Разговор по Скайпу

Сергей Михалев
Я сам хвастун, но таких хвастунов, как Колян, больше не видел.
- У меня, Сережа, весь двор досками застелен. Знаешь, зачем я его застелил?
- Зачем?
- Люблю босиком или в носках походить.
Это правда. Когда Колян подопьет, он в носках не только по своему двору, но и по всему поселку ходит. Но это когда подопьет, а пьет сейчас Колян редко. Уже выпил свою норму, наверное. Пил фактически всю жизнь с самой юности. Причем, пил не только пиво, вино и водку, но и политуру, одеколон, очиститель ржавчины, лосьоны. Однажды он целый развернутый лист исписал названиями всевозможных «спиртных напитков», которые он пил. И вот когда износилось сердце и испорчены все остальные органы, Колян пить бросил. Удивительно, но желудок у Коляна здоровый. Может, поэтому он регулярно пьет чифирь.
- Пока не выпью кружку чифиря и не выкурю штук шесть сигарет, не могу прийти в себя, - рассказывает он с некоторой гордостью.
- А всего сколько сигарет выкуриваешь, - спрашиваю я.
- Три пачки в день. - После паузы продолжает. - У меня давление 239 на 120 бывает.
- Не может быть.
- Может. И бывает довольно часто. Вот в такие моменты я выпиваю. Боюсь, что паралич разобьет, потому пью.
Мы разговариваем по Скайпу. Связь в этот раз отличная. Хорошо не только слышно, но и видно.
- Выглядишь неплохо, - откровенно говорю я. - Поправился, вижу.
- Да. Как пить и курить бросаю, так поправляюсь. Жир два раза уже вырезали. И вот снова нарос. Видишь, пузо какое? Ходить тяжело.
- Так ешь поменьше.
- А чё делать, Сережа? Я же не работаю. Поем, посплю, потом снова поем. У меня ноги плохо слушаются. - Без всякого перехода говорит он. - Пешком сто метров не пройду. Везде — только на машине. У меня машина хорошая, японская.
- Новую купил или на старой ездишь?
- А зачем мне новая? У меня эта хорошая.
- Так старая, наверное, уже?
- Пятнадцать лет. Но мне хватит. Я могу хоть завтра себе новую купить, просто не хочу. Я могу такую же, как у тебя, купить. У тебя сколько машина стоит?
- Дорого. У меня же «Лексус».
- Ну, сколько?
     Я не очень охотно называю цену.
- Нет, пожалуй, на такую у меня не хватит. Но мне такая и не нужна.  Меня моя вполне устраивает.
- Это хорошо, - соглашаюсь я.
    Мы с Коляном всегда очень мирно общаемся. Я снисходительно отношусь к его хвастовству, а если иногда и не выдерживаю и говорю ему что-нибудь, он терпеливо принимает мои упреки.
- Меня же, Сережа, чуть орденом не наградили. - Переходит он на другую тему. - Шеф вызывает к себе и говорит «Сергееич, хочу тебя к ордену представить», а я отказался. Говорю: «Награждай молодых. Мне это не надо.»
     Сам я имею всего одну медаль, да и то «850-летия Москвы», хотя работал в государственных органах не один десяток лет,  не выдерживаю:
- Ну что ты врешь, Колян? Какой орден? Тебя с работы сколько раз выгоняли? У тебя ведь в трудовой книжке больше увольнений по статье, чем обычных, и тебя решили орденом наградить?
- Да честно я тебе говорю.
- Ну, может, пошутил твой шеф, а ты и уши развесил.
- Не, думаю, не пошутил, - примирительно снижает тон Колян. - Он меня уважает. Я ведь без диплома занимал должность главного энергетика. Меня хотели переводить еще выше, а когда посмотрели, у меня диплома нет. Директор спрашивает: «Как ты без диплома до такой должности вырос?» Я говорю: «Вы же сами повышали.»
Тут где-то тоже вранье, но где, не знаю, потому не противоречу.  Думаю, пусть пофантазирует. Колян продолжает хвалиться.
- У меня в доме знаешь, сколько комнат.
- В том, что ты на дачном участке построил?
- Ну да.
- Если не ошибаюсь, две.
- Ты что, Сережа? Какие две? Я лет пять назад второй этаж достроил. У меня еще там две. Так что теперь у меня четыре комнаты. Да баня еще.
- Молодец, Колян. Что я могу сказать? Но ты же знаешь, что у меня тоже дом построен. Сестры ведь тебе рассказывали.
- Ты чего себя со мной равняешь, Сережа? Я же дурак. Ты институт закончил, техникум. А я же ничего не кончал.
Логика у Коляна еще та, не поспоришь.
- Ты же сопромат тоже сдавал. - Это я напоминаю Коляну, как он врал девушкам, что учится в техникуме, когда бичевал и ничего не делал. Он тогда года три рассказывал, что ему надо сопромат сдавать, «особо-то гулять некогда.»
- Ты помнишь Ирму Военгарт? - Снова меняет Колян тему.
- Ну, не очень хорошо, правда, но помню.
- Она со мной училась. Хорошо училась. Поехала в Новокузнецк, в пединститут поступила, закончила. А потом что?
- Что?
- Да всю жизнь учительницей проработала?
- А кем она должна была работать после пединститута? Врачом что ли? Или космонавтом?
- Ну они же такие умные были в классе, все отличницы, а я дурак. И я главным энергетиком работал, а она простой учительницей. И не она одна. Много их у нас было умных в школе, а я их всех обошел. - Колян выругался сразу несколько раз. - Строили из себя. А что вышло? 
- Молодец. Только почему сердишься?
- Да противно, Сережа, что они так выделывались.
- Забудь. Сколько лет уже прошло. На пенсии уже все давно, а ты простить не можешь.
- Да я и не обижаюсь.
- Маша-то как? - Перевожу я тему на дочь.
- Да ничего. От мужа ведь она ушла, теперь одна Марика ростит.
Марик родился с детским церебральным параличом, ему скоро восемь, но он плохо говорит, ходить не умеет.
- Он читать научился?
- Нет, не научился. Говорит, не хочу. Буквы все знает, а читать не хочет. К магазину приедем, он буквы на вывесках называет, а читать, говорит, не хочу. Он компьютер любит. Руки ведь у него не очень хорошо работают, а он ими быстро по клавишам «щелк-щелк».
- Но он все же отстает в развитии?
- Да. Можно сказать, что отстает.  С ним же заниматься надо, а кто с ним будет заниматься, если Маша все время на работе? К нам привезет его, оставит. Я с ним быстро устаю.
- Маша так в зоне и работает?
- В зоне. Но собирается уходить, потому что ее принимали на время, пока женщина в декрете была. А декрет скоро заканчивается.
- И куда она? Ее же с больным ребенком не имеют права уволить.
- Ее и не увольняют. Предлагают у компьютера сидеть, открывать-закрывать ворота. А она говорит: «Что я с высшим образованием буду ворота открывать?»
- Закончила она институт?
- Закончила. Ладно, Сережа, давай закругляться. А то я уже притомился.
- Да, конечно, Коля. Давай. Привет сестрам передавай.
Я отключил Скайп и молча смотрю в монитор. Хорошее это дело, нынешняя связь. Вот пообщались, и будто в гостях у брата побывал. Интересно, что будет лет через двадцать. Наверное, можно будет не только поговорить, но и чаем друг друга угостить на расстоянии. Или в баню вместе сходить. Интересно, что там за баню Колян построил. В прошлый раз был, так у него даже полка не было. Говорит, жар не люблю, зачем мне полок. А сейчас снова про баню говорит. Вот хвастун.
Март 2014 г.