Пропала собака

Надежда Дар
 - Эт-то что за чудо в нашем доме?
 Востроносый щенок породы двортерьер с поднятым ухом встретил меня невообразимо громким лаем, когда я пришла после работы домой. Кто ты такая и что тебе нужно, спрашивал он. Десятилетний сын Эдик счастливо смеялся, прижимая к себе пса.

 - Мама, пусть он живет у нас! Привязался ко мне на улице… Посмотри, какой он хороший.
 Что ж, пусть живет. И прибавилось в доме вместе с живым существом множество забот и волнений. Новый жилец полюбил книги, потрепал не одну. В наши времена книги очень ценились, трудно было их достать, купить, а этот негодник превращал их в макулатуру.

 Плюсом к данному недостатку было то, что щенок с беспокойным характером любил улицу, где мог носиться часами. Мы уходим из дома с утра, и он сумеет умыкнуть. Сын вернется из школы и ждет его, волнуется. К вечеру заявляется и Лопоух, извещая о себе громким лаем под дверью. Однажды он исчез. Прошел день, другой – нет малыша. Неделя минула. Погоревали с сыном и стали забывать.

 И вдруг знакомый лай… Радость-то какая! Впустили в квартиру, он прыгает, старается лизнуть каждого. Через некоторое время звонок в дверь.
 - К вам собачка Шурик не прибегала? Нам бабушка на скамейке подсказала. Да вот же он, наш песик! – девочка лет семи с радостью тянется к собаке. Следом за ней мама, поясняет:
 - Это наш щенок-бегунок, мы его ищем повсюду…

 Бедный пес мечется между детьми, и мы все не знаем, как поступить. Пусть выбирает, с кем ему лучше, – говорю.
 - Пушок!- говорит Эдик. – Шурик! – зовет девочка
 Щенок идет к ней… Что ж, чувствам не прикажешь. Гости уходят с собакой.

 - Наверное, у них ему неплохо живется. Ну и пусть, - с грустью говорит сынок.
 Я изредка встречаю пса на прогулке с новой хозяйкой. На цепочке, далеко теперь не убежит. Увидев нас, он рвется, прыгает и норовит лизнуть сына или меня. Спасибо пес, что не забываешь. Но лучше все же для тебя, чтобы не раздваивались чувства.

 Вот такая драма на почве собачьей любви. А сынуля ищет нового пса. Однажды принес домой умирающую собаку. Вспоминается, как сын оберегал в лесу муравейники, подкармливал бурундуков. Просил даже не трогать маленьких змей, когда мы с ним разрабатывали дачу в лесу.

 …Сегодня сыну за сорок. Закончил вуз, трудится на ответственной работе. Он добрый, терпеливый и сдержанный. Правда, не всегда, «суровая действительность» жизни иногда заставляет быть жестким. Но при спорных вопросах выдержан. Он очень трудолюбив, молодые сослуживцы благодарят его за помощь и поддержку.

 Благодарна и я ему частенько, никогда ни в чем не отказывает. Работа на даче, ремонт в квартире, оформление школьной библиотеки – откликнется, только позови. Он первый наставник и помощник в компьютерных проблемах. Вспоминается, как сын студентом побывал на путине, заработал деньги … и купил маме стиральную машину.

 Эдуард очень любит своих сыновей. В свободное время ходил с ними на каток, на футбольное поле и на рыбалку. Старший его сын такой же труженик, как папа и мама, окончил школу с золотой медалью, закончил вуз. И младший сын трудяга, студент.

 В свое время я посвятила сыну стихи:

 Помню главный в жизни день, отрадный:
 Родился сын! Лежал со мною рядом.
 Была подушка велика для малыша.
 Он спал, тихонечко дыша…
 А мое сердце плавилось в груди
 От радости и счастья:
 Я не одна! Сынок есть у меня.
 Шептала: «Родной, ты до ста лет живи,
 Не зная бед, ненастий».
 Как уберечь тебя от злых страстей?
 В жизни много испытаний и волнений.
 Совет один – люби ты Бога и людей,
 Не отвергай разумных наставлений!
 
  В красочных стенгазетах, что сын дарит на мои дни рождения, много хороших слов.
 Ты такая ласковая, добрая,
 Самый самый человек родной.
 Для меня так важно и так дорого,
 Все, что в жизни связано с тобой!

 А вот такие стихи посвящены моей маме:

Глаза я помню матери своей
В радости, тревогах и в печали,
Они всегда на все вопросы отвечали
На все вопросы восьмерых детей.

Когда она все только успевала?
С утра всех накормить и в школу проводить,
Согреть, утешить, исцелить…
И пусть она великой грамоты не знала,
Но всех сумела научить,
Что есть добро, как честно надо жить.

Глаза я помню матери своей.
В них было столько света и тепла!
И нежности, и гордости, и счастья,
Когда она, всех уложив детей,
Смотрела вечером на спящих.

Стояла долго, взгляд не отводя…
Лицо светилось мне неведомым таинством.
Минули годы, и теперь я поняла,
Какое это счастье – материнство!