До свиданья, сынок!

Александр Владимирович Новиков
Был май. Седой мужчина лет 70 сидел под пыльным, зацветающим кустом сирени. Было видно,что он крепко "принял на грудь". Костыль лежал рядом. По выражению его взгляда, я понял,что он мне сейчас скажет, и молча протянул ему руку.
"Спасибо, сынок."
Я помог ему встать.
Он с трудом сдерживался, чтоб не заплакать. Может,он так давно сидел..Да,он был подшафе. Но у него был добрый,благодарный взгляд, и это было куда важнее его пыльной одежды, и несвязной речи.
Всю дорогу он твердил:
"Пусть даст тебе Бог здоровья! Пусть будут здоровы твои дети!"
"Давайте пойдем вместе. Вы близко живете?"
"Да,близко,в сером доме". И показал рукой совсем недалеко.
Я вел его осторожно, держа за левый локоть, в правой руке у него была палка. Ноги у него "танцевали". Один раз я не удержал его и нам пришлось снова вставать...
А народ глядел и шел по своим делам.

Вот и серый дом. В домофон, на вопрос его супруги, я ответил: "Хозяин пришел".  Она буркнула, но открыла.
Конечно, квартира была на 5 этаже.
Чтоб ободрить мужчину, я повторял: "Так, еще немного...идем вперед..." и всё в таком духе. Наконец,мы пришли.

Хозяйка ждала у открытой двери.
"Зачем он мне? Он мне не нужен! Вечно где-то по городу болтается! Ведите его к себе домой!"
"Вы думаете у меня есть место?"
Она замолчала.
"Ладно, пусть садится на скамейку в коридоре"
Слава Богу. Мужчина,который по возрасту, годился мне в отцы,сел на скамью.
"До свидания, сынок."
"До свидания!"
Май 2006.
Оригинальное фото Автор nat-volga