Ондатра

Валентина Телепенина
На берегу водоёма для меня нашлось уютное местечко для молитвы и раздумий. Иногда сюда заглядывают обитатели парка.
       
Вода давно не годится для купания, и каково же было моё удивление, когда в грязной воде объявилась… ондатра! Она плыла к берегу, оставляя за собой след, словно маленький кораблик. Возможно, в её планы входил отдых на камне возле моей стоянки. Я затаила дыхание. Пловчиха не сразу заметила, что за ней наблюдают. Наткнувшись на двуногое существо, от которого можно ожидать всё что угодно, ондатра мягко притормозила, замерла на несколько секунд, затем с достоинством погрузилась в воду, унося с собой фото объекта, выросшего на пути.
      
На следующий день я примчалась в то же место и в тот же час и устроилась под раскидистой ивой так, чтобы ондатра не заметила наблюдателя. Её долго не было, пришлось потерпеть, а терпение, как известно, вознаграждается: малышка торжественно проплыла неподалёку. Я радовалась как ребёнок и ещё долго оставалась в своём шатре, надеясь на её возвращение. Не подвела – вернулась!

Я часто приходила повидаться с новой знакомой, издали угадывала её присутствие  по широкому треугольному следу. Бывало, она плыла вдоль берега, а я шла по дорожке, наблюдая за ней сквозь прибрежные камыши. Иногда она пряталась в зарослях – как же нам, девочкам, без тайн?

Со временем открылся маршрут «девочки»:      

– Так, слева закончились камыши, дальше мне нельзя – территория не моя, разворачиваюсь и плыву обратно. В бухту справа не захожу, там у меня нет никаких дел… прямиком на остров, а через полчаса – назад. Расслабься, подружка, погуляй одна. Не скучай, я скоро вернусь.
         
Здесь был её дом, и она в качестве хозяйки инспектировала свои владения.
         
Наша дружба продолжалась до глубокой осени. Стало холодать, время прогулок сократилось, а там и реку затянуло льдом.
         
Через год случилось непредвиденное: к берегу плыли сразу две ондатры, причём с разных сторон. Этот факт не обрадовал, наоборот, стало грустно: красивая история лопнула как мыльный пузырь. С кем же я дружила? С иллюзией? А как же маршрут... и прочее...
            
Нет у меня ответов, оставлю всё как есть. Пусть наши братья меньшие живут в мире и покое, не будем им мешать – будем получать радость от нашего соседства.