История незнакомца

Лилия Сулейманова
(По мотивам реальных событий)
Событие, которое случилось со мной, произошло давно. Но оно останется в моей памяти навсегда… Как оказалось, не только мне оно стало таким незабываемым…
Зима. Легкий мороз сковал снег под ногами. Но зимнее солнце слегка теплело под кучными облаками. Крутой спуск, покрытый льдом, дал мне понять, что я изрядно попотею, до того как я окажусь около остановки на берегу реки Белой.
Простояла на остановке я довольно долго. И успела хорошенько замерзнуть. 
Все проезжающие машины ехали не туда, куда мне нужно было. И я смело отправляла их в путь, ожидая ту самую машину, которая ехала бы в сторону моего дома.
И вот подъехала белая шестерка. И увидев её, я начала думать: доедет она до Дюртюлей или не доедет? И чтобы полностью развеять все свои сомненья, я спросила у водителя машины:
- Вы, случайно, в сторону Дюртюли не едете?
- Еду, дочка, еду, садись!
О! Как же долго я ждала этих слов! Но я даже не думала, что их скажет человек, который является хозяином шестёрки. Ну да ладно, мне же главное до места назначения доехать. А остальное дело десятое.
Я быстро села в машину. И мы тронулись в путь.
Сначала он молчал. И я успела уже начать его тихонечко ненавидеть, потому что в глубине души я люблю общаться с незнакомыми для меня людьми. А такие вот «молчуны» действовали мне на нервы. И вдруг он заговорил…
- Дочка, ты извини меня, но мы будем медленно ехать, смотри, какая метель начинается…
И, действительно, за окнами машины было видно, что начинается метель, и я искренне обрадовалась, что успела сесть в машину до её начала.
- Хорошо, я и не хочу в такой гололёд быстро ехать. Себе дороже.
- Да, дочка, верно говоришь. А ты учишься или работаешь?
- Я учусь только еще.
- Небось, в педагогическом учишься-то?
- Да, именно там, даст Бог, учителем буду.
- Учитель-это хорошо. Я уважаю людей, которые работают в школе с детьми. Для такой работы нужно громадное терпение. Особенно в наше время…
Я не знала, что ответить, ведь я не знаю еще, что такое работать учителем в школе. Но скоро у нас начнётся практика, и я увижу детей нашего времени.
- Дочка, ты не будешь против, если я расскажу тебе одну историю?
- Нет, конечно, я буду только рада послушать вас.
- Я, ведь, как и ты человек образованный, инженером на заводе много-много лет работал. Воот. Говорят, любви все возрасты покорны. Правду ведь говорят-то. Мне скоро на пенсию пора, а я влюбился, как мальчишка. Вот, скажи, разве так бывает?
- Значит, бывает, раз вы так влюбились.
- Это было 4 года назад. А 7 лет назад у меня жена погибла. Очень хорошая женщина была. 5 сыновей с ней вырастили и на ноги поставили. Они сейчас все руководящие посты занимают. Славную жизнь прожили мы  с ней. Когда она от болезни ничего делать не могла, а только лежала, я за ней ухаживал, как за ребёнком…
А после её смерти так одиноко стало… Ведь знаешь, дочка, мужчине очень тяжело без женщины… Воот. И я влюбился…Ты, дочка, извини меня, но можно я закурю? Когда я волнуюсь, почему-то курить хочется...
- Можно, если есть такая надобность…
Знаешь, а она была совсем другая… не такая как моя жена… В школе буфетчицей работала. Но до того как я в нее влюбился, судьба связала меня с еще одним человеком, которая в школе учителем работала… И была чем-то похожа на мою жену… Заботливая, милая, хорошая женщина.
В то время я в Городе жил, а у меня дом в Деревне был. Я предложил учительнице поехать со мной в Деревню… она не согласилась… А буфетчица сразу же сказала, что поедет…
И вот так мы начали жить вместе…
У неё дети были: дочка и сын. Я помогал ей делать ремонт в квартире. Кварплату платил каждый месяц. (Мы в деревне жили, а дети в Городе на квартире, и по наставлению Сарии я всё это оплачивал). Я где только не работал, даже таксистом подрабатывал на этой самой машине. А ей всё мало и мало… Я болею, у меня бронхи простужены… и я кашляю постоянно… ей это не нравилось… ругала меня за то, что спать ей не даю… Нормальная женщина, наверное, полечила бы, да, дочка?
