Объяснение

Эльвира Гусева
Продолжение.http://www.proza.ru/2014/03/14/1988

Как я и предполагала, дома меня ждал тяжёлый разговор. В  субботу вечером Слава проводил меня.
-Эля, прошу тебя, не переживай, - сказал он.- Всё будет хорошо.
- Хотелось бы, - улыбнулась я.  На этом мы расстались, я видела, что ему очень хотелось поехать со мной, взять на себя часть  моих проблем, но я ему пока не разрешала этого делать, и он со мной согласился.

Он  переживал, понимая, что мне придётся  в одиночку  отстаивать нашу любовь, и считал, что  это как-то не  по-мужски. Я убедила его, чтобы не наломать дров, ему пока не стоит  встречаться с моими родителями, я постараюсь всё утрясти сама.

Мама и папа к моменту моего приезда были дома, как всегда, очень радовались встрече со мной.
- Эля, ты так похудела за эту неделю, - удивилась мама.  Она усадила меня ужинать, сама села напротив. - Ну, что там у тебя, учительница ты моя? – спросила она.
- На работе всё нормально, - я старалась быть весёлой.

- Я знаю, отец разговаривал  с директором, - сказала мама.- А где ненормально?
- У меня везде всё хорошо, - ответила  я. – Мама, папа,  я познакомилась  с парнем, это тот самый Слава, который учился в нашей школе,  мама, помнишь, я тебе о нём ещё тогда рассказывала, - бодро начала я  и через несколько фраз осеклась.- Мама, папа, он предлагает мне выйти за него замуж, - упавшим голосом ответила я.

- Эля, ты его совсем не знаешь, какой замуж, дочка?! – мама сказала так, как будто знала что-то ужасное.- Нет, доченька, ты  его совсем не знаешь.
- Но, мама,  я люблю его! – я почти что плакала.
- А знаешь ли ты, что  он  служил на севере, но уехал оттуда, оставив там  жену и двоих детей? – спросила она. Я обмерла.

- Этого не может быть!- я уже рыдала. – Какую жену, каких детей?
- Вот ты бы у него и спросила, прежде, чем начать  с ним встречаться, - спокойно сказала мама.
- Это всё неправда!  Я  не верю! – я плакала всё сильнее.  Мама обняла меня, прижала к себе, но я не унималась.
- Да и замуж тебе ещё рано, дочка! Зачем тебе все эти взрослые проблемы, ну сама подумай! – мама уговаривала меня, а я плакала всё сильнее.

- Мама, как ты не понимаешь, я люблю его! Сильно люблю! – пыталась убедить её  я.
- Да нет же! Ты создала некий образ, который, как тебе кажется, ты и любишь! Любить его ты не можешь, только потому, что совсем не знаешь! А уж если надумаешь замуж выходить, так выходи за Толика, он твой хороший друг, он без тебя опять приходил ко мне! – мама продолжала своё, как будто меня не слышала.  Папа всё это время слушал наш разговор, молча.

- Как ты думаешь, отец? – мама  надеялась, что он поддержит её.
 –Доченька, дорогая моя, это было бы слишком  скороспелое  решение, которое я не одобряю! Зачем же так торопиться? – он  с такой любовью смотрел на меня, как будто я могу куда-то исчезнуть,  или вдруг умереть, если выйду замуж.  Я не сдержалась  и разревелась.

Мои слёзы лились, как река, они не слышали меня!  Как побитая, я ушла в свою комнату, легла на кровать, не раздеваясь, свет не включала. Родители о чём-то говорили на кухне, до меня доносились отдельные звуки, но слов я не понимала, я думала о своём.

Чуть позже ко мне в комнату зашёл папа.
- Доченька, ты спишь? – спросил он.
- Нет, папа,  я  не сплю, - ответила  я, поднимаясь с кровати. Он включил свет.  Сел напротив меня.
- Эля, ты не представляешь, как тяжело нам с  мамой даже подумать о твоём замужестве, - начал он. – Ты для нас самый родной человек,  мы очень хотим тебе счастья и добра! Ты понимаешь, твоё замужество может серьёзно изменить твою жизнь. Впереди у тебя годы учёбы, работа, возникнут трудности, - он говорил, но я чувствовала, что где-то в глубине души  он жалел меня.

- Папа, я люблю его! – ответила я. – Я хочу быть с ним!  Какие бы трудности не выпали на мою долю! Нас никто не сможет разлучить!
- Доченька, давай не будем торопиться, - сказал он. – Ты ещё так мало знаешь его, Вам надо  время, чтобы узнать друг друга получше, а потом уже всё само собой решится. Я думаю, что мы в ближайшее время встретимся  с ним и познакомимся.

- Папа, Слава очень хороший! Он обязательно  понравится вам  с  мамой, папа, он очень хочет с вами познакомиться! –  я обрадовалась    и  сразу  успокоилась. Бросилась к папе в объятия, обнимала  его и целовала.
- Надеюсь, что моя дочь выберет себе в спутники настоящего мужчину,- улыбнулся папа. – Не плачь больше  так  и  не переживай!
- Хорошо, спасибо тебе, папа! – улыбнулась  я  сквозь слёзы. – Больше не буду!  А  что скажет мама?
- Вот уж когда  познакомимся  со  Славой, тогда  её и спросим! – я поняла, что  в отношении маминого  мнения    папа сомневался, и  у  меня опять появилась тревога.

ПРодолжение следует. http://www.proza.ru/2014/03/22/1191


Примечание. Отрывок из повести "Любовь навечно". Прим. автора.