Кот Маркиз - 2. Путешествие в страну садов

Татиана Рет
  Я-кот Маркиз.
Мое детство и юность, в основном, проходили в путешествиях.      
    Однажды, ранней весной меня  насильно посадили в клеенчатую сумку и куда-то понесли, повезли, потащили. Конечно,  сопротивлялся как мог, убегал, прятался, орал благим матом, царапался....
         Успокаивало одно. Вместе со мной собирали еще девчушку, что  с нами жила. Маришка тоже, оборонялась, капризничала:
-.... очень рано......, далеко......, неохота......
        Но, против «Танка» не попрешь.
          «Танка»- так, по-домашнему, звали Начальницу.
   Для меня она   была, есть и будет называться только Начальницей.
       Ну, думаю, кончилась моя лафа. Не освоил туалет, как все городские коты, не облагородился манерами, как Бюсси д’Амбуаз, Луи де Клермон, Граф де Бюсси и вот она, расплата....
     Я- то, ладно. Но, вот  девчушку-то, за что? Отличница, умница, послушная.... и на тебе, тоже не угодила.
       Ехали долго. Дважды, пересаживались на автобусы. Народу  полно, давка, духота, чуть сознание не потерял.
    Я ведь всю дорогу в сумке  на задних лапах стоял, пытался дорогу  к дому запомнить. Да где там. Автобусы так быстро мчались, пейзаж постоянно менялся,  а звезд, чтобы  сориентироваться  уже не видно, потому что  утро.  От  перенапряжения,  чуть богу душу не отдал.
 Смотрю по сторонам, качаюсь в сумке и думаю:
Это куда столько людей несет? Сидели бы дома, валялись на диване, да телевизор смотрели. Неужели, не меня одного постигла такая участь?
       Прислушался, может кто мяукнет в этой тесноте?  Чувствую, под ногами зловещее дыхание. Опустил глаза, наклонил из сумки голову.
Матерь божия! Так и есть. Еще один несчастный! Пес! 
     Совсем его затолкали ногами. Забился  под сидение автобуса, только голова и торчит, да язык красный. Из под лба на своего хозяина, иногда, поглядывает. 
      Бедный, бедный! Он  был привязан веревкой за шею. Наверное, тоже сопротивлялся, кому умирать охото? 
       Я ему подмигнул. Мол, будем держаться вместе, если что. Это  так, подбодрить решил. Вообще-то,  собак не люблю. Из-за Трезора, он мамку обижал. Но, сейчас другое дело. Может вдвоем  из передряги выберемся.Да на миру и смерть красна.
А, что это у его хозяина в руках за палка? Ой, ой! Л о п а т а !
         Это орудие труда я видел, знаю, ей яму копают.
Ну пес, теперь тебе хана, точно! Закопают....
     Только странно, что пес  не горюет. Может,  не догадывается, какая  участь уготовлена? 
    Автобус остановился и пес со своим хозяином, вышел. Да так, радостно, запрыгал перед ним, хвостом завилял. Эх, бедняга! А потом, к кустам рванул.
Давай друг, беги, спасайся....,чуть не завопил вдогонку.
 Следующая остановка оказалась нашей.
Так вот, где погибель таилась моя? -озираясь по сторонам,  подумал я.    
    Место  дикое, на мой взгляд. Даже,  родная деревня выглядела лучше. Все дома заколоченные, окна и двери. Дорога разбитая, грязная, в колдобинах. Остановились  возле забора, калитку открыли и....... оказались на территории, где стоял маленький домик  и рос сад.
     -Ха,ха, вот я лоханулся! ….
Думал, мне кранты, а мы на дачу приехали!      
     Стоял  на дорожке и вдыхал воздух свободы!
        И что вы думаете, кого  увидел на даче?
      Бюську!
     Моего задушевного приятия и родственника Бюську!
      Да, Да!  Бюсси д’Амбуаз, Луи де Клермон, Граф де Бюсси, тоже, был на даче!
      Только, его привезли на легковой машине,  вместе с дедулей и бабулей. А как же?  Таких благородных котов доставляют на дачу, конечно же. на персональном транспорте!
 Бросился  к нему:
-Давай побегаем? 
Бюська развалился на солнышке:
-Ой, что-то не хочется,  я только поел и попил....
-Ну и лежи, скучай! А я -  повеселюсь!
