От разрушительной диалектики - к системности

Валерий Иванов-Виленский
На днях вышла из печати моя брошюра «Философский манифест гуманизма ПРИНЦИП УМА». И хотя написан он была 8 лет назад, на основании моего фундаментального философского труда «ТРИАЛЕКТИКА – новая философская система», долго не поучалось его издать в печатном виде из-за отсутствия, хотя и небольших, но для меня существенных, финансовых средств.
Данный манифест является декларацией тех философских принципов, которые нашли своё логическое обоснование в названном труде "ТРИАЛЕКТИКА". Причём, сразу подчеркну, это были не умозрительные выводы, но - опирающиеся на исследования числовых математических систем (ЧМС). Так уж случилось, что однажды летом 1982 года в электричке между Каунасом и Вильнюсом на ум пришла весьма логически обоснованная мысль: между противоположностями должно быть нечто (скажем, расстояние), что обуславливает любую противоположность и это нечто, что не является не первой, не второй противоположностью, безусловно входить в систему данных противоположностей, как обязательная часть такой системы. Иначе, нет самих противоположностей. Осознание данного факта стало вызовом моему диалектическому методу миропонимания, столь всеобъемлюще назидаемому всем и вся на различных уровнях образования, вплоть до самого наивысшего, ибо всё от того, что есть «единство и борьба противоположностей»! Дуалистический метод противопоставления – оказался не универсальным…
Прошло несколько лет буквально игр с калькулятором (привёз из Польши некогда маленький японский «Casio»), когда наблюдал, как формируются десятичные периодические числа (результат несовместимости чётных и нечётных чисел) и вот уже в августе 1989 года, в газете «Венибе-Единство-Едность» появилась моя статья «Игра в числа или НООС». (НООС – из древнегреческой философии, от Пифагора, Вселенский разум, ум, - сродни понятию Божество). Здесь впервые прозвучало слово «триалектика», как определение нового философского метода познания мира. Метод обосновывался алгебраическими формулами, описывающими закономерности формирования математических десятичных периодических чисел. Эти элементарные числовые математические системы (ЧМС) с их закономерностями формирования, стали основой для дальнейшего анализа. Прошло ещё 12 тернистых лет и в день летнего солнцестояния в июне 2000 года, была закончена рукопись философского труда «Триалектика», а через год этот труд вышел в свет печатным изданием. В нём комплексно были рассмотрены с философской точки зрения основные определения, которыми оперирует сегодня наука и среди них, что есть время, пространство, действенность, потенция и естественно всёобъемлющая системность систем вселенского сущего. Были введены логически обоснованные новые фундаментальные понятия и среди них, пожалуй, основное: бесконечное, безвременное, но действенное и вездесущее (омнипотентное - всюду действенное) Вселенное (средний род) и фундаментальные неизменные, не имеющие собственной формы умные принципы.
В этой книге вселенское сущее не рассматривается с точки зрения противопоставления материального и духовного – космоса и логоса (как делали это древнегреческие философы, изучая окружающий их мир). Благодаря открытым нами новым свойствам натуральных целых чисел, которые проявились, когда их последовательный числовой ряд от нуля в плюсовую и минусовую сторону был уложен не линейно, но спирально, на основе известной алгебраической формулы определения комплексных чисел, стало возможным выстроить абсолютно новую систему натуральных целых качественных чисел (КЧ). Выстроенная таким образом система КЧ, открыла взгляду абсолютно новые закономерности формирования, как самих этих чисел - структурную их сущность, так и знаков (+,-) этих чисел. Затем были решены загадки «магического квадрата», что позволило воочию увидеть, как выстраиваются уравновешенные «силовые линии» математические поля (принципиальные модели физических) и увидеть их форму, а также рисунок такого поля, образованный четырьмя классами качественных чисел. Среди классов качественных чисел: монад, диад и мотрид - позволило констатировать очень интересный класс этих чисел, коими являются дитриды. Они являют собой неразрывный конгломерат диад и мотрид. К этому классу относятся такие числа как ± 0, 6, 12, 18 и т.д., причём нуль оказался относительным числом, а не абсолютным. (Кстати, рисунок биполярного магнитного поля всегда образуется и в системе магического квадрата, сторона которого соответствует номиналу любого диадного числа: ± 2, 4, 8, 10, 14…)
Так вот, не полярное противопоставление противоположностей (это лишь частные случаи) характеризует, казалось бы, естественный для восприятия человека материальный и духовный мир, но - четырёхмерная математически структурированная системность неосязаемых умных принципов. В любой системе, все из которых открытые (закрытые системы, если они и есть, нам никак не доступны), нет собственных (имманентных) «воинствующих противоречий» - все знаковые антиномии гармоничны и естественны для любой системы. Открытость всех систем предполагает, что в любой из них есть элементы из других систем и элементы данной системы есть в других системах. Такова упрямая логика!
Здесь возникает, пожалуй, самое важное утверждение: извечные умные систематизированные принципы существуют прежде и единовременно с материальным их воплощением - оформленными системами. Вот он принцип всеобщей Вселенской умности – НООС, Божественная сущность любой космической и, естественно, Земной системы систем. Бесформенные, не имеющие никакой собственной формы – собственного пространственного воплощения, являясь лишь только математически записанной функцией, четыре умных фундаментальных принципа априори существуют вечно, так или иначе определяя – систематизируя всё Вселенское сущее: потенциальное,  физическое, временное, пространственное – предстающее перед нашим сознанием. Существование этих определённых нами фундаментальных принципов в философском труде «Триалектика – новая философская система» доказано с помощью математики, а потому является объективной Истиной. Язык математики – язык Вселенской умности, НООСа, Бога!
Важным новшеством, которое вписано в данный философский манифест, это обоснование и формулировка Нравственного креста – как того поля волевого проявления и действия человеческой личности, где только и возможна проявление свободы выбора, ибо математические, незыблемые законы природы человеку никак не дано изменить!
Приглашаю наших читателей ознакомиться с представленным факсимиле изданного в нынешнем году в Вильнюсе Философского манифеста гуманизма «Принцип ума»: