Вот только б справиться с тоской

Лунный Заяц
 

После «Осени на Луне»
Я задумал – Весну на Марсе…
По-осеннему грустно мне –
Не успеть в жизнерадостном фарсе, -
не успеть долететь до Марса,
все усилия будут напрасны…

Фарс с Марсом – Пастернак рифмует, когда пишет о том, что в Париже в афишу заглядывает Марс, что бы узнать – какой объявлен фарс, – и там же:

«Не спи, не спи художник,
Не придавайся сну –
Ты вечности заложник
У времени в плену».

Вот поэтому я так часто не сплю ночами, чтобы записывать мысли рожденные светом Луны и Марса, – светом всех планет и звезд, что мерцают в ночи Мирозданья…

Вечность и Бесконечность! А с ними сливается и к ним ведет, к переживанию этих великих слов, – чувство и переживание одиночества и свободы.

 Ведь только Некто абсолютно свободный и одинокий во всей полноте Вечностью и Бесконечностью обладает.

Вот так вот, Борис Леонидович…
Когда просыпаюсь я посреди ночи, а до дня завтрашнего далеко – еще вздремнуть можно, только тогда я в себе и на цыпочках один.

 Тогда есть только мое сознание, которое не может выйти за свои пределы, да и никакого придела и никаких границ обнаружить не может, и погружаюсь я в переживание –  субъективного идеализма.

 И понимаю, что для меня есть только одно знание о знании – мое сознание…

И пытаюсь мыслить Вечность и Бесконечность.
 
А если что-то додумаю и пойму, то, чтобы не забыть, запишу.
 


Фото: коллаж из моей книги.
Текст из -   «Весна на Марсе»