Реинкарнация. Рифмованная проза

Елена Крюкова Танаис
 
Существует ли в мире  реинкарнация или это игрушка  цивилизации, что придумали люди для развлечения, существенного не имеет значения.  Мечта, иллюзия или реальность, излишни  здесь точность и пунктуальность. Тут не помогут научные опыты. Сомненья напрасны, изысканья и хлопоты. Не дано человечеству это познать.  Мы можем  лишь  верить и предполагать,  о бессмертье души своей, фантазируя. Иль, как атеисты, иронизировать: «Веществ есть в природе круговорот, остальное  домыслил  глупый народ». Мне ж сладок обман, я хочу  заблуждаться, с верой в вечную жизнь не желаю расстаться. И хочется знать, где исход, в чем начало. И жизни одной мне все-таки мало.
Как же прошлую  жизнь я прожила? Кем в жизни забытой я все же была? Навзикая гречанка – может быть я.? А вдруг Калевала родной мне  была? К кому на свиданье в карете я мчалась? Кого в колыбели крестьянской качала? Кто мне  под балконом в Венеции пел? Кто  невестой  увез меня в  княжий удел? У какого костра я тихо сидела?
В чьи огненны очи с восторгом глядела? Дворец или храм, или хижину бедную дарила судьба мне, я просто не ведаю. Арфы струны ласкали мои нежные пальцы иль вышивали златом на пяльцах, иль в монашеской келье распятье держали, иль из ревности хана разили кинжалом? А может быть ланью  бала я тогда иль цаплею белой у кромки пруда... В парке французском   стройной   акацией, в салуне кокоткой в  застиранной  грации, страшным шаманом в чуме ненецком, толстым бароном в замке  немецком, убийцей наемным, вором, пиратом, гуру, целителем, акробатом, отшельником, кладоискателем, нищим, в  Альбионе туманном проницательным  сыщиком? Может, с грандом испанским я шла под венец. Может, пьяницей горьким    нашла свой конец. Хорошо, что забыто это все до поры. Видно это в условиях вечной игры. Нас пожалел милосердный  Создатель,
в новое время новой жизни податель. Жить и помнить былое, нам  было бы сложно. А любить вновь и вновь совсем  невозможно. Лишь во сне или в грезах картины всплывают
будто не мозг, а душа вспоминает что-то родное, до боли знакомое,  но неуловимое и  невесомое, нечеткое, смутное в дымке времен, неведомых нравов, чуждых племен. Только в сердце мое уверенность  просится, что лично  ко мне это   точно относится…
Вот я бабочка белая в стае родной. Утоляю  я  жажду  из лужи водой. Видно дождь был обильный, наверно гроза. А за забором пасется коза. А забор этот старый, темные доски,
А за ним палисадник деревенский, неброский. Я смотрю снизу вверх на забор и на небо…
Было это со мной или  все-таки не было?
А вот я касатка. Буря на море. Что мне хорошо,  то другим горе. Тонет корабль в страшный шторм  вдалеке, а мне так привольно на высокой волне. И людей, что кричат перед смертью, не жаль. Я просто смотрю в эту черную даль…Потом я нырнула. Тишина в  глубине. Наяву это было или, может,  во сне?
Вот новая жизнь, и тело, и век. Я красивая женщина, я  уже человек. Смуглая кожа, черные очи . В Персии древней  звездные  ночи. В гареме танцую, мониста звенят.
От огня  факелов шальвары блестят. Тонкие брови, гибкие руки. На стенах шатра стрелы и луки. С  терпким шербетом кувшинЫ на коврах. На подушках парчовых возлежит падишах, щедрый и властный мой  господин. В  чалме златотканой  сверкает рубин.
На талии тонкой  дамасский  кинжал . Он с улыбкой врагов своих на кол сажал,
коль было на то у него настроенье. На муки взирал он  без сожаленья. Чеканные блюда  со сладкой  халвой, с изюмом, фисташками  и  пахлавой. Раб чернокожий с опахалом павлиньим …
И вот уж я  днем у костела в Севилье. Кружевная мантилья, на платье оборки. В  окнах кареты  раздвинуты шторки. Веер в  ручке  дрожит,  мои щеки пылают. Уронила платок, а  Он  поднимает, богатый, корыстный,   идальго красавец, искусный в любви, эгоист и мерзавец…
Мелькнула картинка, и нет ее вновь.
А меня ожидает иная любовь. Восемнадцатый век. Деревня французская. Я бреду по дороге пыльной и узкой. Я кольцо променяла на живую козу. Я на тачке  убогой ее к дому везу.  Я красива еще, я вдова молодая. Как детей прокормить четверых я не знаю.
Я пашу вместо лошади землю весною , от страха и муки  не плачу, а вою… И меня пожалел инвалид без ноги. Видно добрые  ангелы  мне помогли. На своей деревяшке он везде успевал, свое счастье земное не прозевал. Стеклодувом отличным слыл в предместье Парижа, синеглазый, веселый, кудрявый и рыжий. Мы детей воспитали и внуков растили. За любовь мы любовью друг другу платили…
А вот я мужчина, спешу на свиданье. В сердце моем поселилось страданье. Я тайно встречаюсь с замужнею дамой. Роковая любовь. Душевная рана. Я бесстрашен, силен, знатен и молод. Шпагу в дело пустить,  не нужен мне  повод. Но дама моя из семьи королевской. Нами играют  судьбы  арабески.  На мне шляпа с пером и черный камзол.
Я боюсь опоздать, я рассержен и зол. Мне ветер в лицо. Я стегаю коня. Плащ, словно крылья, за спиной у меня. Уплывает  Луна за рваные тучи, как свидетель трусливый, на всякий случай. Вот дом на окраине крупного города. Он дороже  мне груды каменьев и золота. Дождь холодный, косой  все хлещет и хлещет.               
А в желанном окне  свет свечи еле  блещет . Я по лестнице шаткой барсом вбегаю
И страстно и жарко Ее обнимаю…
А вот я в машине черной немецкой в пан-бархатном  платье и лисьей жакетке. Я брюнетка. Сверкают  белые зубы, вишневой помадой  накрашены губы. В шляпке цвета бордо с  полями большими с генералом фашистским еду в машине.   Черный шов на чулке,  высокий каблук. Я оказалась с арийцем  не вдруг.  В лакированной сумочке донесенье
Я хохочу и дрожу от волненья.  Браунинг под кружевными платками. Яд во флаконе с дорогими духами. Баварец доставит  прямо до места через границу в Россию до Бреста.
 Он фронтовик , не штабной генерал, что  русской доверился  – не предполагал. Жилистый, старый в пенсне господин, был лет тридцать назад  импозантный блондин.
Не знает нацист   , что шпионку везет. Скалит  в улыбке зубастый  свой рот…
 
 Зачем мы живем, кричим и страдаем, любим,  волнуемся и умираем? Для чего-то проходим мы жизненный круг?    И не зря все придумано это, мой друг.
Смысл жизни таится в жизни самой,  в предчувствии счастья цветущей весной, в горячке любви и сладком томленье, в тоске расставанья и дрожи волненья, в надежде, в отчаянье и в созерцанье, в восторге, в  грехе, и  в слезах покаянья...