Встреча с матёрым...

Николай Кранцевич
    Дело было в годы прошлого столетия, когда я проходил службу в группе Советских войск в Германии.
    Мы периодически выезжали на Мариенбургский учебный центр для совершенствования своей боевой подготовки. Время проходило в сплошных тренировках личного состава, а вечерами, иногда, мы выезжали на охоту, так как места, окружающие учебный центр были на удивление красивые и полны дикого зверя.
    Назвать охотой, конечно можно условно, ибо это было обычное браконьерство под фару, с автоматом в руках.
    В тот день выехали с одной целью - подстрелить пару козочек, благо их было огромное количество.
    Любителей приключений оказалось четыре офицера и водитель срочник, взяли автомобиль ГАЗ-66, вооружились АКМ с полными магазинами патронов, и на закате солнца выехали в запретную зону.
    Первый объезд был на удивление удачным, одна очередь и козочка уже в кузове. Дальше решили осмотреть ближайший сосновый лесок. Один круг, второй по лесной дороге, ничего не увидели. Ушли ещё дальше в глубь леса, и вдруг перед колёсами машины выскочили три красавицы. Стреляли двое, каждый по своей козе.
    Сделав короткую очередь, я увидел, как коза подскочила в воздухе и завалилась на бок, рядом с дорогой.
    - Кран смотри свою, а мы возьмем дальнюю,- произнёс наш старший.
    Я выскочил с кузова и направился на место падения козы. Осмотрел всё вокруг, трофей пропал.
    - Но я же видел, попадание было. Может подранок, и она лежит в другом месте?
    И тут вдруг метрах в десяти я заметил! Сразу не понял, но когда присмотрелся - передо мной стоит матёрий волк. Да, да, именно волк, а не собака.
    Мы оба столкнулись внезапно, два существа, матёрий хищник и военный браконьер, просто гудевший высоко в кронах ветер приглушал звуки, а густой сосновый молодняк прикрывал обоих до поры до времени, а итогом - одновременный выход на поляну, и дальше я стою в десяти шагах от него, и оба смотрим друг на друга, не зная, он нападать или нет, а я ... Два охотника. Человек и волк.
    Волчище оказался крупным. Такое впечатление, что перед тобой стоит телёнок, но в волчьей шкуре. Весь серый, шерсть на холке стоит дыбом, большие умные и недобрые глаза просто светятся каким-то ярким гипнотизирующим светом. Лапы напряжены, в любое мгновение зверь может рвануть вперёд, в пару прыжков достигнет меня, а там масса и скорость решат исход поединка.
    Полнейшее впечатление: здесь застыл не какой-то там в недалёком прошлом заурядный санитар леса, а подлинный хозяин здешних мест собственной персоной. Сильный, здоровый, лобастый...
    Краем глаза кошусь в сторону, нет ли где собратьев серого,но поляна и кусок кустарника в просветах между деревьями были пусты. Может остальные спрятались в кустах? Осматриваю еле заметно ведя зрачками глаз в разные стороны, обзор предельно ограничен, сплошной кустарник и молоденькие сосенки. Странно, не может волк охотиться в одиночку, где-нибудь не слишком далеко должны иметься и другие, а может автоматная очередь заставила их убежать? Одиночке выжить едва ли возможно, даже в эту пору времени.
    - Прыгнет, нет?
    Снова осторожно, одними глазами, покосился по сторонам, вокруг больше нет никого. В лучах заходящего солнца мелко дрожали берёзовые листья, подмигивая серебристыми изнанками: слышался работающий двигатель автомобиля и восторженные голоса моих товарищей; между бело-коричневых стволов леса неторопливо опускалось солнце.
    Мы остались один на один.
    Утешало только одно: в руках находился ещё тёплый от стрельбы автомат. Скосив глаза на оружие и не без удивления обнаружил, автомат поставлен на предохранитель.
    В тот же миг мелькнула мысль,- успею снять, а если сниму, есть ли патрон в патроннике, или я разрядил АКМ?
    Понимаю прекрасно, что надо быть спокойным, спокойные мысли вызывают ровный поток энергии. Мысли злые генерируют рваные энергетические импульсы, а волк видит эфирное тело и оно влияет на его поведение и ответные реакции, он осязает его и ментально сканирует всё окружающее пространство.
