Поговорим о страхах. Страх темноты

Лана Фарра
В жизни каждого человека присутствует страх. И у каждого свой ассортимент. Приводить примеры страхов я, конечно же, не стану. Зачем лишний раз повторять одно и то же. Но когда я произношу слово "страх", моментально всплывает в памяти эпизод из мультфильма "Ледниковый период", когда ленивец Сэм говорит саблезубому тигру: "Ты можешь мне не верить, но даже Я испытываю Страх". И тот саркастично отвечает: "Да неужели?"
У меня несколько страхов. И единственное как с ними можно бороться, это заглянуть страхам в лицо.

Страх темноты. Наверняка он есть у многих. Только мало кто в этом признается. Большинству людей кажется, что если они стали взрослыми, то такого страха испытывать не должны. Это же "детский страх". Однако как много моих знакомых, под благовидными предлогами просят проводить их, особенно если идти придется по пустынной и мало освещенной улочке. Вот как будто я обратно пойду не одна! И мне, как бы даже и не страшно! Но им-то уже все равно, они же будут уже в безопасности, в ярко освещенном метро, в окружении толпы людской. Это меня будет колбасить в темной подворотне. Однако находится на улице и не боятся темных закоулков я уже научилась. Просто держу в голове одну мысль: "Если о плохом не думать, оно и не произойдет". Включаю себе что-нибудь хорошее в воображении и спокойно иду домой. К тому же у меня есть особенность. Не смотря на плохое зрение я в темноте вижу очень хорошо.
А вот со страхами дома, все гораздо сложнее. Помню, как в детстве, я в каждой вещи на стуле, в каждой тени на стене, порой даже в рисунке на ковре видела Нечто. Это меня пугало и я отворачивалась к стенке. Я не пряталась под одеяло, ибо я боялась, что в тот момент, когда я из-под него выгляну, я увижу Нечто. Для меня уткнутся носом в стенку было гораздо безопаснее. Я просто закрывала глаза и представляла себе лето, день, поле с васильками и ромашками и небо с пушистыми облаками. Все было замечательно до тех пор, пока со мной не начало играть мое же собственное воображение!
Я начала читать книги, более взрослые, более реалистичные. После прочтения романа Майн Рида "Всадник без головы" я стала боятся ходить по первому этажу парадной. Мы тогда жили в старом доме и от лестничного пролета до дверей было приличное расстояние. Плюсом довольно широкая лестница в подвал и просторное помещение перед подвальными дверями. Всадник на лошади, как мне представлялось, вполне мог выскочить из подвала и проскакать за мной. Поэтому я стремглав мчалась от первой ступеньки и вылетала на улицу как ошпаренная.
Следом за этим я прочитала какой-то роман с морем. Не помню основного сюжета, но эпизод с мальчиком, которого перекусила акула и его половинку вытащили на борт лодки вспоминаю до сих пор. Самое интересное, что каждый раз, когда я ложилась спать, я представляла себя на этой самой лодке, а за бортом вдруг всплывала бледная голова мальчика и он тянул ко мне свои синюшные руки. Это были самые ужасные минуты. Я и глаза закрыть боялась, и перестать ждать выглянет голова или нет - не могла. Так и лежала с открытыми глазами, вздыбленными волосами, с пересохшим ртом. Пока сон просто меня не выключал.
Повзрослев я не особенно изменилась. И сейчас, порой, стоит поглядеть какой-либо ужастик и все. Веселая пробежка по коридору от туалета до комнаты обеспечена. Правда последнее время я стала бороться с этим страхом. Замедляю шаг. Останавливаюсь. Делаю пару глубоких вдохов и оглядываюсь. Как правило, никого позади меня не оказывается и я спокойно захожу в комнату. Проверочным тестом оказался фильм "Зеркала". Когда я начинала его смотреть я опасалась своего буйного воображения. Однако, у меня своя, давняя дружба с зеркалами. Я по иному вижу Зазеркалье. Это послужило своего рода предохранительным клапаном и зеркала меня не пугают. А вот глупый и местами даже нелепый японский ужатик про призраков подарил мне несколько веселых вечеров. Аж волосы дыбом вставали.
В общем оказалось, что со страхом темноты можно бороться. Просто каждый раз нужно придумывать свою тактику и стратегию.
Сейчас я иду на очередное сражение с другим своим страхом. Но об этой битве напишу в следующий раз.