский футбольный клуб второй украинской лиги "Ураган," на своем стадионе проводил товарищеский матч с командой из пригородного поселка Дуботин.
  Руководство клуба с первых дней его существования поставили цель - привлечь на трибуны как можно больше болельщиков. Для этого на стадионе сначала бесплатно, а потом и за деньги стали распространять всевозможную атрибутику, позднее организовали несколько бесплатных выездов на матчи. Стадион "Урагана" расположен недалеко от центра почти двухмиллионного Слобожанска, рядом находятся пятидесятиметровый Дворец водных видов спорта, коммунальный и книжный рынки, школы и другие учебные заведения. Поэтому вскоре на матчах "Урагана"образовался костяк завсегдатаев - наиболее активных подростков и молодых людей чуть постарше.
 
 Было Крещение, возле расположенных неподалеку Успенского и Благовещенского соборов толпились люди, у водоемов вода кипела от желающих окунуться, очиститься и зарядиться. Однако, присутствующих на трибунах это не волновало. Шел футбол, зрителей было не так уж и мало. В основном это были случайные прохожие, по пути с рынков или бассейна, заглянувшие еще и на стадион.Среди всех манерами и поведением выделялась группа подростков. Видно было, что они знакомы, находятся под влиянием алкоголя и что посещение матчей Урагана для них уже является обыденностью. Вели себя они шумно, старались походить на настоящих фанов, таких как фаны "Бронеметалла" - пытались "заряжать" кое - какие кричалки, не особенно, правда, успешно. Видно было, что в этом деле у них еще опыт невелик, да и матч был товарищеский, особой поддержки футболистам не требовалось, команда только собралась после зимнего перерыва и особых задач на матч не ставила.

  Вдруг самый маленький и шустрый из них выскочил на поле, схватил один из мячей, лежащих у кромки и , с криком - Держи, раззява! - ударил по воротам. Конечно малыш Вовка Лермонтов мешал игре, но футболисты не слишком возмущались, ведь нарушитель спокойствия и порядка был им известен как один из активнейших болельщиков. Потренировав таким образом вратаря "Урагана" еще пару раз, Лермонтов под громкий рев и аплодисменты товарищей вернулся на трибуны.
 - А что, ведь уважают нас футболисты, терпели вовкину выходку. Другому бы такое не позволили. Говоривший, это был Начет, поднял пластиковый стаканчик с прозрачной крепкой жидкостью и продолжил -
 - Предлагаю сегодняшний день, девятнадцатое января двухтысячного года считать днем образования нашего движа. -
 Красавчик Начет, студент Универа, душа компаний и коллективов, непоседа и хулиган продолжил под одобрительные возгласы товарищей - Итак, с сегодняшнего дня мы - бригада. Мы будем верны клубу и команде, стараться поддержиать их всегда - дома и на выезде.
 Начет, уже совершивший настоящий фанатский выезд за "Бронеметалл",( представитель слобожанщины в премьер-лиге Украины), был в авторитете среди своих товарищей, выезжавших в недалекие поездки на автобусах, бесплатно предоставленных "Ураганом". Таковые автобусы среди продвинутых фанатов "Броника" презрительно назывались "бобровозами", а пассажиры таковых не могли считаться настоящими фанатами. Так, "кузьмичами", удел которых - грызть семечки на трибунах, вместо того, что бы яростно и слаженно поддерживать свою команду.
 Всему этому надо было учиться. А пока Перец и Макс, ученики престижной гимназии, расположенной у театра Шевченко неподалеку от стадиона; Алоэ, делающий первые шаги в бизнесе мебельного производства, владелец скутера и нудержимый в пьянстве; Зварыч, подсобный рабочий с книжного рынка, тоже скутерист, но кроме того еще и спортсмен по почти всем видам спорта - дали своеобразную клятву служению футболу. Отныне началась новая жизнь, сделавшая этих людей не такими, какими они бы стали, если бы в их жизни не появился футбол.Чуть позднее к этой группе лидеров присоединились Рыба и Минутка - студенты ИнжЭка - инженерноэкономического университета. За Рыбой подтянулся и Ньюс, строительный рабочий, которому очень нравилась двоюродная сестра Рыбы - Настя. Через семь лет к ним присоединились гражданин предпенсионного возраста, которому дали прозвище Дед и великовозрастный, лет эдак под тридцать пять, Профессор, человек авантюрного типа, часто меняющий род занятий, а также убеждения. Как то так получилось, что он и Дед стали если не своими, то вполне равными в этом небольшом, но уже довольно известном в фанатском мире коллективе.

