Жизнь

Валентина Телепенина
В маленькой деревушке под Слуцком, на родине подруги Светланы, созрели вишни, и я получила приглашение на сбор урожая. После длительного перерыва (не один десяток лет) снова сижу высоко на дереве и рву слуцкие ягоды.

С детства люблю это занятие. В саду родительского дома всегда росло много вишен. Деревья были хорошо изучены мною и братом, мы взбирались на них за считанные секунды. Нам особенно нравилось сидеть поближе к верхушке – там много плодов, к которым успели приложиться птички. Ягоды нетоварного вида подсыхали и приобретали другой, более привлекательный вкус. У нас была помощница – наша бабушка, ловкая, хоть и старенькая. Однажды выдалась суровая зима, и сильный мороз подкосил все вишни. После этого печального события мы не раз заводили новые посадки, но вишнёвый сад так и не возродился.

Подруга унесла моё полное ведёрко и пропала, мне же, безработной, можно заняться созерцанием окрестностей. Как приятно это делать с высоты!
       
Рассматриваю обильно плывущие белоснежные облака, любуюсь ярко-голубыми прожилками между ними, наблюдаю за полётом птиц на фоне бело-голубого великолепия. Взор опускается на землю и скользит по широкому полю, отмечая пасущуюся лошадь, холмики сочного огуречника, незамысловатые чучела для отпугивания птиц и, наконец, вдалеке натыкается на светлую фигурку человека с ведром. Он, как и мы, собирает вишни. От пейзажа тянется ко мне что-то знакомое, такое родное, что сердце щемит. Память распахивает свои кладовые и посылает воспоминания о традиционном летнем труде деревни.

...Стоит погожий выходной денёк. Соседи, от мала до велика, с утра высыпают на сбор плодов, чтобы пораньше управиться с работой. В коллективном труде всегда присутствует торжественность, даже если коллектив – это только твоя семья. Прекрасное, непреходящее ощущение! Оно посещает нас из года в год.
Корзины и вёдра застыли в ожидании сочных ароматных плодов, а табуреты пляшут вокруг деревьев. Дети легко взбираются на самый верх, пренебрегая длинной лестницей, и стараются не отставать от взрослых. Самые вёрткие успевают заглянуть в чужие корзины и сравнить успехи. Ближайшие соседи переговариваются через забор, у всех хорошее настроение, все мы – одна большая дружная семья…
         
Из детства ко мне возвращаются радость и торжественность момента: и Света, и я, и этот незнакомый человек в одной точке земного шара, под одним солнцем занимаемся одним делом – принимаем дар, который щедро несёт людям Мать Земля. Мы не одни: труженики стихиали резвятся где-то над полем, в саду…
         
Колеблется воздух. В моём восприятии мироздания происходят перемены: исчезают звуки, повисает светлая и тёплая тишина, время течёт иначе, как при замедленной съёмке…
          
Вдруг в уши мои врывается пение цикад – звонкое, насыщенное, как и положено в разгар лета. Неподалёку устраивается серенькая птичка и заводит весёлую песенку. Радость, исходящая от природы, накрывает меня, в голове звучит настоящий хор, и ощущение такое, будто всё живое поёт и славит Жизнь.      

Незаметно всё видимое и невидимое смешивается в одно, замирает в единстве своём и в то же время продолжает жить, неторопливо и плавно двигаясь вперёд. Я вижу, понимаю Жизнь, Она творит сама в себе, просто, скромно и одновременно величаво, а мы, люди, сопричастны: мы в Ней живём, творим и развиваемся. И я знаю, как называется то, что звучит у меня внутри, это – Радость Бытия. 

Во мне живёт счастье и внутреннее понимание-уверенность, что в моей жизни всё будет не просто хорошо – всё будет прекрасно.


 
Фото из интернета.