Сюжет сериала Философия развода Глава 12

Валерия Андреева
Так мы всю осень по выходным гулять ходили, втроем и с коляской. И эти дни у меня тоже в копилочке счастливых моментов хранятся. Несмотря на то, что дома я что-то сделать не успела, да разве это важно теперь? Этот быт, эти трудности забываются.  А самое важное – это человеческое общение, особенно с такими близкими мне людьми, как мои дети.

Я в приступе ностальгии вспоминаю те времена, когда дети были поменьше и были со мной. У нас был "Москвич", лето, мы целый день на огороде возимся, поливаем, а Алеша говорит: "Мама, попроси папу на озеро поехать, он тебя послушает". Я говорю: "Ну, давай, сначала работать закончим". Потом часов в шесть: «Гена, давай поедем?» Он бурчит сначала, устал, потом: "Ну, давай". Прыгаем в машину вчетвером и собака, радуется, пищит, крутится на полу между сидениями, повизгивает от восторга. Приехали, искупались, и Джина тоже, такое удовольствие собаке в жару! И домой. Было трудно, денег по полгода не платили, на работе тоже неприятности сплошные, и огород этот нужен был не для цветочков и красоты, а чтобы выжить, ремонт не за что было делать, в общем-то, если разобраться, легко никогда не было. Следующим летом бензин подорожал от 2 до 4 гривен сразу, мы не могли даже выехать никуда. Но вот этот момент, когда мы за 10 минут собрались и поехали, это и есть шкатулочка счастья! Крупиночка среди океана…

Вспомнила собачку свою, полноценного члена семьи, умница-красавица. Случайная помесь породистой овчарки и породистого боксера с овчарочьим хвостом и боксерской мордой, гладкошерстное блестящее рыжее чудовище с висячими ушами-лопухами. Карими человеческими глазищами смотрит, только что не скажет, а повадки - все понятно, что она хочет или что не нравится ей, палочку ей бросаешь, она бегает, приносит по сто раз, не устает. А как ластится, кусается, лапу на колени положит, потом голову, скромно попрошайничает. Кошку гоняет по дому, с дворняжкой Тобиком играет, крадется из-за дома, потом нападает на него, грызутся, валяются, пыль столбом. 14 лет прожила. Дети всегда собаку хотели, я отнекивалась, возьму, если только в дом переедем. А когда переехали, пришлось обещание выполнить. Коле 14 лет было, он с ней не разлучался, и дрессировал, и гулял подолгу. Какашки, правда, мне доставались, но это так, мелочи бытовые. Наверное, оттого скучаю я по тем временам, что была моложе и энергии больше, и казалось мне, что все ясно и понятно в жизни, а впереди только хорошее…

Перед самым Новым годом у Алексея очень плохое настроение было. Потом я вспоминала, он говорил, не хочу праздновать в офисе с папой, с Аней, хочу выспаться, чтобы никто не трогал. Я по привычке напомнила ему, что настроение – это от нас зависит, надо себе праздник создавать и не зависеть от окружающих, которые тебе негатив навязывают. Мало это помогло…

И вот в январе снится мне сон. Надо сказать, сны мне очень редко снятся, вернее, я их не помню. А тут четко все, как наяву. Я как будто просыпаюсь, встаю с кровати полуодетая и иду к входной двери, на улице сильно собака наша лает, явно чужой человек пришел. Я встаю на цыпочки и выглядываю в глазок, держась за дверную ручку. Кто-то с  той стороны пальцем закрывает глазок, и ручка в моих руках шевелится  от нажима с той стороны. Я быстро клац-клац на два других замка, в ужасе отхожу от двери и знаками показываю мужу – к нам пытаются влезть. И четкие мысли во сне, куда звонить и что делать? Страшно так. Особенно за «малых». Я проснулась и стала думать, надо было сразу Аню будить, чтобы с Марьяной быстро оделись и в окно вылезли. И бегом к соседу через калитку в огороде! Уходите, уходите! Такое ощущение было, что Аня сомневается, а я ее из дома гоню.

Рассказала мужу свой сон, говорю – надо что-то делать, беспечность – это нехорошо, для безопасности ничего не сделано. Молодежь моя по-разному отреагировала. Аня передернула плечами: «Ужас», а сынок мой улыбнулся кривенько. Забегает вечером домой с работы: «Привет, параноики!» Бабушка: «Что он сказал?» Меня передернуло. Весь вечер я боролась со слезами. И искала слова, как объяснить, что нельзя так обижать близких людей. Кто же любит тебя больше мамы? Кто больше всех прощает и понимает? Чем же я заслужила, чтобы надо мной насмехались? Я люблю посмеяться и пошутить, и высмеять могу. Ирония и сарказм – мой конек. Мое оружие и защита. Грань, есть тонкая грань между шуткой и бестактностью, беспардонностью, «недобротой». Я выбрала момент и резко сказала: «У нас дома целый день маленький ребенок и бабушка. Кто наблюдает, тот быстро это поймет и может воспользоваться. Надо себя оберегать. А я бы от тебя хотела услышать  - здравствуй, любимая мамочка!» Я намеренно говорила это при Ане, а он так натянуто-вызывающе улыбался, ему было явно не по себе.

