Как хомячок Хомка за горошком ходил. Сказка

Александр Измайлов Митрофанович
   Пошёл хомячок Хомка как-то на дальнее поле за горошком. Горошек хороший уродился. Крупный да вкусный.  Хомке ещё вчера соседка мышка Мышь - Мышовна  говорила:
-Сосед, на дальнем поле горох хороший уродился. Я сегодня уже два раза за горохом ходила. Мне  Шмель – Шмелевич, он всюду летает, про всё знает, вчера говорит:
-Мышь - Мышевна,  на дальнем поле много гороха  уродилось. Горох крупный, хороший. Что Вы не сходите?
-Вот я и сходила.
-Суслик сосед. Сегодня тоже же бегал за горошком,- сказала мышка и скрылась в своей норке.
- И я тоже схожу за горошком. Горошек я люблю,- решил Хомка и отправился на дальнее поле за горошком.
    У Хомки одна кладовочка пшеницей забита, вторая овсом, в третьей  кладовочке картошка лежит.
 - Четвёртую кладовочку я засыплю  горошком,-  решил Хомка. Зима не за горами. Придёт, спросит:
-Что делал летом и как провёл осень?
    Хороший горошек уродился в этом году.   Есть у Хомки два мешочка. По мешочку за каждой щёчкой. Вот в эти мешки - мешочки Хомка гороховые зёрна  собирает. Полные мешки набил горохом, щёки с зерном тяжёлым свисают до самых плеч. Тяжело нести. Да своя ноша не тянет.
Идёт Хомка с поля домой, тяжело дышит, пыхтит, потом обливается.
Мимо муха пролетала, прожужжала:
-Хомка, - смотри не надорвись!
-Своя ноша не тянет,  муха,-  заступился за Хомку  чёрный муравей, он тащил длинную палочку в свой муравейник.
-Жадный, Хомка!-  прожужжала муха.
-Не жадный он, а запасливый, хозяйственный!- опять заступился за хомяка муравей.
    Много горошка собрал Хомка - тяжело нести. Вдруг  дорогу перегородил незнакомый Хомке  зверь.  Большой, рыжий, с длинным хвостом. Стоит  посредине дорожки, смотрит на Хомку и облизывается.
-Попался!- Ухмыльнулся, показывая свои острые, большие  зубы зверь!
-Сейчас  я тобой отобедаю!-  пообещал он.
Стоит он посредине дороги и не даёт Хомке пройти. Облизывается, а глаза зло поблёскивают. Испугался Хомка. Куда бежать?!   Толстенький хомячок на своих коротеньких ножках, да ещё и с двумя тяжеленными мешками от этого длинноногого зверя не сможет убежать. Быстро  догонит он Хомку. Остановился тут Хомка. Высыпал зерно всё своё из мешков хомячок. Две  большие гороховые кучки  выросли на травке перед Хомкой. Много зерна. Столько времени собирал, стебли на землю валял, да из стручков зёрнышки добывал. Столько тащил. Долго, далеко, тяжело. Жалко. Да жизнь дороже.
-Здравствуйте, уважаемый,- поздоровался Хомка.
-Не имею чести быть с Вами знакомым. Я хомячок Хомка,- представился Хомка.
-А Вы кто такой?- спросил Хомка.
- Ты, хомяк, ты, что совсем меня не боишься?! Я Лис – Лисович - Маленький сын Лиса - Лисовича - Большого, да Лисы - Лисовны. Я съесть тебя хочу, понял?!- разозлился лисёнок.
-А Вы если хотите, то можете съесть все мои зёрнышки. Если Вам будет мало - я могу сбегать, здесь недалеко, ещё принести,- предложил Хомка.
-Да, ты что издеваешься надо мной. Я лисёнок, а лисы зерно не едят, - Лис - Лисович оскалился и стал медленно приближаться к Хомке.
-Мы лисы едим не зерно, а толстых хомяков.
- У меня тоже есть острые зубки,-  Хомка показал свои острые зубки.
Лис-Лисович посмотрел на зубы Хомки и ненадолго задумался. Потом
   медленно пошёл на хомячка. Хомка попятился назад.
Лисёнок наступал, а Хомка пятился назад.
Так они дошли до ручья. На берегу ручья сидели две лягушки.
-Ну, вот и всё, толстяк, сейчас я тебя съем,- пообещал Лис-Лисович, и приготовился броситься на Хомку.
Но тут Хомка попятился задом и плюхнулся в ручей.  Лупоглазые лягушки с испуга попрыгали в воду.
-Всё утонул толстяк,- решил Лис - Лисович.
Хомка не утонул, он вынырнул. Тут  Хомка глубоко вдохнул -  набрал в свои большие мешки побольше воздуха, да стал как,  пузырь и поплыл по течению.  Плывёт -  не тонет и лапками ещё гребёт.
-Ква,- говорит одна лягушка другой,-  смотри, как здорово этот толстяк плавает.
-Ква,- говорит другая,- пожалуй, и мы его догнать не сможем, а этому рыжему ни за что не догнать.
-Ква!- подтвердила первая.
Хомка плыл дальше по ручью, спасаясь от рыжего Лис-Лисовича.
Лис-Лисович  постоял ещё на берегу ручья, постоял да и пошёл себе домой.
А Хомка плыл- плыл по ручью, потом выбрался на берег да пошёл к себе домой. Хорошая норка у Хомки. Со спаленкой, да кладовочками.  У норки несколько входов да выходов. Не поймать тебе Лис - Лисович Хомку.   Ночью тёмной  Хомка пошёл и весь горошек, который нёс да недонёс с поля днём  собрал. Собрал всё до горошинки и в норку отнёс, в кладовочку положил. В кладовочках у хомячка порядок. Он запасы листиками травкой веточками перекладывает. Большие запасы на всю зиму хватит и ещё останется, а вдруг лето неурожайное выдастся. Запас он не мешает. Всё в кладовочку не влезет - Хомка ещё одну кладовочку сделает. Хозяйственный Хомка. Очень. Запасливый.