Живые и Мертвые 12 серия

Алмаз Нигма
                12 серия


Молодой парнишка по имени Ратмир как обычно шел на работу через пустырь. Каждый день, проходя через его дебри, он видел спившихся людей, которые сидели на грязных камнях и глушили горькую - бывшие учителя, бывшие спортсмены, бывшие рабочие. Все они оказались в этих местах по своему личному выбору. Ратмир мог быть среди них, но благодаря собственному желанию жить и жить ради любимых он шел на привычную работу. Это был вторник. Вторник 25 - го июня 1998 - го года.
Когда Ратмир подходил к мебельной фабрике - невзрачному двухэтажному зданию с большими окнами и высокими железными дверьми, где он трудился уже несколько лет, возле курилки стоял его коллега и лучший товарищ по работе Артур. Он уже издали помахал Ратмиру в знак приветствия . Когда Ратмир был уже в десяти метрах от фабрики, Артур , не дожидаясь его полного приближения, во весь голос крикнул:
-Рат! Привет! Ты где пропадал?
Ратмир , будто ожидая такого вопроса, с ходу ответил:
-Попал в неприятную ситуацию. Вчера всю ночь  в обезьяннике просидел.  В часов девять утра отпустили, но совсем не до этого было...
Ратмир с тоскливым видом  посмотрел на Артура , потом вынул из кармана смятую пачку "Союза" , достал сигарету и закурил.
-Начальник ругался? - спросил Ратмир.
-Тебе повезло,- ответил Артур,- Он был в отъезде. Правда мастер ругался, но думаю, он не расскажет.
-Это хорошо,- сказал Ратмир,- Слушай, Артурик, не одолжишь взаймы немного денег... Я отдам, ты же меня знаешь...
-Одолжу. Если расскажешь, зачем тебе?
-Сегодня вечером иду знакомиться с родителями Самиры. Чего нибудь прикупить надо бы... А то я с этими больничными совсем без денег остался.
Артур хлопнул Ратмира по левому плечу и тот почувствовал резкую боль от недавней потасовки с Айнуром и его бандой . Затем Артур воскликнул:
-Тебе повезло, что у тебя есть такой товарищ, как я. Конечно одолжу! Это же благое дело!
Он достал из кармана несколько  купюр и протянул их Ратмиру.
-Слушай,- сказал Артур,- А тебе повезло с девушкой. Ну, я про ее финансовые возможности.
-Для меня это не имеет значения,  - ответил Ратмир, - Ты мне скажи лучше, как произвести хорошее впечатление на ее родителей. Отец у нее бывший военный, а я даже в армии не служил. И денег у меня нет, у коллеги - слесаря вот одалживаю, и вообще, сам я тоже слесарь, весь в синяках, да еще и с уголовным прошлым. Под землю хочется провалиться...
Артур  бросил бычок и попал прямо в мусорную урну, стоящую возле курилки с металлическими решетками.
- Ты себя накручиваешь...Во- первых, от армии ты не косил, ведь так?
Ратмир кивнул.
-Во - вторых, мой друг, главное- это быть собой. Старики всегда чувствуют , когда их обманывают. Они ведь  когда - то, как и мы, были молодыми и совершали много разных глупостей. Ее отец, наверняка, тоже не с идеальным прошлым. Ты главное, про уголовщину свою не говори. Это им знать не обязательно.
Артур снова хлопнул Ратмира теперь уже по правому плечу. Ратмир снова почувствовал боль.  - Да, и это, тебе бы одежку поприличнее.
-Насчет этого я не беспокоюсь. У меня еще от отца костюм классный остался,- сказал Ратмир.
-Ну вот и прекрасно! Останется только добавить немного уверенности в себе и ты однозначно завоюешь сердца ее родителей!
Артур хотел обнять Ратмира, но тот отошел назад.
-Если будешь меня обнимать и бить по плечу, то я никого не завоюю, а завою прям здесь от боли. Недавно снова вцепился в драку с Айнуром и его бандой. Все тело ноет.
Позитивное настроение Артура сменило недовольное выражение лица.
-Да что ж такое то. Прости, дружище. Я поговорю с Айнуром. Как никак это мой брат, меня то он послушает.
-Я надеюсь на это,- ответил Ратмир.
-Ну что, пойдем пахать?,- сказал Артур,- А то начальник еще приедет, а мы тут курим в рабочее время.  Время то девятый час уже...
-Пойдем.
-Выглядишь ты конечно не важно , чтобы работать...
- Прорвемся,- сказал Ратмир и два товарища зашли в здание, где пахло свежей древесиной и отовсюду были слышны громкие звуки работающих станков. Но Ратмиру было не до них. Найти общий язык с родителями Самиры - вот , что в этот вторник волновало его больше всего на свете.
                ***
