Из эпоса

Владимир Врубель
 Из эпоса курсантов Высшего военно-морского училища инженеров оружия

Суровые времена министра обороны маршала Жукова. Перед увольнением в город идёт большая приборка. Три разгильдяя назначены для этого святого дела в гальюн (туалет). Наше училище располагалось в прекрасном здании Дома Советов на Московском проспекте, где сейчас перед ним на площади фонтаны и огромная скульптура Владимира Ильича.

Уборка окончена, всё сверкает, бронзовая арматура надраена асидолом. Любо-дорого смотреть! Утомлённые труженики постелили на широченном подоконнике газету, поставили четвертинку, три мензурки, предусмотрительно прихваченные из санчасти у зазевавшейся медсестры.

Водка разлита, наступил торжественный момент. Ну, будем! Но не успели. Распахивается дверь и не входит, а влетает вихрем, начальник факультета капитан 1 ранга Герой Советского Союза Абрам Григорьевич Свердлов.

Персонажи Репина «Не ждали» или актёры в последней картине «Ревизора» могут отдыхать. Все трое превратились, как жена Лота, в соляные столбы. Перед глазами каждого из них сразу возник актовый зал училища.

Слышатся знакомые слова: «Слушай приказ». Потом, с трудом, воспринимаемое: «… за совершённый…. отчислить… для прохождения дальнейшей службы на флот. Срок пребывания в училище в срок действительной службы не засчитывать».

Бывший катерник с одного взгляда схватывает и оценивает обстановку. Подходит к подоконнику, одну за другой мгновенно выпивает содержимое трёх мензурок, кладёт крупную купюру и говорит: «Сдачи не надо».
Так же стремительно, как вошёл, выходит.

Три жены Лота в форменках с лычками третьего курса на рукаве ошалело смотрят друг на друга: «Что это было?».

За таким командиром, хоть в огонь, хоть в воду.


Поздравляю всех подводников-авторов с наступающим праздником и желаю им крепкого здоровья.



На фотографии: Монумент славы пограничникам в Петропавловске-Камчатском. Поскольку лётчик, пехотинец и моряк смотрят в разные стороны, неофициальное название памятника - «Трое непьющих».