Радость забвения Луч

Дмитрий Крамер
Я умер... Можно сказать, что случайно и глупо, но это не так. Просто пришло время. Я это называю судьбой. Будто кто-то толкнул меня перебегать дорогу в тот самый момент, когда я знал, что поток машин вот-вот тронется. Точнее, не толкнул, а повел за собой, шныряя между автомобилями, к остановке. Заставил обойти троллейбус спереди, тогда, когда его водитель, не глянув на дорогу, надавил на педаль газа.
Судьба — это когда ты чувствуешь кожей куда тебя ведет возникающая перед тобою дорога, и ветер на ней обдает душу смертным холодом. Вот и я знал, что обречен. Знал, когда пытался отбежать в сторону от троллейбуса, но получил удар плечом о его угол и от боли едва не свалился с ног. Но я пытался бороться. Как будто невидимый для всех, как бывает всегда, когда свершается предназначение, я перебирал ладонями по железному корпусу, силясь не упасть, я ударялся о него, а с другой стороны от меня уже на скорости ехал поток. И когда троллейбус закончился, и я потерял точку опоры, меня будто что-то подкосило и я рухнул на дорогу, скованный невидимой силой, зная, что автомобиль передо мной не остановится. Последнее, что я увидел — это как мир расплывается перед моими глазами, становится туманом. «Каким же я был глупцом» - мелькнула в этот момент в голове (или то, что от нее осталось), тревожная и тоскливая мысль, - «Я думал, что мне не везет, а ведь еще несколько минут назад у меня были руки и ноги, и всё было в моих силах».
После этого я разучился понимать время. Потому что там, где я оказался, оно совсем другое, оно не нужно. Я лишился памяти, и я не знаю, как потом хоронили мое тело, и кто что сказал возле гробовой крышки где-нибудь в забытом богом провинциальном морге. Не я первый...
Я понял только, что претерпел странную метаморфозу, и, утратив что-либо человеческое, стал лучом света, куском энергии, напрочь лишенным органов чувств и сознания. Я лишь вечное блаженство и покой, сам в себе, еще не до конца слитый с остальным миром. Но иногда я возвращаюсь, когда мои друзья приходят в этот загробный мир. Я обязан их встретить.
Сегодня во мне снова проснулось сознание. Я понимаю, зачем меня выдернули. Я уже на месте, помнящий только ее - Оксану. Скорее всего, я увижу ее такой, какой помнил в течение своей жизни, хотя не знаю, может, она и успела состариться. В этом мире не так уж и важно, какой ты внешне, ты можешь принять любую форму, здесь идентифицируют не по оболочке. Скольких я встретил? Не помню точно, но я их чувствую. А вот и она... Озирается по сторонам. Как я и думал, ее не простили. Человек, с памятью, оболочкой души, повторяющей оставленное тело.
- Ты! - она так рада меня видеть. Кажется, ее душа даже стала ярче светиться. Я подхожу ближе. Сколько же мы не виделись? По земным меркам?
- Здравствуй... - Я касаюсь ее энергетической сущности. Она не поменялась. Совсем. Такая же непоседливая, я чувствую ее невыраженные жесты. Ее душа как переполненная чаша, из которой постоянно выплескиваются эмоции, - Я должен ввести тебя в курс дела... Чтобы тебе было чуть проще...
- Привет! Привет! - Если души могут прыгать от радости, то Оксана сейчас начнет это делать. Я не спрашиваю, что осталось у нее за чертой. Сколько лет прошло там с момента моей смерти. Мне даже не грустно об этом думать. Спасибо богам за забвение, я лишь радуюсь встречам тут, до поры до времени не помня, кто остался там, за чертой, - Ты, наверное, всё тут знаешь?
- Да, и я должен научить тебя кое-чему и вернуться, - я хочу продолжить мысль, но Оксана перебивает меня.
- Скажи, что это всё значит?
