2. Как мы общаемся. Я и дети

Дочки-Матери
*****

Я тут буду кратка, так как сразу всего не припомнишь.
Но хочу, во-первых, сказать, что в разном возрасте детей были моменты, когда я вдруг  - именно вдруг - понимала, что этой связи - ниточки между нами, не существует.


Оборвалась, вот только что - ни за что, ни про что , просто так. И ты для них уже просто обычная мама, как у всех их мамы. Но ушло что-то особенное и ты уже не можешь влиять на своего , сегодняшнего, ребенка так, как влияла вчера.


Ничего не получится. Все твои слова - мимо, советы - не нужны.
Это не только трудный, подростковый, возраст - который, кстати, требует нескольких лет особого внимания и терпения, но внешне эту особость лучше ярко нам, родителям, не проявлять.


Словом - ребенок, чувствую, уходит от меня. Он еще не уходит, но я явно чувствую этот раскол, трещинку.

И говорю себе - стоп! Надо что-то делать!

Но не с ребенком, нет - позвольте ему расти.

Делать что-то надо с собой, со своим к нему отношением, со своим отношением к жизни вообще. Со многим - сама еще не знаю, с чем.

Но меняться надо срочно, в тот же миг начиная.

Иначе потом трудно все восстановить /можно, всегда можно, но значительно труднее/.



Я не знаю даже, что я делала. Во-первых, и это главное - не приставала и не упрекала, даже какой-то домашний жаргон их приняла и не реагировала.

У сына я несколько лет была ведьмой, - а ласково - ведьмочка. Ну и что, подумала я, это только проявление его эмоций, если я в чем-то не права.

Сопротивлялась этому бабушка - как можно. Я ее уводила в сторону и тихо говорила: не вмешивайся, у нас с ним всё хорошо, он сказал и забыл. А вот повторять за ним это еще несколько раз ни к чему.


Сын перестал одеваться - утепляться в холодную погоду.

Как скажу, что похолодало, так - отстань /тоже слово, на которое я не реагировала. Но всякие "блины" в нашем доме - а это как раз в ту пору входило в моду - я запретила напрочь!!! - сказала, что мне такая замена плохого слова не нравится никак!!!/



У нас дома такие "блины" не водятся. Как они общаются на улице... - я думаю, что сын, когда надо, что-то покрепче употребит /слово.../, в своей компании.



Что же делать было, когда он не одевался, а уже мороз... Пришлось принять - ты большой! Будет холодно, сам почувствуешь и оденешься.

Правда не сдержусь порой, но тогда только о своих чувствах - оденься сын, волнуюсь за тебя, так сильно похолодало... Ну, как знаешь...
На следующий день, или к вечеру, глядишь - шапка, шарф...



А что такое стать другой, в один миг? Это про то, с чего начала.

Что-то изменить. Одеваться дома по-другому /или лучше или, может, проще - ПО-ДРУГОМУ/. Отказаться от каких-то личных планов и привычек, - а может, наоборот, их ввести в свою жизнь, не вредные... - чтобы ребенок заметил и удивился.


Он - личность. И вы - заметная для него личность.
Вот, как хотите, так и творите, из себя!!!

А его только чувствовать, чтобы вовремя подключиться - спросить., поговорить, о своем видении его или о беспокойстве за него рассказать.


А так - не приставайте зря! И держитесь.

Он вернется. Да просто и не уйдет далеко от вас: вы ему, такие, с кем можно о чем угодно поговорить - и сделать свой выбор - очень нужны!!!




16.03.2014г.

**********