25. 03. 2013

Глеб Андреев
Ничего особенного не произошло. Весь день мазался кремом, чтобы на Пурниму не предстать перед всеми в образе облезлого хоббита, и смотрел первые серии первого сезона «Теории большого взрыва». Папка с двумя сезонами этого сериала уже давно валяется на жёстком диске, а я всё никак не находил времени, чтобы открыть и посмотреть его. Была ещё папка и с фильмом на языке-оригинале, английском, но её я сразу как-то удалил, чтобы место освободить. Теперь вот думаю, хорошо, что не тронул русскую папку. Понравилось! Правда, перевод на русский уж чересчур адаптированный, но… у нас это дело любят! Спасает лишь то, что ты улавливаешь обрывки фраз на английском и понимаешь, как бы это звучало в оригинале. В общем, на одном дыхании посмотрел 7 серий и с трудом сам себя остановил, уже ближе к вечеру. Спасибо Варшанепрабху, он порекомендовал мне его как-то.
Ну что ещё, сёрфил по инету, заходил на сайты разных школ в Димитровграде, в одну из них даже умудрился своё резюме отправить; но у той, в которой мне хотелось бы преподавать, и где я в своё время проходил практику, городской гимназии, не нашлось прямого электронного адреса, так что кадровый вопрос, видимо, придётся решать на месте, если я вернусь всё-таки в Димитровград этим летом.
Отец не отвечает на сообщения, да и не особо зовёт, мачеха ему всё время указывает на то, что я «кришнаит», а у нас в своё время (во времена моего фанатизма) были разногласия на этой почве… Ох и правда, не всегда, конечно, но очень часто встречаются коварные женщины, и во всей этой ситуации я не могу винить отца, но лишь его зависимость от мачехи.
А здесь все родные тоже боятся, что больше меня не увидят, если я уеду отсюда. Потому как, чтобы работать в России полноценно, мне надо будет выписаться здесь и прописаться там, чтобы получить внутренний российский паспорт, страховку и прочие блага глобализации. А как только я выпишусь отсюда, из Туркмении, я автоматически потеряю туркменское гражданство и не смогу уже приехать сюда: уже сложилась вполне такая негласная практика – бывшим своим гражданам Туркмения виз не даёт. И единственным способом видеться с родными станут встречи на любой другой «нейтральной» территории.
Можно и не выписываться, но вряд ли я смогу без ПМЖ и с одним лишь загранпаспортом устроиться как-то стабильно в РФ. В общем, вот  такое распутье. Безусловно, я захочу и родственников забрать позже к себе, но пока никто из них ничего особо не хочет менять в своей судьбе: бабушка уже стара, у тёти хорошая работа и много близких друзей и «столичной» цивильной жизни, у мамы – школа, а у сестрёнки – новорожденная дочурка и любимый человек. И только у меня, на 27 году жизни, ни кола, ни двора, ни любимой работы, ни свободного интернета, ни творческой самореализации, ни возможности встретиться с Гуру, а из всех моих чувств и переживаний больше всего взаимностью отвечают, как кажется, пока лишь книги ШрилыПрабхупады.
Ближе к вечеру были мысли о том, как сильно мы зависим от общества, от какой-то социальной группы и, можно даже сказать, эгрегора, к которому мы, по тем или иным причинам, присоединились, и связь с которым так боимся потерять…
Если бы я сказал Кришне: «Постыдная слабость окутала меня, и я не знаю, что мне делать…» Он бы точно ответил: «Сражайся! Исполняй свой долг, сва-дхарму!» А в чём мой долг? Я могу неплохо переводить и люблю преподавать, общаться с детьми (правда, сейчас дети уже такие пошли – ютубные какие-то). Для этого, видимо, и стремлюсь так на Родину.. если бы эскапист и эгоист победили во мне, убежал бы во Вриндаван, ей Богу…