  Через двенадцать лет после того, на Крещение, все перечисленные лица плюс еще немного других людей, находились в офисе Начета. Был вечер, вся компания, уже изрядно навеселе после посещения одного специфического заведения под названием "У Вахтанга" расположилась кто где - кто на креслах или диване, кто терзал компьютер - их в офисе Начета три, кто состязался в метании дротиков (дартс - новое увлечение Начета в перерывах многотрудной офисной работы). Один из сотрудников Начета Свенсон угощал Деда самбукой и другими напитками из бара. Рассказывал,как их правильно употреблять. После этого Дед решил показать свою меткость в игре в дартс. Однако дротики упорно не шли в центр мишени, а едва попадали в ее край.
 "У Вахтанга", ресторанчике грузинской кухни, бригада праздновала двенадцатилетие движа под названием "Ред Уайт Роузес". Уже два года, как после бурной истории взвлетов и падений, профессиональной команды "Ураган" не стало. Однако каждый год ,девятнадцатого января, бригада с примкнувшими лицами собиралась вместе за столом, веселились и вспоминали прошлое, делились настоящим, в общем делали то, что обычно делают друзья.
  С дветысячидевятого года в празднование, благодаря инициативе Деда и Зварыча, было внесено изменение. Тогда они, в честь "Урагана" и , не осознавая этого, и в честь Иисуса, совершили купание в проруби. Ассистировал им в этом, будучи видеооператором, моральным поддерживателем и подносчиком согревающего, Вовка Лермонтов. На следующий год к ним присоединились Начет, Профессор, Минутка и Вовка. А зрителями и ассистентами уже были Перец, Серж Картошкин и Ньюс, их подруги Оля, Александра и Настя. Также присутствовали Свенсон и еще некоторые зрители. Еще через год к рождественским окунальщикам прибавился Рыба и болевшая за него Инга. К числу зрителей добавлялись друзья и родственники.
 
 В этот раз было особенно весело. Расходившийся в результате полученных острых эмоций и последующих согревающих мероприятий Начет нанял троллейбус. Тот без остановок домчал их к Вахтангу. Там уже ждал накрытый стол с напитками и яствами. Потом решили ехать к Начету в офис. Ехали на метро и по дороге продолжали смешить публику. Дед было начал рассказывать двум незнакомым девушкам - вот, мол, едем после крещенского купания, а это мои друзья. - Обратив взоры, свой и девушек в предполагаемом направлении , он с удивлением и гордостью обнаружил трех из них висящими вниз головами, зацепившись ногами за поручни. Добродушно настроенная публика неожиданно встретила выходку роузовцев аплодисментами. Поручни не пострадали.

 И вот они уже в офисе.
 
 - А все начлось с попугайчика. Синий такой попугайчик.- Перец и Начет, собрав вокруг слушателей, завели разговор. Предвкушая удовольствие, Дед присоединился к слушателям. Там где Начет - всегда веселье. Перец же является прекрасным рассказчиком, хранителем множества историй, связанных или не связанных с здесь присутствующими.
 - А из еды у нас была только скошенная трава. Уход за газоном, подсевание и присыпание почвенной смесью, укатывание, косьба, удаление сорной травы - подорожника и одуванчиков, стрижка газона, уборка трибун - этим мы занимались, я и Начет.
 - Точно, точно! Синий такой попугайчик. Его ночью крыса съела. Дело было осенью. Приходим, а он на сетке висит. Замерз, летать не может. Мы его в раздевалку занесли - грейся, мол. А утром приходим - одни перья остались. Жалко было - словами не описать.
 - И вот Начет и говорит - Предлагаю, наша банда будет называться "Ред Уайт Роузес" - Вы согласны?
 - А согласны были Каратист, ты и я. И еще Макс. Мы еще ножом нацарапали название на столе.
 Изрядно выпивший Начет начал нести пургу насчет того, что это он когда с Армии пришел в отпуск и они встретилдись с Сержем Картошкиным,все и произошло -
 -А я ему и говорю - вот предлагаю название это на английский манер - Красно белые розы. Можно мол понимать двояко - розы, как цветы и "розы", как сленговое название фанатских шарфов. - Я тогда с Армии в отпуск приехал - гнул свое Начет - , я первую неделю квасил беспробудно, а потом мне Картошкин говорит,- вот сайт создали и макет "розы", а названия нет. Нарисовали - Ред Уайт Роузез - вроде неплохо получилось.
  - Та причем здесь Армия, - с досадой произнес Перец. Ты когда с Армии в отпуск пришел, мы тебе уже готовую "розу" показали.
 - Точно, точно! Вроде так оно и было!
 С помощью уточняющих вопросов Деда, все более трезвеющего по мере того, как его молодые коллеги путались в показаниях,удалось выяснить следующее.
  Попугайчик трагически погиб в октябре, Начет ушел в Армию месяц пустя в двухтысячном году. В августе дветысячипервого Начет пришел в отпуск и ему показали новую "розу" с предложенным им названием "Ред Уайт Роузес".

