Не спешите, пацаны!

Надежда Дар
 - Я не люблю читать, не уговаривайте! – говорит мой знакомый 16-летний Олег.
 - И напрасно. Смотри, сколько книг написано, люди во все века старались что-то сказать потомкам. То есть, мне и тебе. Моя библиотека к твоим услугам. Знай, что самая главная, полезная и интересная здесь книга Библия. Открой ее!
 - Как-нибудь, когда-нибудь…
 - Не обделяй себя, пожалуйста. Через свое Слово сам Бог обращается к нам. С любовью и прощением, долготерпением и надеждой. Не отвергай мудрость. Священное Писание живет тысячелетия, и миллионы людей по-достоинству оценили его. Слово Бога дает силу, как духовный хлеб оно укрепляет душу и тело, указывает верный путь в жизни.

 - Я знаю, что Бог есть, Сам Он не явится ко мне, а вот послал вас. Но я еще не готов принять Его. Пока молодой, хочу пожить в свое удовольствие.
 - Что тебе сказать, милый мальчик. Словами из Библии постараюсь убедить: «Ищите Господа, когда еще можно найти Его; призывайте, когда Он близко». Это пророк Исайя и для тебя написал.

 - Сейчас совсем другие времена. Свобода личности – как хочу, так и живу!
 Законы поддерживают мою свободу.
 - Не ошибись, выбирая пути! Ты сам в ответе за свою судьбу. Это люди в поисках удовольствий придумали себе «свободу», которая делает их рабами сигарет, алкоголя, наркотиков и прочих приманок. Не заметишь, как станешь зависимым от них. А мудрые наставления с древних времен предостерегают людей и направляют, куда идти. Даже если не любишь читать, не забывай, что есть Сила, на которую можно положиться. Иначе потом можно пожалеть.

 Так оно и вышло. Через два года Олег рассказал:
 - У меня в жизни такие тупики, жить не хочется. Я конченый наркоман. Я никто и зовут меня никак. Как дожил до жизни такой? Все очень просто. Пришел как-то вечером в свою компанию, вижу, пацаны странные какие-то. Что за дела, спрашиваю, вы как сонные мухи. Отвечают, что они «втыкают», им хорошо. Предложили попробовать разок, только один разок. Ну я и укололся. Потом захотелось еще. Через несколько уколов опиатами становишься зависимыми от них. Чтобы получить кайф, дозу надо каждый раз увеличивать. Если нет возможности – наступает ломка, кумар.

 Олег в дальнейшем в поисках денег на наркотики крал у родителей деньги, вещи и продукты. Были кражи и у других людей, судим условно.

 - Я задумывался не раз на трезвую голову, чего добился, кто я есть сегодня, - рассказывал парень. – Потерял многих друзей, они «втыкают» в колониях. Родители гонят из дома. Нормальные девчонки шарахаются от меня, а наркоманки надоели.

 Мне жалко малолеток, что ищут приключений на свою голову. Куда спешите, пацаны. В тюрьму, психушку или мир иной? Держитесь подальше от кайфа, он уведет из жизни.
 … Вскоре Олег свел счеты с жизнью. Больно. Жалко. А ведь могло быть все иначе!