Альфа. как я её вылечила от чумки

Тамара Белова
Эту собачку я купила за пятьсот рублей. На день рождения подруги мне положили деньги в конвертах, так как не знали что мне дарить. Как раз я привезла маму от брата к себе. Маме одной скучно, я же весь день на работе. Маме уже за восемьдесят лет. Плохо стала слышать. Иногда забудешь дома ключ от дверей, стучишь, стучишь… А тут собачонка, постучишь в дверь. Собачонка к двери и давай лаять.
-Альфа, скажи бабушке, что Тамара пришла. Альфа бежит в спальню и сообщает лаем, что кто то пришёл. Мама скажет:
-Наверно, Тамара пришла. Пошли встречать. Мама двери открывает и Альфа уже бросается «на шею» обниматься, да облизывать. Радость то какая! Хозяйка пришла. Идём на кухню обедать Альфа смотрит из какой кастрюльки наливает мама мне суп. Если ей нальют из другой, она не подойдёт к чашке. Вот так она и привыкла кушать то, что я ем. С питанием проблем не было. Но были проблемы с прогулками. Мне иногда некогда или дома меня нет. Мама же пойти с ней не может. Иногда приходилось просить соседку. Но Альфа шла с ней уж только в том случае, когда ей было  невтерпёж. Приходили внуки, Альфа с ними играла  и на улицу выходила гулять.

 Вот внук однажды пристал:
-Бабушка подари мне Альфу. Мы с мамой посоветовались и решили отдать. Альфа спокойно ушла с внуком. Через несколько дней невестка звонит, чтобы я забрала Альфу обратно, оказывается она не пьёт и не ест, всё время скулит и плачет. Я пошла посмотреть в чём дело. Ведь она же внука любила, хорошо с ним играла. Только я перешагнула порог их квартиры, как ко мне бросилась прямо на руки моя собачонка. Боже мой! Что с ней стало! Вся опаршивела, шерсть всклочилась, глаза загноились. По мордочке натуральные слёзы. Как она меня облизывала!!! Как она радостно визжала! Все, кто был тут, плакали. Кое- как успокоила я её: домой пойдём! Она тут же бросилась к двери.

- Что же вы её обижали что ли?
-Никто не обижал. Все с ней забавлялись. А к вечеру она начала скучать и искать что то по углам. Не подходила к чашке ни пить, ни есть.
-Ладно, давайте чашку с её едой.
-Альфа, давай кушай!
Она бросилась к чашке с молоком, два раза лакнула и опять ко мне лизаться.
-Альфа, ешь, я рядом. Она лакает и всё время поглядывает рядом ли я? Кое – как с молоком управилась и мы пошли домой. Так она идти сама не хотела, пришлось взять её на руки, она боялась, что меня потеряет. Дома такая же «любовная» встреча была и с мамой.
-Альфа, что же с тобой стало, какая ты косматая, да грязная,- причитала мама.
Пришлось её помыть, а потом расчёсывать её свалявшуюся шерсть. Ведь она у нас была ухожена, Расчёсывали каждый день. Стрижка модная менялась по сезону.
 
Эта порода собак, которые признают только одного хозяина. Может у меня так получилось, что я была для неё мамой и хозяйкой. Ведь я её взяла совсем маленькой, в ладошке помещалась. Собачка всем нравилась и многие хотели получить от ней потомство. Да разборчива была эта невеста. Даже первоклассного породистого пуделя за три дня к себе не подпустила. Пришлось с кавалером расстаться.Альфа сама нашла себе избранника и принесла приплод: шесть щенков. Как она тяжело донашивала последние дни своё бремя! Мы жили на третьем этаже и прогулка для неё была мукой. Живот почти по лестнице волочился. Я её практически выносила и заносила. Но оставить я решила только двоих. В ванной поставила ведро. Принимала очередного щенка и убирала в ведро с водой. Даже в муках она видела, куда «уходят» её детки. Оправившись, она всё время заглядывала в ванну. А ведь мне казалось, что она не могла этого видеть. Да вот мама из неё вышла плохая. Щенков я ей пристрою к сосцам и ухожу спать. Альфа тут же их оставляла и шла ко мне в спальню. Скулила и звала, чтобы я от неё не отходила. Приходилось практически возле неё спать. Вернее, я перенесла её гнездо со щенками к своей кровати. Было смешно наблюдать, когда голодные щенки пищат, а мама толкает им ту игрушку с которой сама выросла. Это был резиновый ёжик, которого принёс внук. Ёжик был любимой игрушкой, Альфа таскала её практически всегда с собой или сразу же после прогулки искала ёжика. От ёжа остались уж одни лоскутки, но это была ЕЁ игрушка. С трудом, но мы вырастили щенят. Первого забрала моя знакомая для своей больной сестры. Сестра была счастлива и очень довольна таким подарком. Так как она жила на пятом этаже, выходила на улицу очень редко, она приучила оправляться щенка в ванной. Щенок был на половину, чёрным, как мать и вторая половина серый, как отец.

За вторым щенком пришла знакомая только ещё посмотреть. Я не узнала свою добрую ласковую Альфу. Это была волчица. Даже её мягкая шёрстка дыбом поднялась. Так она исходила злым лаем. Да уж какие в ней гены проснулись? Такого от пуделя не ожидали. Женщине не пришлось долго рассматривать щенка. Я ей сказала, чтобы пришла через неделю. Эта женщина пришла через неделю. Но как не удивиться, если та ещё по лестнице поднималась, а Альфа уже у порога заливается лаем. Альфу закрыла в спальне, отдала щенка и выпустила её. Что тут было!!! Мне так жалко стала мою собачку… Такое материнское горе нельзя не разделить. Я уж хотела бежать в след, вернуть щенка. Да мама сказала: «Что ты будешь с двумя собаками в квартире делать»? Да и не зря так Альфа кидалась на эту женщину. Та положила всего три рубля. Я же купила своего более меньшего щенка за пятьсот рублей. Жадность сгубила её: щенок у них не выжил.
Заболела моя собачка. Перестала есть, даже пить. Не даётся даже расчесать шерсть. Пуделя надо ежедневно расчёсывать. Потом она перестала ходить. Спрячется под лавку и не вытащишь её оттуда. Оказалось, что она подхватила чумку. Мы все переживали, не знали как ей помочь. Когда она совсем перестала вылазить из под лавки, мама предложила дать ей настойку золотого корня: «Так и так умирает. Я свою собаку водкой напоила и она выжила. Давай попробуем». Я взяла налила чайную ложечку и влила ей в стиснутые зубы. Через некоторое время Альфа приползла попить. Радость у нас была не неописуемая. «Оживает»!!! Через некоторое время я ещё влила ей чайную ложечку. И так несколько раз. Ожила моя собачка. Потом я всем собаководам советовала лечить собак от чумки водкой.

Мне необходимо было съездить в Забайкалье. Но как быть с собакой. Мама сказала, что как – нибудь справится. Надо просто утром и вечером её выпустить в туалет. Соседка поможет, да внук будет прибегать. Уехала я в Забайкалье дней на двадцать Всё время переживала как мама там  справляется и как Альфа без меня. Постаралась вернутся побыстрее. О встрече лучше не рассказывать. Плакали все: Альфа, мама, соседка и я. Собака моя до того не узнаваема: шерсть клочьями, глаза все гнойные.

 Мама потом рассказала:
- Сидим с Варварой на кухне чай пьём. Только промелькнёт у них в разговоре «Тамара», как Альфа бросалась к порогу, сидит и ждёт. Потом положит голову на лапы и потихоньку скулит. Вот такой у меня была дружба и любовь с пуделем.