Крым. Референдум. Записки в телефоне-2

Дмитрий Стешин
Добрая традиция - встречать субботнее утро в спадающих штанах, в аэропорту, в зоне досмотра. Через 2 часа,начало гонзо-трансляции из Крыма.

Летели в Крым почти на 30 мин. Дольше- облетали по России территорию "незалежной". Странно и неприятно.

Стюардессы в самолете были странные- всем хорошо да сорок,мощные дамы. Ну, вы поняли..

Над аэродромом Симферополя самолет сделал несколько противоракетных маневров и отстрелял две серии тепловых ловушек. Шучу!Шучу!

В Крыму уже появилась своя погранслужба, стоит на перешейках. В аэропорту пока украинцы. Военных, кстати, больше нет у аэровокзала.

Украинские телеканалы в Крыму отключены, Украина сделала тоже самое. При наличии интернета в каждом втором телефоне, мера бессмысленная.

"Ни съим дак понадкусаю"- инструкция на русском к модему Интертелеком демонстративно не открывается в браузере. Тильки шанових абонентов !

На предложение расплатиться рублями, крымчане реагируют с радостью. Берут их из уважения к России в том числе, и как билеты в будущее.

Особенности езды на поезде Москва-Симферополь.Товарищ поведал. На каждой крупной станции ссаживали "неправильных"журналистов из РФ.

Причем, разные коллективы этим занимались. А внутри Крыма, самооборона заворачивала  обратно на Украину, уже западных коллег.


Вспомнилось,читал, как один и тот же поезд идущий на свою беду в 1918 году по Украине, был по очереди гетманским, махновским и петлюровским.

То есть, в пределах одной страны, действовали сразу три политических строя. Все досталось четвертой силе. Причудлива местная политика.

Над притихшим Крымом повисло зловещее ожидание Праздника.

Ранним утром у части 2320 Береговой охраны  в поселке Перевальное уже дымила полевая кухня самообороны. «Неизвестные вежливые» военные жались к кирпичным стенам, уворачиваясь от порывов ветра со снегом. За прошедшие две недели тут кое-что поменялось: украинцы отогнали от ворот свою БМП, зато с внешней стороны подходы к части теперь перекрыли «Тигры».

«Самооборонщик» Валерий сам родом из Ялты, но гражданин России. Стоит здесь уже две недели. По его словам, украинских военных за бетонным забором осталось едва ли половина:
- Разошлись все, разъехались – никто их не удерживал.

На пороге стоит замполит воинской части №2320 капитан второго ранга Бойко. В штатской куртке-пропитке, в начищенных до солнечного блеска туфлях. Рядом с ним  принаряженная беременная жена. Замполит говорит нам, что уже проголосовал, один из первых. По его словам, он выбрал «против всех, хотя такого кандидата и не было», опустив в урну пустой бюллетень.

крымский Меджлис выступил с мягко говоря «политически незрелым» заявлением, состоящим из нескольких противоречивых параграфов. Меджлис призвал украинские власти и украинский народ обеспечить законность на полуострове и защитить интересы крымских татар. И в то же время призвал татар решать свою судьбу самостоятельно, на своем референдуме. А на общекрымский референдум наказал не ходить. Но не все прислушались к Меджлису.

Свои бюллетени татары многократно сворачивали - чтобы через стенки прозрачной урны нельзя было понять, в какой графе стоит галочка.

В мечети Бахчисарая: - Имам наш из Турции, он приехал людям веру нести, а не политикой заниматься. Уходите.
Опять татары сами себя перехитрят...

И мы ушли из мечети, в душе надеясь, что большинство крымских татар в этот день самостоятельно определили свою судьбу, преобразовав жизненный опыт последних лет в мудрость.