Глава 3

Ванеева Ка
Разноцветные сны ворочали соляриуса и он умудрился соскользнуть в прохладную воду Ист-Ривера. Приземление было столь мягким, что он укрылся набегающей волной и перевернулся на бок.
Теперь волны щекотали его спину, а над ухом непрестанно мурчал будильник и тормошил его волосы.

-Прекрати, пожалуйста – бурчал сонным голосом Лёшка.
Но будильник, в виде юркой колибри, не унимался и залетел под развевающуюся рубашку, ущипнул и взмыл навстречу новому дню.
-Ах ты ж…-рассмеялся Леша, оттолкнулся от водной глади и помчался за беспредельщиком.

Они пролетели сперва над Бронксом, потом над Манхеттеном. Накрыли оба района пятничным утром, пролетая мимо окон и витрин, одной только полуулыбкой, распахивали шторы. Они светили неработающими светофорами, радовали цветы, росшие в тени, и были полностью довольны своей работой.
-Ты думаешь, они рады? Рады новому дню?
Колибри неуклюже замахало головой вверх и вниз.
-Сааава!
-Ну что? Как начало дня?- непонятно откуда взялся Савелий в костюме и с новехоньким дипломатом.
-Отвяз..но. А чё это ты вырядился?
- Вообще-то мне на работу к 9, я итак опаздываю.
-Что? А как же люди? Это тебе не работа?
-Баловство все это.
-Разве не ты мне про добро говорил, у нас же дар, мы можем…?- запыхавшись, печатал Алексей, но все слова, вылетавшие из прекрасного вишневого рта, растворялись в воздухе и не производили на Саву никакого впечатления.
-Ты мне так Леню напоминаешь – отрезал он, пролетая над Башней Свободы,- он ведь мне то же самое рассказывал, старая песня о главном. А вот, кстати, и мой офис. Слушай, ты сможешь часов в 12 слётать режим переключить? Чуть жарче сделать? А потом часов в 5..
-Так это что и дом есть, машина…
-Только при маме не распыляйся. А машина мне-то зачем?- усмехнулся зачем-то Сава.
-Ты ведь понимаешь о чем я - прошептал озадаченный Леша.
-Да. Только давай вечером поговорим?
-Просто включаешь свет, а потом строишь из себя ничем не выдающегося человека…
-Леш…
-Да, переключу.- автоматически выстрелил юноша.

Он просто летел, это была минимальная скорость, Лёше хотелось забыть весь этот разговор, либо убраться отсюда подальше. Но мысли непрестанно сновали под черепной коробкой и шансов сбежать от них не оставалось.
-Что я тогда маме наговорил. Перспектива, офис… Важность этого теперь ведь не так велика. Это ведь призвание.  Неправ, неправ… -бурчал себе под нос Леша – Так, вдох-выдох. Не честно с моей стороны плевать на всех из-за собственной неудачи, а с Савой потом, все потом.
-Ой…, я сейчас разрыдаюсь.
Чья-то саркастическая улыбка на миг повисла в воздухе, а после растаяла.
-Мироздание?

 Но ответа не последовало, и хмурый Лёша взлетел выше, чтобы увидеть весь объем работы на сегодня. Пожал плечами и аккуратно спустился на шумную улицу. Было как-то не до шуток, только дотронувшись до земли, Леша почувствовал огромную силу и энтузиазм. Он и сам не понимал, откуда это могло взяться. Но ведь бывает, что-то перевернет твое понимание, даже разочарует, огорчит и лучше всякого пинка или подзатыльника. Может быть даже важнее, что морально силы есть. Кто-то падает рядом, а ты, не в силах ему помочь, набираешь в легкие побольше воздуха и встаешь, хотя валялся тряпкой. И тогда тянуться начинают за тобой, потому что силой заряжаются. Опускаясь вниз, Алексей духовно рос вверх, он не обманывался в поисках поддержки или твердого плеча, он опускался к цели.

Все шло своим чередом, работа кипела, еще хотелось успеть облететь весь Куинс, но надо было переключать режим, люди очень уставали от жары и Алексей был снисходителен.
-Избежали нескольких аварий, почти все пляжи облетели, договорились с близнецами Нубисами за облачность, таак, ещё бы…-устало рассказывал Алексей колибри, которая сосредоточила все свое внимание на ярко жестикулирующих руках соляриуса.
-Как всё прошло? Хотел тебе рассказать о виндсерфе, они творят нереальные трюки тут!
-Ты это серьезно? Тебе совершенно безразличны люди?
-Нет, конечно. Я просыпаюсь, включаю им день, потом выключаю. Всё вовремя, понимаешь?!
-Нет, не понимаю. Я же думал, что у тебя, правда, офис, из которого ты управляешь, целая система – со спокойствием князя Мышкина парировал Алексей. 
-Я даю всё, что им надо. Люди даже не ощущают, никак не реагируют на мои действия, даже не представляют, что я рядом нахожусь.
-Не понимаешь.… Не понимаешь, что это не аргумент. Не за всё надо платить, ты пойми. Есть вещи, не требующие благодарности, точнее её не ждут. Ты просто не любишь свою работу, людей не любишь, а ведь тут не важна сдача. Любовь и заботу нельзя выдавать порциями, в них только можно окунуться, нырять, выливать её на вещи и людей, которые действительно тебе дороги, нельзя заставить возвращать. Именно поэтому, любовь - великая сила.
-Ты прав - сухо отчеканил Сава.
Лешу его безразличие выводила из себя, но он был непоколебим.
-Почему бы тебе просто не отдать свободу?
-Ты ведь знаешь, не на кого правления оставить, да и так удобнее. Не начинай меня презирать, с возрастом ты все поймешь…
-Даже не думай вестись на это, любовь не бывает, корыстна…- в который раз что-то промелькнуло возле Лешиного плеча.
-Чёрта-с два Сава. Скользкому эгоизму меня не провести. Прости.

Сава верил, что Лёше не удастся отобрать у него свободу и хмыкнув полетел в строну дома, где его ждал верный лабрадор Аякс.