Как я спасал кота

Михаил Цебусов
Эта история произошла в июле 2011.
Я работал в офисе, когда получил сообщение от своей землячки Насти, с Алтая, что у неё из квартиры сбежал кот Сёма. Квартира была на первом этаже – кот просто выпрыгнул на газон из окна кухни, когда его открыли, чтобы проветрить квартиру – лето стояло жаркое. Да, на окнах первого этажа стояли решётки, но расстояние между прутьями было широкое и кот мог легко пролезть.
Я успел подружиться с котом, когда приходил с земляками к Насте в гости, и когда Настя с котом и друзьями-земляками приезжала ко мне на дачу. Потому стало грустно от того, что он сбежал, и волнение, что с ним что-то могло случиться – рядом с домом, где Настя снимала квартиру, находился широкий проспект, и в районе водились бродячие собаки.
Настя написала, что уже напечатала объявлений о пропаже Сёмы с фотографией кота, и хочет после работы расклеить по району.
Мой офис находился в 10 минут ходьбы от дома Насти, я написал, что в обеденный перерыв пойду к её дому, позову кота, может, выйдет.
Когда вернулась с обеда моя коллега, я сорвался с места и быстрым шагом пошёл к дому Насти.
Я три раза обошёл её дом и три соседних, звал «Сёма! Сёма!», но кот не выходил. Опросил бабушек, не видели ли они чёрного кота с белыми пятнами – отвечали, что не видели.
Я вздохнул, остановился на торце Настиного дома, и позвонил ей с мобильного.
-Алло?
-Настя, привет!
-Привет!
-Ну, обошёл я три раза ваш дом и соседние, звал кота у входов в подвал, но он не вышел… После работы ещё попробую, пока ты не вернёшься. Ну, если не найдётся, то объявления поклеишь.
-Ладно…
И тут под козырьком, закрывающим вход в подвал появились чёрные кошачьи уши, а потом вылезла эта наглая морда, зевая, словно спрашивая: «Ну, что, хорошо с хозяйкой разговариваешь?»
-Настя, я его вижу! – Крикнул я и включил громкую связь. – Зови его! Зови!
-Сёма! Сёма! Кыс-кыс-кыс! – Звала Настя.
Сёма зевнув, спрыгнул на пол подвала и стал кататься по грязному полу. Между козырьком и тротуаром была решётка, потому спуститься на пол или достать кота с пола рукой я не мог.
После полуминуты зова от меня и Насти, он всё-таки поднялся на задние лапы и потянулся носом к телефону через решётку.
Я его схватил за лапу и вытянул на улицу, отчего он недовольно замурчал.
-Есть! Я вытащил его! Давай, пристрою кому-нибудь из соседей, перезвоню тебе.
-Давай.
Я шёл с первого этажа Настиного подъезда, звонил в двери, спрашивал не могут ли они подержать кота до 7 часов вечера, пока Настя не придёт с работы. Все отказывались, и только добрая бабушка на седьмом этаже сказала: «Конечно, давайте котика!» - и взяла его на руки.
Кот грязными лапами уделал мне белую рубашку, как я не отряхивал, всё равно остались серые пятна.
На работу я опоздал с обеденного перерыва на полчаса, за что получил втык от начальника отдела: «Мне пофигу твоя радость от поимки кота!»
Зато вечером сидел у Насти дома и ел торт, который Настя купила в благодарность за спасение кота.
Кот катался по ковру, нежась на солнышке, а Настя, смеясь, трясла у него под носом пачкой объявлений о его пропаже: «Видишь, сколько из-за тебя бумаги перевела?»
Потом у Сёмы выводили блох – нахватался в подвале.
Он потом ещё раз сбежал через открытое окно на кухне, когда за ним никто смотрел, но Настя знала где его искать – под козырьком подъезда.
В итоге Настя поставила на окна сетки, и стала за кота спокойна – через них точно не пролезет.
2011-2014