 - Начет был влиятельным тогда. Уже имел выезд за "Бронеметалл" и был главным активистом и идейным вдохновителем движа - продолжал повествование Перец. - Все движение держалось на нем. Поднабравшись "понятий" от знакомых "металликов" Начет повел активную борьбу против спортивных штанов и "бобровозов".
 - Птица тогда еще возражал - Что хочу, то, мол,и ношу.Я ж уже купил их, так что ж теперь - выбрасывать? С вопроса о спортивных щтанах и "бобровозах" и началось наше движение. Старшие наши наставники с "Бронеметалла" настаивали на том,что ходить на стадион в спортивных штанах - дурной тон в фанатском мире. К тому же "правильный"фанат никогда не пользуется помощью клуба, следуя на выезд. Наставниками зарождающегося движа урагановцев со стороны "Бронеметалла" стали поначалу Зонтик и еще какой то алкаш. Но потом за дело взялся Вал(ныне покойный,легенда фанатского движения всей Украины, Валентин Гомон). Беседы в основном происходили на фанатских сходняках в районе драмтеатра. Понятия о фанатских верности и чести,правилах поведения на секторе, товарищеской взаимовыручке во время неизбежных столкновений, мы начинающие фанаты, переняли из этих бесед.
 - Первые три выезда за "Ураган" - в Купино, Гоголев и Дружковеньки состоялись на "бобровозах". Затем Начет сказал, что спортивные штаны и "бобровозы" "не катят" и решено было делать самостоятельный выезд. Следующим выездным городом был Ровенек. Его "пробили" Алоэ и Ньюс, должен был еще и Начет, однако,как часто это бывает, главный вдохновитель того или иного мероприятия или поступка, в последний момент отходит в сторону.
 - Та да, было дело, - вступил в разговор Начет. Договорились, не со всеми правда, - Начет выразительно посмотрел в сторону Перца, - "бобровозы" "не катят", спортивные штаны "не катят", все, решено - надо ехать. А тут в универе в общаге у кого то золото сперли и все стрелки на меня. Ну, и начинается - кач, кач, перекач, мне - подписка о невыезде. Ну,я на подписку "забил", бутылку водки купил, три гривны на дорогу взял, карту железных дорог СССР посмотрел - все, к выезду готов.
 И тут приходит ко мне один очень известный в городе товарищ по имени Че...
  - Кто - кто? -
  - Да Че, разрешил недоумение Деда Начет. Ты чё, не знаешь Че? - Че? Та знаю, конечно, побыстрее ответил не знающий Че Дед. И Начет продолжил. - Вот Че и говорит - да куда ты поедешь, этот Ровенек шут знает где, та давай лучше выпьем. Ну, выпили. Смотрю - а уже полбутылки водки нет, и трех гривен нет. В результате допили мы с Че водку и никуда я не поехал.
 Алоэ же и Ньюс прониклись, - правильно, мол, надо ехать как положено - "своим ходом". А тогда не было ни Интернета, ни джипиэсов, ни телефонов, добраться до Ровенька было нереально тяжело. Однако они доехали и совершили первый в истории "роузес" самостоятельный, "своим ходом", выезд!
  - От "бобровозов" отказались не сразу. Мало того, что на них возили бесплатно, так еще в дороге и кормили, активу "наливали", поэтому на выезд в Ровенек большинство решило ехать на автобусе, предоставленном клубом - продолжил повествовани Перец. - Всю ночь рисовал первый урагановский баннер. На фоне флага Украины - урагановский герб, нарисованный гуашью на бумаге, приклеенный клеем ПВА и промасленный сверху подсолнечным маслом. Пришли на стадион "чуть свет", попили пивка с водочкой в университетском ботаническом саду,что неподалеку от стадиона, а нам и говорят - автобус отменяется. Левченко, начальник команды предложил - раз вы никуда не едете, приходите поддержать "Ураган-2". Они сегодня играют с Миргородом товарняк. Начало в двенадцать. Ну мы и пришли. Сектор - человек двадцать, а вообще на стадионе - пол трибуны - человек четыреста. Во время матча вокруг поля бегал физкультурник. Мы баннер приделали к палке и дали ему - Бегай, мол с флагом. Каждый раз, когда он приближался к трибуне - звучали бурные аплодисменты и крики восторга. Помню, за второй состав играл первый урагановский легионер - турок Кевин Каролили. А в это время Алоэ и Ньюс вдвоем совершили первый самостоятельный выезд и тем самым вошли в ...