 Что  только не делал. И по деревьям лазил, в траве кувыркался, землю  раскидывал и нюхал, нюхал, нюхал все окружающее.
      Нет, Бюська чистоплюй, все же! Лапки боялся испачкать. Только, чтоб на диване не запретили поваляться!
       Эх, на то она и дача, чтобы вымазаться от души.....
    А сколько всего интересного! На нашем участке были квартиранты: мышки,  ящерицы, ежихина семья, лягушки и  вислоухий заяц. С ними  познакомился,  можно сказать,  в первые дни.
          Смотрю, из под дома три пары  испуганных глаз смотрят. Я их сразу узнал-мыши. На сеновале, в  деревне их было пруд пруди.   
           Видно, эти боялись меня. Только зря. Во -первых, я добрый! Во -вторых,  их и есть- то не собирался. В третьих, они же девчонки. Распищаться на всю округу им ничего не стоит. А я не хочу жизнь  начинать со скандалов. Так, побегать за ними, для развлечения, это можно.
        Мимо них специально походил несколько раз, не обращая внимания. Может догадаются, что  пришел с миром? Одна, догадалась! Тихонько подкралась ко мне, правда, лапками глаза от страха прикрыла и спрашивает:
-А вы к нам надолго?
-Да думаю, на все лето! А что?
-А вы нас не съедите?
-Это, как вести себя будете. Подружитесь. Не съем!
-Ну, тогда давайте знакомиться! Маркиза!
-Че? Маркиза? Обалдеть! А я-Маркиз!
 Был неприятно удивлен. Это  пискля носила  мое имя!
-А других, как зовут?
-Ее Величество Жозефина и ее Величество  Анжелика -мои кузины,- познакомила нас Маркиза.
 От горшка,  два вершка, а тоже «Величество!»
 Захотелось показать, что насчет громких имен и у нас котов, все в порядке.
-А я вас сейчас познакомлю  с Бюсси д’Амбуаз, Луи де Клермон, Графом де Бюсси.
       Вот что значит девчонки! Начали прихорашиваться, отряхиваться, глазки протирать.....
       Ой, умора! Подходим к Бюське:
-Здрасте Вам!
 А он, как подскочит от неожиданности и в дом стрекача. Опозорился по полной! Мышей никогда не видал, тоже Граф....
-Ваш друг не желает с нами разговаривать?-поинтересовалась вежливо ее Величество  Жозефина.
-Да, это очень ученый кот, ему некогда время терять   на всяких  "Величеств",-пришлось  выворачиваться из щекотливого положения. Мышки  приняли это, как должное и в дальнейшем, старались не мешать Бюське нежиться на травке.
 С ящерицами  было   шапочное знакомство. Пробегу с утра:
-Привет!
-Привет,-отвечают и юрк по своим делам. Все чего -то рыли в земле, клад что ли искали, землекопы.
     С лягушкой сразу подружился. Она спортсменка. По прыжкам в длину. И певица. Квакает вечером здорово. Ее и зовут Лягушка-Квакушка. Красивая! Глаза как закатит, прям сердце останавливается. Может даже заколдованная царевна! Мне кажется, я ей тоже нравился. Каждый вечер  старалась прыжками очаровать. Уводила в конец сада, сидела и смотрела  безумно красивыми глазами....сердце так и екало.
 Вот семья Ежихи задала  задачку!
  Ведь, я раньше ежей не видел,  как Бюська- мышей. Увидел  несколько шаров, решил поиграть с мячиками. Но, во -первых, сразу же ободрался об колючки, во- вторых,   удивился, когда эти мячики превратились в  колючие листики с ножками и деловито протопали на соседний участок. Их маму-Ежиху  увидел  через несколько дней. Она еле ползла, увешанная грибами и прочей ерундой. Остановилась, и строго  посмотрела маленькими черными глазками:
-Это ты, что ли сосед, кот Маркиз?
-Ну, положим,- с  вызовом ответил. Не люблю колючих взглядов.
-Моих ежат не обижай, а то защекочу насмерть иголками,-недружелюбно предупредила она  и не торопясь, удалилась.
    Вот еще, диктатор.
 Но, кто стал моим настоящим  другом, так это заяц. Тот был беспризорником. Жил, где вздумается. Питался, в основном, воровством. Тащил все, чем можно похрумкать. Вечно голодный. Но, смелый......
