Обитатели Эферайота. Глава 13

Светлана Соколова 3
НЕОЖИДАННОЕ ПОСТУПЛЕНИЕ

На планете Эферайот время бежит быстро. Прошло уже полмесяца с тех пор, как Волк и Юлия стали жить в другом мегаполисе, а со времени встречи Волка и Малера прошло немного меньше. Но вот Малер снова с ним встретился. На этот раз он пришел к ним в дом. Открыл дверь ему Волк, Юлии в то время не было дома, она ушла в магазин за продуктами, хотела перед этим немного погулять, развеяться. Так что Волк был дома один. Он открыл дверь Малеру и через длинный коридор провел его в комнату, которую они занимали с Юлией.

- А я к тебе с сюрпризом, - сказал ему Малер, когда вошел и устроился на диване.

- С каким сюрпизом?

- С приятным.

И Малер стал рассказывать, что взаймы ему хочет дать один гоминид, Фишер. Но только живет он в его прежнем мегсполисе и никак не может приехать сюда сам, поэтому дело поручил ему, Малеру.

- Только он заставил меня за тебя поручиться, понимаешь? Фишер - деловой гоминид, бизнесмен, без гарантии он не может.

- И ты за меня поручился, Малер?

- Да, поручился.

- Ну что же, очень хорошо, деньги мне нужны срочно. А тебя я постараюсь не подвести и долг оплачивать вовремя. И все же, почему Фишер ко мне так благосклонен? Для бизнесмена это риск - дать мне в долг, если бы я обратился в банк, то денег мне там не дали бы.

- Наверное, он вспомнил свое недавнее прошлое, Волк, - сказал Малер. - Перкандиды Фишера хотели, чтобы он стал музыкантом, и запрещали ему заниматься бизнесом. А Фишер - прирожденный бизнесмен, он всегда проводил какие-нибудь финансовые операции, всегда что-то продавал, покупал. Так вот, перкандиды всегда это его занятие осуждали. Они требовали, чтобы Фишер занимался музыкой, это так благопристойно. А Фишер музыку не любил и не имел музыкальных способностей. В конце концов, от Фишера им пришлось отстать, деньги Фишера свое дело сделали, у него их много. Но неприятный осадок остался. Поэтому Фишер к тебе благосклонен. Кстати, он просил тебя позвонить ему, когда я к тебе приду, ему надо обсудить с тобой лично кое-какие вопросы.

- Но это небезопасно, в первую очередь, для меня.

- Конечно, небезопасно. Но ничего не поделаешь,.если ты хочешь получить от Фишера деньги, придется ему позвонить. Кроме того, мы с тобой сейчас примем некоторые меры предосторожности. Для этого я установлю кое-какое оборудование.

И Малер стал возиться с каким-то оборудованием, которое он притащил с собой для Волка. Вскоре он закончил, и Волк стал звонить. Ответил ему Фишер сразу. Он сказал, что может дать ему, Волку, в долг некоторую сумму денег. Волк сказал, что Малер сейчас находится у него, и поблагодарил Фишера за посланные деньги. Затем они с Фишером обсудили еще кое-какие финансовые вопросы.

Когда разговор окончился, Малер передал Волку обезличенную магнитную карту, на ней были деньги от Фишера.

- Здесь не все, я потратил некоторую сумму, - говорил Малер про магнитную карту. - Часть денег я потратил на оборудование, чтобы ты мог позвонить Фишеру, а часть... ну это...

- Ну что?

- Ну выпил на них. Теперь, после получения денег, ты с Юлией сможешь зарегистрировать свой брак. Я не мог не отметить такое важное событие, Волк.

- Это ты поторопился, Малер. Дело еще не сделано, пройти эту процедуру нам еще только предстоит. Когда процедура будет пройдена, мы с Юлией пригласим тебя, Малер. И уж тогда хорошенько все отметим: и заключение брака, и избавление от перкандидов, и новоселье. А пока что нам предстоит большая и серьезная работа, если мы хотим реализовать свои намерения.

Волк в волнении прошелся по комнате. Тем временем домой пришла Юлия, она увидела Малера и очень ему обрадовалась. Малер стал рассказывать последние новости, произошедшие в мегаполисе номер 429 со времени их побега.

- У нас многое по-старому, - говорил он. - Пикс, Розочка и другие работают на старых местах, Принц Ельский по-прежнему нигде не работает. Перкандиды Юлии узнали про то, что тебе, Волк, запретили жениться, и теперь присоединились к твоим. Они очень возмущены тем, что вы с Юлией сбежали. Сначала они думали, что тебе на Юлии разрешат жениться и ты заработаешь для них и для Юлии много денег. Но им ничего не достанется, потому что вы с Юлией в бегах.

- Я надеялся, что этого не произойдет никогда, - сказал Волк. - Но я сильно ошибался. Юлия, теперь твои перкандиды такие же, как мои, и от них нам тоже надо скрываться.

- А разве раньше мы от них не скрывались?

- Скрывались. Но теперь ситуация обострилась, твои перкандиды четко высказали свою позицию, и теперь совершенно ясно, что рассчитывать на них нельзя ни в чем.

- А раньше ты рассчитывал что-то от них получить?

- Нет, но...

- Вот и хорошо, не надо на перкандидов никогда рассчитывать. Мои перкандиды всегда были такие же, как твои, ничуть не лучше.