 - ...Пафосному завершению перцевого спитча помешал Рыба... -
 - А хочешь, Дед, я расскажу, как Начет уговорил меня подделать документ -
 Дед, захотел, однако кто то предложил выйти покурить. Рыба и Оля пристроились у подоконника в курилке и завязалась беседа на более интересную и актуальную тему. Футбольная команда "Динамо" из Киева медленно, но верно теряла гегемонию в украинском чемпионате, что очень волновало Олю - давнюю и верную их поклонницу. В Европе начали уже подзабывать о прежних достижениях киевлян. Вот еще недавно они не смогли одолеть израильский "Маккаби" в борьбе за право продолжить весенний этап Лиги Европы. Плюс главный тренер непримиримого соперника киевлян Мирчо Луческу угодил в автомобильную аварию и серьезно пострадал. А вратарь Рыбка неудачно применил средство для похудения и получил срок - два года дисквалификации за применение допинга.
 Сделав лицо и глубокомысленно затянувшись Рыба обстоятельно и толково изложил причины кризиса в киевском Динамо. По его мнению ставка клуба на сохранение и приумножение "динамовских традиций" себя изжила. Престарелые или же бездарные динамовские "легенды" варятся в собственном соку, второго Лобановского в ближайшее время ожидать не стоит, нужна свежая кровь -
 - Вот, например, в Германии, если в семье что то не так с наследниками, приветствуется продолжение рода с участником со стороны. Это мне рассказывал друг моего отца, служивший в Германии. -
 Оля со своей стороны рассказала о допинге. -
 - Я вот, когда спортом занималась( Оля в юности занималась легкой атлетикой), так боялась даже средство от простуды принимать. Вроде лекарстао принимаешь, а получается оно содержит запрещенные вещества. На высшем уровне за этим строго следят. Пойдем, что ли, выпьем по махонькой. -
 
  Дальнейшие мироощущения и миропонимание Деда возможно описать как сменяющие друг друга картины и звуки, соединить которые в одно целое возможно только после долгого и тяжелого пробуждения и последующего лечения пивом и другими жидкостями, то бишь, компотом, соками и чаем.
 - На ка вот дедулечка, рюмочки. Налей - себе и мне, - в голосе Оли появились материнские нотки. Э-э, Дед - да ты совсем раскис. Буль-буль-буль - какая то жидкость вновь и вновь кудато лилась и потом исчезала - вероятно, в недрах дедового организма.
 - А вот, Дед, джин. Его надо употреблять с тоником. - Эй, Начет, где у тебя тоник! В холодильнике? Чувствуешь хвойный вкус и запах? Дед чувствовал, что уже ничего не чувствует, а только слышал голос Свенсона, эксперта - опустошителя начетового бара.

 - Пора валить, пора валить, па-ра-ра-ра, па-ра-ра-ра. - Дед бодрым строевым шагом помаршировал к дверям. Его парадного марша никто не заметил. Разве что Свенсон, доставая из бара очередную бутылку из начетовой коллекции.
 Свалить сразу не удалось. Спустившись на первый этаж, вместо того,что бы повернуть направо, Дед повернул налево и оказался во дворе. Обойдя все четыре угла двора, натыкаясь на какой то хлам и чертыхаясь, он вернулся в здание. За стекляной перегородкой сидел вахтер, с виду полковник, поэтому Дед, вытянувшись в струнку доложил - Рядовой авиации в отставке такой то. Следую к месту постоянного жительства, но заблудился. -
 - Полковник такой то, штурман первого класса дальней авиации, скромно представился вахтер. Давай, солдат, выпьем за авиацию. Освежив в памяти курс и глиссаду, азимут и прибой, маршруты и эшелоны, способы захода на посадку, а также сверхдальность, сверхвысоту и сверхскорость советской авиации, воины , наконец, расстались.
 
 По ярко освещенной улице мчал,сияя огнями, трамвай. Дед поднял руку.
 - Давай, командир, на Новоселовку, двойной счетчик -, и бросил на сиденье измятый червонец. Похоже, использовать коммунальный транспорт как такси в среде роузовцев стало традицией.
  Оно, конечно, вставать утром, что бы идти на работу, не хотелось, да и в голове шумело, мучила жажда, но картина вчерашнего дня вырисовалась четко и свидетельствовала о не напрасно потраченном времени - вчера, да и вообще - по жизни.


 Р.С. В историю роузевцев вошел случай, когда вернувшись с выезда из Луганска глубокой ночью, Перец уговорил водителя случайно не поехавшего в депо трамвая, подвезти его с веселой компанией к нему домой на Салтовку. О цене договорились. Веселье теплой компании было продолжено до утра.
 Со слов Профессора на перроне лозовского вокзала по его порсьбе милиционером был остановлен поезд Пермь - Симферополь, который вообще то по этой ветке ездить не должен. При чем милиционер для этого использовал жезл гаишника. Ну это вообще скорей всего выдумка, на которые Профессор весьма гаразд.