Да не когда преткнеши о камень ногу твою

Александр Владимирович Новиков
Когда взрослый человек начинает ходить в храм, молиться, исповедоваться, причащаться Святых Тайн,то может легко впасть в искушение,например,как было со мной - прийти к мысли,что я чем-то лучше того,кто не ходит в храм. Расскажу,чем это у меня закончилось.

2 июля 2010 года мой брат получил двойной перелом пальца ногина работе: люк упал на ногу. Это было в 14 часов дня. После 17 часов вечера он пришел (он жил с нами), показал мне ногу. Большой палец посинел, сочилась кровь. Я помыл водой палец, обработал зеленкой. Ехать в травмпункт он не захотел, он не любит обращаться к врачам. То есть он три часа работал с переломом. Терпеливый! На следующее утро, он дошел до работы, а оттуда его довезли до травмпункта: он еле смог дойти до работы.

9 июля 2010 года я отмечал свой день рожденья на даче. Были гости: теща и брат 0жены. Настроение было хорошее: в отпуске летом и погода теплая. Брат был в гипсе дома. Мысль грешная проскочила у меня: неспроста у брата переломы (у него в 2008 году был перелом руки). Человеку 54 года, грехов более чем достаточно, а он не разу не исповедовался. Наверное, его Бог наказывает. А я вот каюсь в грехах, и нет переломов... Вот так по-фарисейски я думал.

На следующий день,10 июля, надо было идти менять газовый баллон. А потом на речку пленку от теплицы полоскать. Баллон заправил. Возвращаюсь быстро к даче,спешу. Соседей вижу. Хочу поприветствовать. А они в сторону смотрят. И в этот миг -бац!- стукаюсь ногой о камень. Камень небольшой, но острый, треугольный. Из земли торчит: не утрамбована дорога после подсыпки. Хромаю и ощущая острую боль, злюсь на себя.

Дошел кое-как до речки. Полощим с женой пленку. Палец болит. Думаю: перелом. Вечером всё же пошел на службу в храм. Но из-за боли пришлось больше сидеть. И решил в воскресенье не причащаться... Домой пришел, посмотрел: палец синий.

В 23 ч. поехал в травмпункт (выбрал время!). Взял домашние тапочки,чтобы не босиком назад идти. Снимок подтвердил: перелом. Пока ждал такси,один молодой человек подошел ко мне. Увидел, что у меня нога в бинте. Объяснил ему. Он пожалел меня и предложил пива. Я улыбнулся и сказал,что совсем не пью с некоторых пор.

Вот так мы вдвоем с братом и "гипсовали" вместе в июле 2010 года. Когда другу написал,он удивился и философски заметил: по-братски, чтоб никому не обидно. Вырезал брату костыль. А то лето было очень жаркое. Ни искупаться, ни ногу помыть. На всю жизнь запомнилось.

Потом уже и батюшка сказал в проповеди после Литургии: не думайте,что мы праведные. Мы - грешные. Так уж и не сомневаюсь...