1. Я и дети

Дочки-Матери
*******

Я со своими детьми очень близка. Я всегда так говорю : детей надо чувствовать. Не только взгляд на них бросать, как придут, а именно почувствовать, как они, какие изменения - уловить.

Я в одной из организаций проработала почти десять лет /а так я поменяла несколько работ, по разным обстоятельствам/.  Мы там все почти одного возраста и наши дети также, и росли они у всех нас на глазах.

И мы часто делились тем, что в наших семьях, и о детях рассказывали,  и  советовались.


Прошли эти десять лет, и мне вдруг  одна из сотрудниц  говорит: "Как так получается. Мы и покупаем всё для них, наших детей, и хорошо их кормим, и всё для них стараемся, порой о себе забываем, а ты ничего ведь особенного не делаешь /так получилось, что скромно мы живем, по материальному достатку.../, а дети у тебя всё сами делают, сами поступают учиться, денег не просят, а у меня, и еще у того-то... - эгоисты стали такие..."


Но, во-первых, всё всегда исправимо. Как я считаю, всегда, почти в любых случаях, отношение с детьми можно наладить и восстановить, было бы желание.

Лучше, конечно, желание с двух сторон - и от мамы /или от папы - не беру сразу двух родителей, всё это не напором и не сразу, и незаметно, постепенно происходит восстановление отношений/, и от ребенка желание /вторая сторона.../



Но какой ребенок не желает хороших, крепких, настоящих дружеских отношений с родителями, взаимопонимания - это так здорово, это же как в сказке!!!
Но ребенок сам уже может не доверять родителям, если отдаленность и непонимание уже были и это давно продолжается.

Поэтому тут надо первыми быть родителям.



А как же всё изменить? Я считаю, что главное - это рассказывать про себя, про свой день, про свои чувства, про тех людей, с кем мы общаемся, про разные сложные вопросы, и свои, и этих людей.

- Привет! Как дела? /Ребенок что-то буркнет в ответ./ А у меня сегодня... то-то хорошо, то-то  плохо, то-то удивительно, то-то радостно..... Что-то вкратце, а про что-то побольше поделиться, что действительно, сейчас в вашем внимании...

Ребенок будет оживать, по отношению к Вам. Но как же иначе - как вы к человеку, так и он к вам... Но время нужно, порой немалое!



***
***
Мы с детьми вместе распределяли мою получку , раскладывали по частям, на что она - деньги на проездной, деньги на рынок, - на каждую неделю, отдельно.

Потом составляли  список продуктов, что нам сейчас необходимо купить. И рассчитывали цену, чтобы денег хватило. Лакомство было - сырочки, они были недорогие, их покупали чуть больше, чем необходимо.

Продукты покупали с удовольствием, с радостью.


Карманных денег у нас ни у кого не было, ни на какую чепуху. И главное, о чем я - дети у меня их никогда не спрашивали, хотя у всех их приятелей всегда была "мелочь".

Не спрашивали и потом, когда выросли, у нас всё на виду - да еще, действительно, на самом видном месте. Если я что покупала, всегда говорила об этом детям - ведь это наш общий, семейный бюджет!.. А что спрашивать, когда и так всё ясно!


Конечно, лучше жить, будучи более обеспеченными. Но жизнь нас не спрашивает. И не всегда, даже приложив массу усилий, можно ситуацию изменить.


Мы с папой накопили деньги, - я их придерживала, еще более, чем всегда, - чтобы направить детей на подготовительные курсы в колледж, а затем в институт.

Но при этом сразу сказала я, сначала дочке /и сынишка знал, что это и его касается - даже говорить потом не пришлось - просто знал/, что остальные расходы на учебу я не потяну /так просто, действительно, было, я эту фразу не надумала специально/.

То есть, любую  платную учебу дети должны были брать на себя. И все дополнительные расходы на себя /уже большие и ведь больше потребностей у молодых/ - тоже брать на себя. /Обсуждали мы только учебу, а расходы - само собой ясно, про них даже никто не говорил./


Поэтому дети постарались, поступили на бюджетное отделение /тут другого выбора не было/. Дочка сама подтянула все предметы и поступила в престижный институт, не сразу, со второй попытки. И устроилась там работать./И сама оплачивала дополнительные занятия ин. языка./.


Сын, будучи студентом  колледжа, нашел работу на небольшие часы и небольшие деньги, на расходы. И также поступил на бюджетное отделение.

Он сомневался, стоит ли пробовать. Пробуй, конечно!
Слава Богу, прошел, учится и работает. Отслужил и армию, со второго курса забрали...


Ну, это ладно, вот у нас так.
 

Дети подросли, я с ними часто советуюсь. У нас почти нет - кто взрослее, кто младше, - на равных. Только у бабушки - авторитет. Мы ей во всем идем навстречу.

Дети с ней /а это моя мама/так ладят, что мне у них надо учиться.
Я уже могу где-то не сдержаться, а они мне объясняют, что она же - бабушка, она в возрасте. Правда и ей порой объясняют, что я просто устала или не имела в виду то, на что она обиделась. Да мы с ней и не ссоримся. но ситуации разные, жизнь ведь.




16.03.2014г.

*********************