    Главное не допустить страх в своё Я. Понимая, что страх может лишить меня подвижности, я стараюсь это выбросить из головы. Но полностью убрать это ощущение не удаётся: руки затряслись, ноги стали свинцовыми. Голова работает, а тело вошло в ступор, потому что чувствую мышцы судорожно сжались и их кровоснабжение резко ухудшилось.
    - Только этого мне и не хватало!
    Мгновенно вспомнил,- смотри в глаза хищнику и начинай им управлять мысленно.
    - Прыгнет или нет?
    Страх стал уходить, в руках почувствовал прилив крови и какую-то уверенность в теле. Стало легче - животные весьма чувствительны, поймёт, тогда сразу кранты. Нет, осторожность должна быть, куда без неё, но именно осторожность, не больше.
    - Интересно, а серый боится?
    - Не похоже. Явно тоже осторожничает, пытается оценить, кто перед ним, добыча или более сильный хищник? Да уж хищник, который даже не помнит - есть патрон в патроннике или нет?
    Волк слегка обнажил клыки, а следом послышалось негромкое рычание.
    Глядя на него, я мысленно произношу,- ты пойми, мне твоя тушка и шкура не нужны. Мы встретились с тобой по чистой случайности, давай мирно разойдёмся, ты в одну сторону, а я в другую.
    Смотрю на серого, он снова негромко зарычал. И тут я не соображая, что делаю, зарычал в ответ. От такой борзости я чуть не засмеялся, но вовремя остановился, продолжил смотреть в его красные глаза.
    -Эх, если бы не предохранитель, возможно расклад был бы на моей стороне. А в тоже время - успею ли нажать на спусковой? Было бы именно это останавливающее движение и последний прыжок не состоялся бы.
    Ветер как раз сделал паузу, перестал шуметь, и в наступившей тишине громко и отчётливо щелкнул предохранитель, рука непроизвольно совершила это движение.
    Волк ещё сильнее оскалил пасть и почти беззвучно зарычал глядя мне в глаза.
    Осталось одним движением вскинуть "калаш", и судьба волчьего вожака решится в мгновение. Стрельба отработана, сотни раз тренировался на стрельбище, столько пришлось выпустить свинца и по мишеням и по четвероногим хищникам, о промахе даже речи не идёт.
    Но, что-то меня сдерживало, не лежала у меня душа вот так просто, лишь из-за встречи, убивать красивого грозной красотой зверя. Был бы какой лось, хоть мясо, а тут из-за чего, шкура, да кому она нужна, кроме собственной, она мне ещё пригодится.
    Смотрю внимательно в глаза, а они настолько умные, что мне кажется, а ведь он всё понимает, а что пытается меня напугать - мир таков, ты или тебя. Он же не виноват, что природа создала его хищником, а людям именно в это время захотелось свежего мясца и они сошлись. Он вожак, и это видно по его уверенности в своей силе.
    - Кран, ты где?
    Далёкие крики нарушили равновесие. Ещё бы...
    - Ты где? - прозвучало рядом.
    Волк повёл ушами, потом медленно повернулся и потрусил прочь. Один раз он обернулся, посмотрел на неподвижно стоящего меня, а затем обогнул ельник и скрылся с глаз.
    С большим трудом я сделал вздох облегчения. Похоже самый опасный из врагов признал своё поражение, а может всё наоборот, победитель ушёл, а побеждённый почувствовал нечто вроде удовлетворения по поводу удачного стечения обстоятельств и, что самое справедливое, не пришлось нажать на спусковой курок.
    Матёрый ушёл по своим делам, а я с чувством уважения к его величавости и уверенности в своём превосходстве, улыбнулся ему в след, поставил автомат на предохранитель и пошёл в сторону машины.
    Ветер, словно в знак благодарности, затих. Шелест листвы тоже прекратился. В мёртвой тишине шорох сминаемой, под моими ботинками, травы казался просто оглушительным, а внутри всё ликовало,- благодарю тебя Белобог, хранитель справедливости,- пробормотал я сам себе.
    Заходящее солнце, выглянуло из-за облаков, улыбнулось, осветило мне путь к машине и тут же скрылось за кронами деревьев.