Воспоминания ведьмы

Тамара Бабенчук
 - Анечка, пора спать! – тётя, которая воспитывает Аню, уже не первый раз пробует уложить девочку в кровать. Как же тётя не понимает, что когда наступает ночь, то приходит то, чего Аня до ужаса боится!

Выглядит это так. Стоит только девочке, совсем маленькой, лет двух от роду, остаться одной в тёмной комнате, лечь в кровать и накрыться одеялом и наступает состояние полусна-полудрёмы. Аня в этот момент всё видит, слышит, но она уже не здесь, не в уютной кровати, а где-то в другом мире.

Как описать его? Это не материальный мир. Там нет понятия верх, низ, там ничего нельзя потрогать руками, там, если говорить словами взрослых, нет ничего материального, там и Ани нет, она вон, лежит на кровати.

И она всё же там, в другой реальности, смотрит на себя как бы со стороны, видит своё тело, видит предметы в комнате: огромный шкаф, стол у окна, кресло, которое Аня жутко боится. За ним, как ей кажется, кто-то прячется. Может, Бабай?
Девочка гонит от себя страхи, получается это с трудом, хочется залезть с головой под одеяло, чтобы не видеть страшного кресла. Но Аня уже не может двигаться. Она только наблюдает реальность со стороны, находясь там, в другом мире.

Этот мир странный, непонятный, одновременно пугающий, вызывающий холодок под ложечкой, он зовёт к себе, засасывая сознание девочки.
Аня – в центре этого мира, она – белый шарик, яркий  и светлый. А вокруг – чёрная сфера, которая сжимает пространство, давя и поглощая белое ядро. И эта сфера – тоже Аня.

Одновременно Белое и Чёрное живёт в каждом человеке. В зависимости от того, какая сила берёт верх, зависят наши поступки, мысли, намерения.

…Школа, урок биологии. Учительница монотонным голосом рассказывает про пестики и тычинки. Аня умирает от скуки. Всё это она прочитала ещё давным-давно. Девочка вообще не понимает, зачем нужно на уроке пересказывать то, что можно прочитать в учебнике? Ничего нового, интересного она не услышала, поэтому, примерно глядя в глаза учительнице, уплывает в свой мир, тот, в котором было море свободы не ограниченной никакими рамками.

Аня повзрослела. Теперь ей, чтобы уйти в Параллельный, не нужно было залезать с головой под одеяло. Достаточно было чуть-чуть напрячь волю, и она уже там, в своём мире.
- Аня, ты меня слышишь? Повтори, что я только что сказал? - учительница возмущенно делает замечание.
Аня со вздохом повторяет слово в слово последнюю фразу учительницы, укоряя себя за то, что увлеклась, блуждая в Параллели. Ну как объяснить, что она может быть одновременно и в реальном, и в параллельном мире, что она всё видит и слышит, но там ей намного интересней. Там можно увидеть то, чего в реальном мире Аня никогда не видела, не слышала, встретить людей, которых никогда раньше не знала, можно было поговорить с ними. Со стороны это выглядело, когда девочка увлекалась, как будто она разговаривает сама с собой. 

Чем старше становилась героиня повествования, тем чаще ей приходилось слышать от людей, что она «витает в облаках». Пришлось научиться себя контролировать, оглядываться, нет ли кого рядом, когда она уходила в Параллель.

Вот отсюда появилось её тяготение к уединению. У нас же как? Не такой, как все, чем-то отличаешься от толпы – ату его, ату!
Аня очень болезненно переживала издевательства. Она ведь никому ничего не сделала плохого, никого не обидела уходами из реальности. За что её обзывают «не от мира сего», откуда столько нетерпения и злобы в людях?

А потом к девочке пришло понимание. Это случилось не сразу, это происходило постепенно, с накопленным опытом, с осознанием того, что все люди разные, что не все могут то, что может она. А могла она совсем немного, по сравнению с теми, кто жил в Параллели. Аня их не видела, у них не было материального тела. Это были, как бы это понятней сказать, скорее сгустки энергии. Может, это и были души людей? Девочке сложно было в этом разобраться. Кто-то был только в Параллели, кто-то, как и Аня, блуждал между двумя мирами, этих Аня не встречала, она только знала, что они есть.

Для простоты восприятия, Аня называла эти сгустки энергии ОНИ. ОНИ были такие же разные, как и люди в реальном мире, они были как слои коктейля, слой белый, слой чёрный.
ОНИ обладали знаниями, огромным опытом Вселенной, ОНИ могли видеть будущее, могли лечить, могли и убить. Они могли всё!

Вначале Аня очень боялась общаться с ними, её пугало то, что ОНИ рассказывали ей. Аня, по своей наивности и доброте, пробовала рассказать в реальном мире то, что услышала там, в Параллели, старалась предупредить людей о приближающемся несчастье, о болезни. Ей не верили, а когда случалось то, о чём девочка предупреждала, то говорили, что накаркала. И к Ане прилепилось прозвище «Ведьма».

Молчать и не рассказывать никому про то, что знаешь, что чувствуешь – вот выход, который нашла для себя молоденькая ведьма. Люди всё равно не поймут, а вот проклинать будут. И такое было в жизни Ани.