       Имени у него отродясь, никакого не было. Слышал, как  кричали вслед:
-Заяц! Вислоухий, Вислоухий, держи его.....
Он тогда не понял, или он Вислоухий, или тот, кто его держать должен был?
Я  придумал ему  имя -Смелый!
       Он рассказывал про свое  печальное детство и я  подумывал, как бы уговорить Начальницу усыновить зайца.
      Бюсси  не поддерживал этой затеи, хотя  с Зайцем познакомился. Наверное ревновал к нему. А как  думал? Буду  валяться и загибаться от тоски?
      Я молодой, веселый, любознательный и внешне привлекательный кот, должен чахнуть в такое интересное время?
   Мы со «Смелым»  немного похожи друг на друга. Сероватые, зеленоглазые, отчаянные.   
     Встречались   больше по ночам. Ну, шалили, конечно. Забирались на соседние участки, шуршали, шумели, гоняли и пугали местных обитателей дач.
         На дачах полно других котов и собак, всех мастей. Местные правили приезжими. Домашние их боялись, не связывались. Но только не я! Инициатором драк, был безусловно заяц. Его как собаки увидят, все! Идет травля!  Ну если  стая, то мы утекаем во всю прыть, а если один, два....... я как изогнусь, взъерошусь, зашиплю:
-Ну, кто на новенького?
  И вжик, вжик когтями первому любопытному по носу, другие сразу пыл свой  приостанавливают. Пасут нас. Здесь идет время на выдержку и выносливость, кто кого пересидит.
 Ну, с собаками еще куда ни шло. А вот местные коты, это что-то! Они же дикие! Злые! Особенно после зимы. Те, кто выжил. Злы на людей, которые  предали, привезли на дачу и бросили. Не важно за что. Бросили на голодную смерть. Озвереешь тут.  Им сочувствовал. Но, и дрался с ними тоже. Иногда домой еле живой плетусь, иногда Смелый тащит  всего израненного, искусанного.
     Ох, как ругается   Начальница! Но, все равно помажет чем-то, забинтует, на подушечку положит.
    Однажды,  всех друзей решил привести в дом, пусть увидят домашнюю жизнь. Тем более, что  семейство  куда-то исчезло.
    Бюська предупреждал, что затея  обернется очередной трепкой тапком.
      Но, я не прислушался и пригласил  Мышек- Величеств,  Еженка Федора, зайца Смелого, Квакушку и даже ящериц. Правда  последние отказались.    
   Естественно, угостил гостей, как и положено в хороших домах.    
    Пришлось по кастрюлям и шкафам  полазить, хотя раньше  этим никогда не занимался.
      Но, если Смелый мой корм не ест, что же  голодным должен уйти?
 На огородах тогда овощей не было, зато в доме было все. Ему  вытащил   кочан китайской капусты.
-Я ничего вкуснее не ел,-признался «Смелый».
        Мышки вообще объелись и прилегли на кровать отдохнуть. Еж-Федор выпил молоко из моей и Бюськиной плошки. Квакушка ничего не ела, что поделаешь -диета!
 ….. Ох, и крику было в доме! Кричали все и бабуся, и Маришка, и Начальница.
       Это они «Величеств» увидели на постели.
   Так  своими воплями перепугали, что  с криком «Полундра» мы бросились в рассыпную, кто через дверь, кто через окно, кто через щели в полу. Мы с Бюськой подавшись общей паники, сиганули  из дома, можно сказать по воздуху через голову бабуси. Думали пожар, что ли? Смелого  первого не видно было,  быстрые ноги унесли!
Слышу, в доме кого то гоняют. Понял Квакушку! Сердце сжалось, только не ее!
    Кинулся в дом. Прямо кстати. Ее уже веником хотели прихлопнуть, Квакушка ни жива ни мертва от страха. А тут я, бесстрашный кот Маркиз! Я и веник! Один на один! Кто кого? Пускай даже  погибну, но Квакушку спасу!
      Веник обрушился на  голову. В глазах все померкло....Наверное, умираю..... Последним взглядом  уловил Квакушку   за дверью...Прощай, любимая.......
      Очнулся на руках Маришки.
О-о-о, как приятно лежать в ласковых руках и тебя гладят такие нежные ручки. Я остался жив, хотя веником и была потрепана моя шевелюра.
Какое счастье! Жизнь - продолжается!

http://www.proza.ru/2014/03/19/1008