Я должен согреть и успокоить ее, наверное, это и есть моя основная задача тут. Так всегда происходит. Когда человек умирает, первое время новый мир захватывает его полностью, волнует. Первое время... Потом всё меняется, и если боги не меняют твою субстанцию, то тоска начинает съедать тебя, еще хуже, чем на земле. Это и есть наказание, тут и ад, и рай, и всё в одном месте. Здесь для каждого клиента все выверенно и индивидуально, согласно прейскуранту - то есть по грехам и страхам.
Здесь знают, как наказывать. Знают, как воспитывать. В какую среду окунать. Все нерешенные на земле проблемы переходят и на небо, только часть из них оборачиваются благом, а часть - жутким наказанием. Оксана не избежала этой участи. С одной стороны, никаких проблем с жилплощадью тут нет, и она ни от кого не зависит. Боги оказались благосклонны, и на вершине горы в ее распоряжение предоставлен огромный стеклянный дом, с комнатами, с впечатляющим видом вечной зимы за прозрачными перегородками и безупречно голубого неба. Одна беда. Никто с Оксаной в этом доме никогда не поселится. И как долго это всё продлится, даже я не знаю.
- Теперь это твое жилище, а я должен научить тебя менять одежду, внешний облик и температуру в твоем мирке. Если даже за окном зима, ты не должна мерзнуть, тут другие законы, - я улыбаюсь и иду в одну из комнат. Удивительно, даже стены тут прозрачны.
- Подожди... А я тут что, одна буду? - Оксана начинает понимать, и я вижу как меняется ее лицо.
- Да. Это твое наказание, - Я говорю об этом так, будто речь идет и не об Оксане вовсе, но я не могу иначе. Я привык к тому, что в этом мире неизбежное нужно только пережить. И лучше, если она узнает все правила игры сейчас, а не потратит на это годы, - А еще тебе оставили память, ты должна осознать себя. Но зато никто тебя не будет трогать, нервировать и мешать постигать каждый кусочек своего «я», - На самом деле смысл наказания не в том, чтобы заставить человека страдать. Это, если угодно, побочный эффект. Цель - это привести его к самому себе, если он не успел это сделать при жизни. Я смотрю на Оксану и понимаю, что задумка богов, это чтобы после тысячелетнего заточения на вершине горы она вышла отсюда мудрецом. Так оно и будет, но говорить ей сейчас об этом бесполезно и жестоко. Когда надо, она поймет, а сейчас...
- Останься тут, со мной! Останься! - если бы мы были на земле, она бы трясла меня за плечи и плакала. Но и без этого я чувствую ее отчаяние, - Неужели никто никогда сюда не придет? Я не хочу быть одной! Только не это!
- Оксана, я бы остался с тобой, но я не могу. Посмотри на меня, я ведь не человек уже, - Я не вижу себя со стороны, но понимаю, что я другого цвета, чем она. Она - бело-голубого, а я желтого. И мне тяжело держать человеческую форму, я чувствую, что моя душа опять стремится в вечность, что у меня совсем мало времени, - Запомни, я всегда буду рядом. Смотри, - Я касаюсь рукой ее волос и цепляю что-то типа блестящей заколки. На самом деле это кусочек меня. Внезапно я ловлю себя на мысли, что моя душа давно бесконечна. Оксана старается меня внимательно слушать, хотя видно, как ей трудно, - Я стал лучом, и я далек, но и близок тебе. Я всегда буду тебя согревать, освещать, и пока я рядом, эта заколка будет отражать меня, кусочек света. В любую секунду твоей вечности ты поднимешь голову и увидишь, как луч света падает тебе на лицо, и тогда ты вспомнишь, что ты не одинока.
Я не говорю ей, что мы встретимся еще, иначе, живя надеждой и ожиданием, она продлит свое заточение на века и будет еще несчастнее. Мне жаль ее, жаль расставаться. И мне страшно думать, что она сейчас чувствует. Оксана смотрит на меня, будто стараясь запомнить до мельчайших деталей нашу последнюю встречу, а я уже растворяюсь, и через мгновение забуду про то, что я человек, забуду про этот домик на вершине горы. Снова уходит зрение, слух, сознание. Отныне я снова любовь, снова луч света, но с этого мгновения я буду согревать ее, как и всех тех, кого я тут встретил. Прощай, Оксана!