Глупый мышонок

Михаил Малышев
Жили по соседству два мышонка. Один был умный, другой – глупый. Умный мышонок потому назывался умным, что таковым считал себя сам. А глупый мышонок потому назывался глупым, что так считал умный.
Почему же умный мышонок считал соседа глупым? Да потому, что сам он таскал с хозяйского стола самые лакомые кусочки, что считалось в мышином царстве в порядке вещей и даже поощрялось. А глупый мышонок до того был застенчив, что стеснялся этого делать. Неудивительно, что над ним смеялся не только умный мышонок, но и все знакомые мыши.
Как-то раз глупый мышонок вылез из норки подышать: хозяйка с утра состряпала пироги. Неподалеку от стола он заметил умного мышонка, который расправлялся с кусочком пирога.
- Если попросить маленькую крошку, вряд ли он поделится, - подумал глупый мышонок, - лучше спрошу, где он раздобыл этот кусочек.
Глупый мышонок прекрасно знал, что этот кусочек умный мышонок стащил со стола. Но ему хотелось подольше побыть рядом с чудесным кусочком. А чтобы попусту не мозолить умному мышонку глаза, надо что-то спросить.
- Скажи, пожалуйста, откуда у тебя этот кусочек пирога?
Умный мышонок оторвался от важного занятия, посмотрел на соседа и весело сказал:
- От верблюда… вот откуда!
- Значит, не хозяйский, - с облегчением подумал глупый мышонок и вернулся в норку.
Весь остаток дня глупый мышонок размышлял, кто такой верблюд и где он живет. Не найдя ответа, он стал расспрашивать соседей. Одни говорили, что там, другие показывали в обратную сторону, третьи еще куда-то. Но в конце концов все пришли к такому мнению: верблюды должны жить где-то на юге.
На другой день глупый мышонок, запасшись сухой корочкой хлеба, отправился в путь. Долго пришлось ему идти. И наконец, он повстречал на пути лошадь с двумя горбами. Мышонок никогда не видел таких странных лошадей, поэтому в первую минуту растерялся. Но потом пришел в себя и поздоровался.
- Здравствуйте, лошадь, - сказал он.
- Здравствуй, только я не лошадь, - сказала лошадь.
- Извините, а вы не знаете, где живет верблюд?
- Как не знать, знаю, - улыбнулась лошадь.
- А далеко до него еще идти?
- Нет, не далеко. По-моему, ты уже пришел.
- Вы так думаете?
- Конечно. Ведь верблюд – это я. А кто ты?
- Я глупый мышонок.
- Почему глупый? – удивился Верблюд. Мышонок рассказал, за что его прозвали глупым и что его привело в южную страну. Верблюд удивился еще больше.
- Я вижу, что ты не глупый, а честный и добрый. И я буду с тобой дружить. Правда, умный мышонок обманул тебя. Кусочек пирога он взял не у меня. Скорее всего, стащил с хозяйского стола. Но не печалься, я найду, чем угостить друга…
И Верблюд громко крикнул. Появились несколько маленьких обезьянок.
- Принесите мне, пожалуйста, самых вкусных фруктов, - сказал Верблюд и пояснил мышонку, когда они убежали: - Эти обезьянки - мои друзья.
Обезьянки принесли арбузы и груши, бананы и орехи, яблоки и кокосы. Мышонок взял гостинцы, поблагодарил доброго Верблюда и обезьянок и отправился в обратный путь.
Вот и дом, вот родная норка. Возле самого входа в норку глупый мышонок повстречался с умным.
- Где ты пропадал столько времени? – спросил умный мышонок.
- У Верблюда.
- Ха-ха? Так уж и у Верблюда! И что ты, интересно, у него делал?
- Ел кусочки пирога и бананы.
- Откуда у Верблюда пироги и бананы? – усмехнулся умный мышонок.
- Ты сам сказал, что кусочек пирога у тебя от Верблюда.
- Ты и правда глупый, как я погляжу, - засмеялся умный мышонок. – Я тогда пошутил.
- А я не шучу, - сказал глупый мышонок и показал умному мышонку корзинку, полную орехов, груш и бананов.






Михаил  Малышев.