Ведьма, так ведьма. Аня свыклась с этим определением. Только вот какая она? Белая или чёрная? Аня никогда не могла сама для себя ответить на этот вопрос. Нельзя отделить чёрное от белого, это две половины одного целого. И ведьм не бывает чёрных и белых. Бывают чернее и белее, но общее количество черноты и белизны сохраняется неизменным.

Аня прочитала много книг про колдовство, стараясь понять свою сущность. Но книги были слишком заумными, мало что объясняли, и Аня отказалась от этого способа познания  самой себя. Она стала всё больше доверять только своим ощущениям, своей интуиции. Это работало намного точнее и эффективней, чем суррогатные знания, полученные из книг.

Когда Аня стала взрослей, она увлеклась экстрасенсорикой, гипнозом, медитацией, даже ворожить пробовала, но всё это было просто накоплением опыта, помогающим понять саму себя. Лечить людей Аня не стала, считая, что приносит этим не пользу, а вред. Каждая болезнь – это расплата человека за неправильный образ жизни. Человек должен сам пройти все муки, чтобы получить понимание того, что сам сознательно гробил свой организм. Вылечить можно, но что изменится в сознании человека? Ничего! Очень редко люди, вернувшись с того света, начинают жить так, как предписано законами Природы. И Аня потихоньку, как-то незаметно сама для себя, прекратила все практики.

Единственное, что доставляло ей огромное удовольствие – это общение с Природой. Ради любопытства и развлечения, она, пробуя свои силы, могла остановить облака, несущие грозовой дождь, могла успокоить без слов, только силой мысли, цепного пса, могла заставить подойти очень близко к себе дикое животное. Это было совсем безобидное развлечение.

Намного сложнее было с людьми. Какой-то внутренний тормоз, табу, удерживало Аню от экспериментов над людьми. Это было неэтично, постыдно, добиваться чего-то, пользуясь своими силами, приблизительно того же уровня, как обидеть ребенка. Аня пользовалась своими способностями только в целях самозащиты, очень редко и аккуратно.

Пыльный, жаркий городской день. Прохожие прячутся в тени деревьев. Солнце жарит нещадно. Аня, не переносящая жары, передвигалась мелкими перебежками, от одной тени к другой. Впереди шла цыганка, цеплялась к редким прохожим, предлагая погадать. Аня к тому времени, уже во всю общаясь с цыганами, знала их способность внушить что угодно и кому угодно, стоило только человеку чуть расслабиться.

«Сейчас прицепится» - только и успела подумать Аня. Каким-то непонятным образом, девушка притягивала к себе всех, кто не укладывался в общепринятые рамки морали: алкоголиков, бомжей, психически неуравновешенных и цыган. Почему это происходило, Аня не понимала, но, только стоило на горизонте замаячить кому-то из вышеперечисленных личностей, как тут же они начинали искать контакта с девушкой. Чем их так влекло к ней, что происходило в их мозгах? А может, это они привлекали девушку? Было в них то, что роднило её с этими «отбросами общества», как характеризовало их само это общество. А почему отбросы? Только потому, что не укладывались в общепринятые рамки? А кто придумал эти рамки, кто заставляет людей думать строго по шаблону, кто убивает в людях индивидуальность? Сами же люди, общество, которому так удобнее существовать и контролировать себе подобных.

А эти, попирающие все общепринятые правила люди, были свободны от условностей. Они были больше дети Природы, чем «цивилизованные» жители планеты. Вот только алкоголиков и наркоманов Аня не понимала. Говорят, что это болезнь. Болезнь чего? Разве есть вирус алкоголизма и наркомании? Нет. Для себя девушка решила, что это просто слабые духом люди. Они вызывали чувство любопытства и немного чувство брезгливости, как самоубийцы. А вот чувства жалости Аня к ним не испытывала.  Как может Человек сознательно убивать то, что дано Природой?

Цыганка, следуя привычному сценарию, резко схватила девушку за руку и начала предлагать свои услуги по выяснению того, что было, что есть, что будет. То ли жара подействовала на Аню, то ли день был не очень хороший, но Аня «включилась». Таким словом она сама определяла то, что с ней происходит, когда она действует на людей, как будто Аня входила в человека, растворялась в нём и смешивалась с его сущностью. Она начинала чувствовать то, что чувствует человек, нет, мыслей она читать не умела, да и не нужно ей это было. Аня просто представляла себе то, что должен сделать или сказать тот, в кого она вселилась.
«Бойся!» - сказала она, проникая в сознание цыганки. Та, как будто её ударило током, отшатнулась от Ани, выпустила руку и, не отрывая взгляда от девушки, стала пятиться.
- Гадать то будешь? – улыбаясь, спросила Аня.
- Сама себе гадай, - сдавленно прошептала цыганка и трусливо ретировалась.

Ане стало стыдно. Не сдержалась, могла ведь просто словами убедить гадалку, что не нужно ей гадание.

Что было и что есть, она и так знает. А что будет? Аня и сама могла посмотреть, но не любила этого делать, потому что жить становилось скучно. Что там, впереди? Что принесёт новый день? Если день был хороший, настроение отличное, всё получалось, то обязательно наступает день, когда всё валится из рук, ничего не получается, когда жизнь теряет всякий смысл. Закон сохранения энергии работает всегда. Нужно только научиться терпеть, не опускать руки, сдерживать эмоции и чёрная полоса пройдёт, на небе, вместо грозовых туч, засияет солнышко и жизнь станет прекрасна и удивительна.

http://tamarius.nethouse.ru/articles/123727