Наши любимые. Мы готовы на многое ради них. Так ли это? На самом деле большинству из нас наплевать на других. Большинство из нас не хочет даже задницу с дивана поднимать, чтобы помочь близкому человеку. Ну там, например, элементарно, выручить близкого друга ( машину там на буксир взять или съездить куда позарез нужно, если машины нет), или приехать к бабушке выкопать картошку , или сходить в магазин, или выбросить мусор. На самом деле мы не хотим всего этого делать. Почему? Потому что мы эгоисты?  Этот ответ мне видится самым очевидным.
 Мы конечно все это делаем: и выручаем, и помогаем, и спасаем. Но все это мы делаем только ради себя. Сейчас, когда наступил зомби - апокалипсис, я вдруг осознал: это то нам и было нужно. Знаете, такая встряска , я бы даже сказал -  стимул. В виде бегающих бездушных зомбарей. Теперь то мы дорожим всем, что у нас есть. Я - сорокалетний больной раком разведенный человек дорожу. А вы?
Мы, наконец, добрались до актового зала. Мы могли бы перебить всех тварей, что были в округе. Да мы и так перебили почти всех, но нам уже это никак не могло помочь, ведь то, что мы увидели,  приводило нас к поражению. Живы мы были лишь потому, что наша плоть была не привлекательна для кучи зараженных людоедов.  Мы захлопнули дверь в зал. Зомби продолжали стучаться  и громко рычать. Их рев не был столько устрашающим, сколько раздражающим. Он был похож на издевательский и хихикающий рев гиен.  Зомби чуяли Дэна.
Денис побежал к Юле. Она стояла у рояля на сцене и громко рыдала.
Я понял, что мы опоздали. Но понял ли это Денис?
-Юлька! - кричал Дэн и бежал прямо к ней.
-Не подходи, братец! - кричала в ответ Юля. Я укушена!
Юля отходила назад. Она плакала навзрыд. Молодая студентка, все время сидевшая в библиотеке с надеждой на лучшее будущее. Теперь ее будущее - это ковылять по городу в поисках свежего мяса.
Денис уже был рядом с Юлей и крепко обнимал ее.
-Девочка моя, все будет хорошо,- твердил он,- Мы же сильные, мы выберемся.
Мы стояли в нескольких метрах от брата и сестры.
-Как там папа? Я слышала - они не трогают больных раком. Он жив?
-Ваш отец умер как герой, защищая других, -сказал я, вспомнив свое обещание сказать Юльке об ее отце. Пусть и неправду. Но лучше она умрет с хорошими воспоминаниями о нем. Да и скучно было бы слышать, что он умер в супермаркете, задыхаясь и корчась от боли. Иногда лучше не знать правду.
Юля рыдала после сказанных мною слов. Она опустилась на пол. Денис стоял рядом.
-Уходи, брат, пока не поздно! - кричала она, - Мне все равно не выжить!
Денис посмотрел на Макса, потом на меня. Я увидел в его глазах отчаяние.
-Ты сможешь ее вылечить! -закричал он, приближаясь ко мне, - Нам нужно попасть в ту лабораторию! Он тряс меня за плечи и рыдал, как мальчишка, у которого отобрали любимую игрушку.
-Прости, но я не знаю, что там,- ответил я,- Никто не знает.
Внезапно раздался треск стекол. Твари пробирались через крышу. Они прыгали прямо на пол. Их протяжный голодный вой раздавался по всему зданию. Бывшие учителя, бывшие спортсмены, бывшие рабочие. Теперь они все были бездушными тварями. Без имен, фамилий и банковских чеков.
-Дэн!- кричал я,- Нам пора уходить!
Но Дэн меня не слушал. Он обнимал Юлю и плакал.
-Уходи! Уходи, братец!- кричала Юля,- Ты еще сможешь спастись! Ради нас!
Но ему было все равно. Он прижимал ее к себе так сильно, что она могла слушать беспрерывное биение его сердца. Он прижимал ее к себе, как прижимает самый жадный человек свое золото. Он любил ее.
А потом Юля перестала быть человеком. Она смотрела на Дэна своими зеркальными зрачками и казалось -  хотела что - то  сказать. Но не могла вымолвить ни слова.  Лишь ее красные глаза говорили о боли, что находилась внутри нее. Но Дэн продолжал ее держать.
Я подбежал к ним. Но было слишком поздно. Брат и сестра стали одним целым.
Пока Юля ела своего  брата , я кричал. Я кричал так, что даже в конце города любой мог услышать мой крик. Я был в отчаянии. Я не смог спасти никого, кто был рядом со мной все эти дни. Весь путь был проделан зря. Но я еще помнил о своей семье.
Я упал на колени.
В это время Макс двумя выстрелами в голову окончательно избавил брата и сестру от мучений.
После этого он протянул мне руку и я поднялся.
-Дружище, - сказал Макс,- Та лаборатория совсем близко, черт возьми! Там может быть лекарство от рака! Мы сможем вылечиться!  Если даже нет, то наверняка там мы получим хоть какие - то ответы. Ты со мной?
Я плюнул на пол и произнес:
-Конечно с тобой. Теперь рядом с нами нет живых людей. Есть только полумертвые вроде нас. Поэтому дорога к лаборатории будет легкой... Но для начала поедем к моей семье. Это важнее всего...
Продолжение следует...


Официальный паблик в контакте  vk.com/zhivieimertvie