Дети - цветы жизни

Павел Елкин
Дети - цветы жизни. Степанов в этом не сомневался. Сидя во дворе на лавочке и наблюдая за резвящимися на игровой площадке ребятишками, он вспоминал как они со Светой мечтали родить ребенка. Как думали над его именем. Степанов хотел мальчика, его пассия желала дочурку. Сошлись на том, что детей будет двое: и девочка, и мальчик. Дети – цветы жизни. Где-то он видел эту выведенную зеленым мелом на белой стене надпись, которая теперь постоянно всплывает в его памяти…
Сигарета  истлела, но парень еще держал окурок онемевшими от холода пальцами. Он считал, что ему повезло в любви. В деньгах – не очень. Степанову довелось родиться в бедной семье. Сынки богатых папочек в детстве дразнили его и называли «нищебродом». Что тут поделаешь: судьба такая. С этим стоило смириться. Быть всю жизнь изгоем, или, как это сейчас модно называть, биттардом. Как бы не так…
«Школа отбирает у человека десять лет жизни, институт еще пять. А для чего? Чтобы батрачить в какой-нибудь зачуханной конторке за пятнадцать тысяч?» думал он. Однажды ему поступило заманчивое предложение открыть бизнес. У друга в администрации работал дядя, который обещал помочь в нелегком деле. Договорились с благотворительным фондом, наняли людей, которые стояли со стеклянными ящиками на улицах и собирали деньги якобы для сирот.  Поначалу Степанов скрывал от девушки, чем занимается, понимая, что, узнав о его нечестном заработке она возмутится. Позже Света стала догадываться, что возлюбленный явно что-то скрывает. Начались скандалы. На парня свалилась бессонница. Три ночи подряд он практически не спал, а если ему это и удавалось, то сон обрывался от очередного кошмара.
Степанов не заметил как начало смеркаться. На площадке стало пусто, а вместо криков веселящихся детей, тишину нарушали всхлипывания… Девочка лет семи сидела на скамейке и вытирала слезы платочком. Взрослых рядом не было. Степанов, выбросив окурок,  направился к ней. Но тут грудь внезапно сдавило. Забилось сердце. «Неужели, что-то случилось?», «подумать только: я иду успокоить незнакомого ребенка. Зачем мне сдалась какая-то чужая личинка», «а вдруг произошло нечто серьезное?», «да и черт с ней, свои дети будут, тогда и стану с ними возиться.» «а может, все-таки стоит подойти к ней.» "Девочка – одиночка, девочка-изгой, девочка-биттард… Сколько в мире еще таких?" С этими мыслями он и подошел к скамейке
- Что случилось? – слегка охрипшим голосом спросил мужчина.
- У меня… у меня день рождения… - промолвила девчушка, - я хочу торт, хочу праздник…
- А где твои родители?
Девочка не отвечала, лишь продолжала всхлипывать.
- Они обязательно купят тебе торт.
- Они ничего мне не купят! Их нет!
- Как это нет? У всех есть родители.
- Я сирота, - почти шепотом произнес ребенок, вытирая носик платочком. - Они разбились на машине. А я живу с дядькой. Он очень злой.
- Как же ты здесь оказалась?
- Он оставил меня тут. А сам пошел домой с какой-то тетей и запретил мне возвращаться,пока она не уйдет.
- Ты живешь в этом доме?
Девочка кивнула. 
«Что еще за злой дядька, - подумал Степанов, - может, фантазирует? Может, и родители у нее на самом деле есть. Может, просто решила все выдумать и пожаловаться кому-то незнакомому. Ведь есть же такие дети, склонные к фантазиям. А что если не выдумала? Что если все действительно так, как она рассказывает? С этим что-то нужно делать. Нельзя все оставлять как есть!»
Степанов аккуратно коснулся шелковистых волос девочки и погладил ее по головке. Внезапно зазвенел мобильник. Звонил друг. Тот самый компаньон по бизнесу.
- Я занят, не знаю когда освобожусь, перезвоню позже, - отчеканил в трубку Степанов и убрал телефон в карман.
- Как тебя зовут? – спросил он у девочки.
- Саша, - ответила она, взглянув на молодого мужчину большими грустными глазами. Тут он вспомнил, что именно так Света хотела назвать их дочку.  Всхлипывания прекратились. Саша выжидающе смотрела на незнакомца. Потом, засияв беззаботной улыбкой, произнесла.
- Хочешь посмотреть как я рисую?
- Конечно, хочу, - ответил парень.
Саша встала и схватив за руку Степанова, куда-то повела его.   Когда свернули за угол дома, девочка достала из кармана рубашки картонную коробочку, а оттуда извлекла кусок зеленого мела. Она подбежала к дому и стала рисовать.
-Кого ты рисуешь?
- Нас с тобой, - ответила девчушка.
 Степанов замер, наблюдая за Сашей, которая . Неожиданно кто-то толкнул его. Молодой человек вздрогнул и огляделся. Он понял, что сидит на тротуаре возле дома, а девочки рядом нет. « Черт побрал эти бессонные ночи! – выругался Степанов про себя, - теперь засыпаю на ходу.»
- Выпил – иди домой, нечего тут валяться, - грозно посмотрел на него прохожий, везущий тележку с чемоданом.
Парень поднялся. Девочка... была ли она вообще? Лишь рисунок на фасаде дома, напоминал о маленькой спутнице.
На стене были изображены два человечка, которые держались за руки. А внизу красовалась надпись «Дети – цветы жизни».