- Ну, конечно! Ведь женщина должна помогать во всем своему мужу…
- Воот…, я часто в командировках был… деньги зарабатывал… Однажды, вернулся в Деревню, а её нет… позвонил ей, она, оказывается, в Город поехала. Я решил к ней приехать. Сюрприз ей сделать. Дошёл до квартиры, позвонил в дверь, не открыли… Решил ей на телефон позвонить, он почему-то был выключен. На домашний вышел, поднял трубку какой-то мужик, сказал мне больше не звонить, и что я ей больше не нужен… Дааа, хороший сюрприз получился… Я не знал, что мне делать…
Краем глаза я увидела, как по его щеке прокатилась слеза…
- …А я дурак её люблю… кольцо золотое купил, хотел на Новый год подарить, думал приятное ей сделаю… А то она всё время меня ругает… И что я ей плохого сделал?...
Вот, дочка, скажи-дурак я или не дурак?
Я была поражена этим рассказом и была приятно удивлена, узнав о том, что этот человек ведь, действительно, любит эту женщину… да, дурак так дурак… А как же это ему-то говорить?
- Верите нет, не знаю даже что вам сказать…
- Ты просто скажи: дурак ведь, а? – и он улыбнулся…
- Дурак… - улыбнулась я в ответ…
- Даа, а я ведь все свои деньги ей отдавал… доверял ей… а она так со мной поступила… С собой теперь у меня ничего нет… а сейчас я ищу поддержки… может совет дашь мне, дочка?
- Не знаю даже какой вам совет дать…
- А ты же человек умный, скажи совесть есть у этого человека? Или нет?
- Мне кажется, нет… Извините, если что не так…
- Да ничего… я тоже так думаю…
- А сейчас вы куда-то к кому-то едете не так ли?
Он заулыбался и говорит:
- Да, еду, к брату, еду. Может он мне что посоветует? Ведь мои дети с самого начала против Сарии были…
- Знаете, мы уже доехали… вы оставьте меня на этом перекрестке, мне еще и дальше ехать…
- Хорошо, дочка…
Наступила пауза и шофёр искал место для остановки машины… Он остановился…Я совсем не спешила выходить из машины… И я сказала то, чего никогда и никому не говорила…
- Знаете… ведь я человек творческий… и я иногда пишу рассказы… Вы не будете против, если я… напишу про вас?
- Ой, дочка… даже как-то неудобно стало…знаешь, а я не против буду…Пусть люди узнают, что любовь на свете все-таки есть…
Тогда может свой номер мне дашь, чтобы позвонить и узнать продолжение истории, … если оно, конечно, будет…
Мы обменялись номерами телефонов… и каждый из нас пошёл своей дорогой…
Когда уже была почти забыта эта поездка… 14 февраля у меня звонит телефон… и кто же это может быть? – думала я.
- Алло, дочка, это я твой старый попутчик…
- Здравствуйте. – Я была, знаете ли крайне удивлена такому собеседнику.
- Сегодня праздник, дочка, поздравляю тебя с Днем Святого Валентина! Желаю тебе всего самого хорошего и хочу, чтоб у тебя была не такая любовь, как у меня… Пусть ты будешь счастлива, дочка…
- Спасибо огромное, вам, за такие хорошие пожелания! Вам тоже хочу пожелать здоровья крепкого, удачи во всем и счастья!
- Тебе спасибо, дочка… Знаешь, ведь я один теперь… И уже начал привыкать к одиночеству… Ладно, доченька, ещё раз счастья тебе!
- Спасибо огромное, до свидания.
Вот ведь жизнь какая… Не зря же случилось так, что именно я стала невольным слушателем этой истории? И вы увидели такую необычную судьбу неизвестного попутчика…
Любовь бывает разной: и пылкой, и страстной, и спокойной, и яркой, и такой несчастной… А все-таки хорошо, что она существует, правда?