Подарок

Галина Цой
Я тогда работала таксистом в Ростове-на-Дону. Уже подходил к концу мой рабочий день на 8 Марта. Целые сутки поливал дождь, не то что 23 февраля, когда был солнечный, теплый денек. Много теплых слов было сказано мне в этот женский день. Некоторые клиенты дарили конфеты, цветы и просто дополнительные чаевые. Завалили подарками! Я везла пассажира на окраину города – на поселок Мирный. Мужчина был веселый и сыпал мне разные комплименты. Рассказывал байки и хвастливо говорил о своих  дамах сердца. Промокшая, без зонта, с охапкой цветов, мое такси остановила дамочка. Ей было не по пути с моим клиентом, но она согласна была ехать хоть через Москву, лишь бы ее довезли домой. Пассажир тут же услужливо распахнул двери незнакомке и все внимание теперь было обращено к ней. Едем.
-А почему нет рядом друга? Может я смогу украсить ваш одинокий домик?
-У меня есть муж, - отмахнулась от попутчика дамочка. Ей он был явно неприятен.  Вдруг мужчина предложил отвезти сначала женщину, потом его – видимо, в честь праздничка. Но моя клиентка запротестовала.
-Меня встречает у подъезда муж, я и так задержалась, а если супруг увидит вас, боюсь лишних объяснений мне не миновать, он и так ревнив, лучше отвезем вас, потом, пожалуйста, меня. Немного поспорив между собой, договорились, что первого отвезут-таки мужчину.
Приехав на Мирный, пассажир щедро расплатился и сказал: «У меня для вас подарок!» Открыл старенький, давно вышедший из моды портфель, немного пошуршал газетами, разворачивая подарок, и вынул топор! Протянул мне его, объясняя, что сделал его сам, что буду вспоминать его, когда придется рубить мясо. Я онемела! Дрожащими руками взяла подарок. Топор был заточен, словно бритва. Топорище гладкое, даже бархатное. Изумительная работа! Но я не могла ничего сказать клиенту, только благодарно кивнула головой. Он вышел из такси и исчез в темноте ночи. А мы все никак не могли прийти в себя. Кто  что думал. Я представила, что он мог сделать с нами. Топорик празднично рубанул бы меня, потом попутчицу… Может, зря я так представила картинку, но на ум ничего путного не приходило. А вдруг бы женщина его к себе пригласила, ведь каждой одинокой женщине хочется быть любимой, особенно в день 8 марта.
 Наконец,  включился диспетчер – по рации отдали заказ кому-то, тем самым, и я пришла в сознание. До северного микрорайона мы доехали молча, каждый пребывал в своих мыслях. Выходя из такси, женщина с сочувствием пожелала мне счастливого пути. Никто ее у подъезда не ждал.
В таксопарк я вернулась с грустная.
-Галь, что ты такая невеселая? Устала?- поинтересовалась диспетчер Любочка.

-Я не устала. В целом день прошел хорошо. И подарки, и цветы, и чаевые. Вот, смотри, какой подарок последний пассажир вручил. И я достала топор.
Лицо Любани стало меняться в цвете, авторучка выпала из дрожащих рук. Ага, это здесь в диспетчерской, в безопасности, что же я и моя пассажирка пережили?
-Люб, а давай выпьем за мое возвращение. У меня есть и шампанское и водка. Только думаю, что лучше стресс снять водочкой, шампанское не подействует. И мы с Любаней по 150 дёрнули. Странно, но не почувствовала водку, словно воды напилась. Тут подходит коллега -таксист: «Вот, молодцы девчата, праздник отмечают прямо в диспетчерской! Поздравляю вас!»
-Нет, мы обмываем Галин подарок от пассажира - и диспетчер кивнула в сторону топора.
-Вот, это подарок! Я с вами выпью! Галочка! За твое счастливое возвращение! – Стоящий подарок. У меня как-то раз кто-то потерял нож , так я долго его помнил, перебирал в памяти всех клиентов за смену, размышлял, что что-то ж помешало ему меня заколбасить… А тут, вообще топор!
Мы обмыли подарок добросовестно. Домой я ехала навеселе! Меня из таксопарка вез на служебной машине Макар, который развозил шоферов по домам. Я сидела на переднем сиденье и бережно держала подарок. Так как в подъезде не горела лампочка, один из таксистов решил проводить меня. Я протестовала, ведь с холодным оружием иду, но меня все равно коллега проводил до квартиры и быстро удалился, ведь на пороге стоял муженек, мой самурай. Он уже  было хотел возмутиться, что я поздно вернулась, но увидев в руках помимо цветов топор, быстро ретировался. У меня уже прошел шок.
-Это подарок. Нравится?
Молчание.
-И мне нравится! Пассажир подарил от чистого сердца,- заплетающимся языком  бормотала я, совсем охмелевшая.
 Как рублю мясо, вспоминаю того пассажира, подарившего нужную вещь на 8 марта – топор!