Позже, когда вовсю происходило событие, у меня в голове называемое «развод», я пыталась  для себя найти слова, как донести ему, что я понимаю под этим понятием «близкие люди». И запуталась еще больше. Чаще всего люди, которых принято называть близкими, живут какое-то время под одной крышей, в одной комнате или даже в одной кровати. Решают вместе какие-то задачи, растят детей, зарабатывают и тратят деньги, но по сути остаются чужими. Что же для меня является критерием «близкости»? Какие чувства испытывают близкие люди, находясь рядом? Я беру разные чувства и примеряю их. Благодарность? Не то. «Нет благодарных детей, есть глупые родители, которые ждут от детей благодарности». Эту фразу прочитала давно и запомнила. Мне показалась она очень точной, дети должны отдать своим детям все то, что получают от нас. Родительскую любовь и заботу. Я учу, лечу, воспитываю своих детей, забочусь о них и ничего не жду взамен, а по закону жизни они все это передадут своим детям. Никто не заботится о родителях так, как о детях. А получилось, я ему отдала все, а он – никому? Ни жене, ни ребенку? Куда же подевалась его ласка и доброта?

Может, критерием «близкости» можно считать уважение? Например, уважение к бабушке, потому что она его вырастила? Или это благодарность? Из уважения можно и выслушать бабушку, и рассказать что-то. Вроде бы и пообщались. Кстати, время от времени он вынужденно и терпеливо ее выслушивает и отвечает на вопросы. И это называется  - близкие люди? С папой еще сложнее. Когда-то он сказал: «Я не помню, чтобы он в детстве со мной общался. Однажды вел меня из садика, зима, снег глубокий. Он впереди шагает. Я спотыкаюсь, мне трудно идти, пыхчу, спешу за ним, кричу, папа-папа, а он меня не замечает. Вот и все мои впечатления детства. Так что извини, душевных отношений у нас с ним не будет».

Вот я и зашла в тупик. Значит, неважно, далеко ли, близко ли, ты живешь от детей, часто ли видишь, но они должны чувствовать твою любовь и заботу. Надо прикасаться к ним, заглядывать им в глазки, щекотать. Хохотать вместе с ними, смотреть мультики, баловаться, прятаться и знать их маленькие секретики.  Да, хорошо играть и дружить с малышами, а когда это ершистые и непокладистые подростки? Я всегда старалась сохранить семью, чтобы у мальчишек был отец. А теперь сын морщится и не понимает – зачем? Я же считала, так лучше будет, а толку-то и немного, как оказалось. Шатаются все мои стройные доводы, лопаются аргументы, рушится моя идеальная картина мира.

Честное слово, я всегда старалась для семьи. Для всех и каждого в отдельности. И впредь буду стараться. Не могу сказать, что мне было совсем невмоготу. Я всегда была убеждена, если человек терпит, значит, нормально! Будет невмоготу – разрубит узел. По-крайней мере, некоторые вещи я бы точно терпеть не стала. Например, если бы меня били. Еще ругательства матом. Нельзя сказать, что я цветок-мимоза в ботаническом саду, я считаю, что из анекдота слов не выкинешь и употребляю иногда крепкие выражения в уме или вслух, но не направляю их на конкретного человека. Был такой момент, когда мы работать стали вместе, и муж стал меня «воспитывать». То я не так написала, то не так посчитала. Тридцать лет у нас в семье не принято было материться, а тут понесло его. Я терпела какое-то время, возражала, спорила. Однажды поздно вечером сижу за компом, в шарики стреляю, а он стал напротив меня и давай мне рабочую планерку устраивать, селекторное совещание с матами и покрикиваниями. Во мне начал нарастать неконтролируемый гнев, но я промолчала. Потом пошел и лег поперек кровати, закинув руки за голову. И я вдруг решила, сейчас или никогда. Если честно, не так уж я и разозлилась, но я сконцентировала все бешенство, на которое была способна, подошла к нему и, глядя сверху вниз, сквозь зубы сказала: «Значит так! Еще раз услышу от тебя маты, я тебя убью! Драться я с тобой не буду, ты сильнее. Я ночью возьму утюг и бахну по голове. Сяду в тюрьму, но убью. Ты меня понял?». Он так и застыл в своей беззащитной позе, стал бормотать: "Ты сама меня выводишь..." Я повторила: «Никогда не поверю, что ты себя не контролируешь. Человек всегда прекрасно знает, с кем разговаривает. Попробовал бы ты сказать своему генеральному директору, что он тебя выводит. Ты же не ругаешь его матом? В общем, я тебя предупредила, запомни!». Больше я в свой адрес матерных ругательств не слышала, а непередаваемый шарм нецензурного фольклора от этого ничуть не пострадал.


Продолжение следует...

http://www.proza.ru/2014/03/18/278