- А Принц Ельский говорит, - сказал Малер, - что тебе, Волк, надо было подождать, когда перкандиды разрешат тебе жениться.

- Вечно Принц Ельский говорит ерунду, - ответил Волк. - А чего ждать-то: когда я заработаю для перкандидов один-два миллиона бананов? Это будет нескоро, и неизвестно, будет ли вообще когда-нибудь. И потом, если вдруг такое случится, то перкандидам захочется еще больше, тогда уж точно они мне не разрешат создать семью. Так что разрешат они мне жениться, когда рак на горе свистнет. Нет, гоминидам ничего ждать нельзя. Вот сегодня гоминид жив и здравствует, а завтра, глядишь, и помер.

- Волк, а что будет, когда ты сам станешь перкандидом? Ты будешь думать так же и не изменишь своего мнения?

- Не знаю, Малер, не знаю. Надеюсь, что до возраста, коода гоминиды становятся перкандидами, я не доживу. При такой жизни протянуть долго трудно, разве что она скоро изменится. Поэтому не будем загадывать наперед.

- Вот всегда ты, Волк, меня расстраиваешь, - сказала Юлия. - Я-то думала, что мы будем жить с тобой долго и счастливо, очень долго.

- Ну это как получится, - сказал Волк.

Он встал с дивана на короткое время и снова на него сел.

- Представь, Малер, - говорил Волк, - проходит какое-то время, и ты становишься перкандидом. И делаешь с другими гоминидами то, что когда-то делали с тобой, потому что появилась такая возможность. Нет, я не хочу так, Малер, нет.

И Волк отрешенно уставился в окно.

- А когда наши предки, люди, заключали брак, они испытывали друг к другу нежные романтические чувства, - сказала Юлия. - А ты, Волк, испытываешь ко мне романтические чувства?

- А? Какого мусса? - не расслышал Волк.

- Я говорю про чувства, романтические и возвышенные.

- Чувства... Ах, чувства! И кто только сказал тебе такую глупость? Это раньше, в древние времена, испытывали друг к другу какие-то непонятные романтические чувства. Сейчас же заключение брака - это трудное и совершенно деловое предприятие. Поэтому не надо вспоминать, что было раньше.

- Ну ты мне мало уделяешь внимания, Волк: не ходишь со мной гулять, не даришь подарки... - ныла Юлия.

- Какие еще подарки? Что я, должен увешивать тебя драгоценностями? Нету у меня на это ни денег, ни желания, обойдешься и так.

- Ну вот, даже чувств романтических ко мне проявить не хочешь.

- Не хочу. Современному гоминиду некогда заниматься всякими там романтическими чувствами, его ждут другие важные дела.

- Ну ты никогда не об'ясняешься мне в любви, не читаешь стихов.

- Это действительно так, - сказал Волк. - Стихов я не пишу. А об'яснения в любви прежде всего нужны перкандидам, а ты, Юлия, обойдешься и без них.  Есть у меня один знакомый, Вертер. Вот он стихи пишет. Давно уже, года полтора назад, он влюбился. Своей возлюбленной он читал стихи и горячо об'яснялся ей в любви. Но для того, чтобы на ней жениться, надо было получить разрешение у своих перкандидов, Мюллеры их фамилия. Так вот, мой знакомый попросил у них разрешения, при этом он так горячо и красноречиво говорил, что любит свою возлюбленную, что Мюллеры просто заслушались. Они, конечно, даже и не думали разрешать этот брак. Не помню, чем там им не угодила невеста, но разрешенмя на этот брак они давать не хотели. Но слушать Вертера им нравилось. Они сделали вид, что решат вопрос позже, и сказали, чтобы Вертер к ним еще раз зашел. И Вертер вышел от них обнадеженный. С тех пор Вертер приходил к ним много раз, и всегда он горячо говорил, что очень любит свою возлюбленную. Но жениться ему не разрешили до сих пор, хотя прошло уже полтора года. Ну а я, Юлия, не столь красноречив, да и только вспомню Вертера, сразу же пропадает всякая охота говорить про любовь кому бы то ни было. И даже не проси меня.

Тут Юлия обиделась на Волка и отвернулась в сторону. Тогда Волк сменил гнев на милость и стал говорить Юлии.

- Некогда мне сейчас, понимаешь, некогда. Вот когда разделаемся с нашими скорбными делами, я устрою с тобой натуральное романтическое гуляние.

- Правда? - спросила Юлия.

- Правда, - ответил Волк. Хотя он плохо представлял себе, в чем заключается смысл романтического гуляния.

- Когда мы все закончим, - сказал Волк, - то пойдем с тобой гулять. Прихватим также Малера, чтобы было нескучно, позовем Розочку и других.

- Розочка, пожалуй, не сможет, ведь до нас добираться далеко.

- Ну, тогда позовем других. Возьмем с собой также бутылочку коньяка. Мы будем гулять. Прошвырнемся по мегаполису вдоль и поперек.

- При свете звезд? - спросила Юлия.

- Нет, ночью гулять по мегаполису не будем. Ночью холодно и темно, в темноте можно сломать ногу. Но гулять мы будем долго, и романтики будет много, как ты хочешь.

Тут Волк мечтательно прикрыл глаза. Деньги Фишера были ему очень кстати. Они втроем еще немножечко поболтали, а затем Малер стал прощаться. Он собирался скоро снова приехать к своим друзьям и встретить их уже в новом качестве.