Трошкины мемуары

Елена Йост-Есюнина
10.01.2010

01.30

© flamingo

Меня зовут Трошка. Полностью - Трофим. Но даже в паспорте стоит "Трошка". Эти дураки-чиновники, видно, не знают, что Трошка - значит Трофим.
Мать мою звали Анфисой и она была очень интеллигентной, но я её и не помню. Я был у неё "поскрёбышем", так сказать. Поздним ребёнком. Отца я вообще не знал. Ни кто он, ни как его звали... Так что, отчества у меня никакого не было.
Но вот бабушка моя, Катя, была даже немного знаменитой, о ней есть целый рассказ. Так и называется "Катя".
Когда матери не стало, моим воспитанием занялись Дед с Бабулей. Кем они мне были - не знаю. Похоже, не родня: я -  рыжий, в мать, хотя она и не была откровенно рыжей. Но Дед и Бабуля очень заботились обо мне. Особенно Дед. Просто он был крепче. Бабуля часто болела, но Деда пережила. Когда Деда не стало, все заботы обо мне легли на плечи Бабули. Вскоре и Бабули не стало. Я остался совсем один. Слава Богу, соседи не дали пропасть. В память о Деде и Бабуле они заботились обо мне. Каждый по-своему: кто накормит, кто проследит, чтобы я зимой не остался на улице, и откроет дверь - жили мы в общежитии и вход был общий...
В общем, мытарства мои продолжались восемь месяцев. В один прекрасный летний день явились дочки Бабули и Деда. И их внучка. Я столкнулся с ними в общем коридоре. Дочки давно меня не видели и потому не сразу узнали. Оно и неудивительно -  шибко я изменился, без ухода-то...
Младшая, увидев меня, обращаясь то ли ко мне, то ли к старшей своей сестре, спросила: "Это не Трошка ли?" Я, было, уже вышел на крыльцо, но Дедова дочка позвала с собой и я не смог устоять. Три дня я никуда из дома не выходил, всё боялся, что опять останусь один. Потом попривык. Так прошёл почти месяц. Меня все любили, обо мне заботились, кормили деликатесами.
Приближался день отъезда сестёр-Дедовых дочек. Старшая лила слёзы: взять меня с собой в свою Америку она не могла - не было у неё такой возможности. Младшая её успокаивала. В конце концов младшая заявила старшей:"Ну давай его заберу я!" И началось!..
Целыми днями они возили меня куда-то. Собирали справки, оформляли документы. Наконец мой паспорт был готов!
Можете представить, какого страха я натерпелся, пока летел в самолёте?! Я ж никогда нигде дальше нашей улицы не был!
Вот уже полгода я живу у младшей Дедовой дочки. В Германии. За морем, скажу вам, житье не худо. Тепло. Сытно. Дедовы внуки меня любят. А что ещё нужно бывшему беспризорному?! Бывшему беспризорному коту.