Загнанные Звери

Алексей Едакин
"Стояли звери
Около двери,
В них стреляли,
Они умирали."
А.Б.Стругацкий.
Жук в муравейнике


- Стоять!
За спинами бежавших от полиции людей раздался выстрел.
Один из них, в маске свиньи, упал в лужу. Бурое пятно вытекло из пуза, медленно растеклось и смешалось с грязью. Остальные обернулись и встретились глазами с раненой жертвой. В ее мутнеющих глазах не было никаких эмоций. Звери зарычали и, подталкивая друг друга, побежали еще быстрей, точно могли обогнать саму смерть. Кажется, глаза убитого друга захлопнулись очень громко, или это был уже второй выстрел? 
 
Охотники шли по следу и не собирались отпускать добычу. Они перезаряжали свои ружья и уже держали на прицеле спины зверей в черных куртках. Окраина города насквозь пропахала порохом и кровью. Вокруг царила паника и полная неразбериха.

Звери не собиралась сдаваться, и продолжали бежать по улицам, теряя каждую минуту по товарищу. Еще один выстрел и уши Зайца отлетели на капот припаркованного автомобиля. Заяц схватился за голову и уронил на асфальт сумку. Подельники-буйволы уже были далеко, и только Волк развернулся и бросился на помощь. Раздался выстрел, и в воздух взметнулась стая зеленых банкнот. Пуля попала прямо в упавшую сумку.
Заяц стоял на коленях, пытался придти в себя и ловил дрожащими руками ускользающие деньги.
      - Вставай, вставай, ну же, – задыхаясь, кричал Волк и поднимал за локоть шокированного парня, - где твои уши?
- Где моя сумка? – безумно повторял Заяц, а из-под маски струились алые ручейки крови.
Волк быстро осмотрелся и пнул полупустую сумку Заяцу. Тот начал быстро складывать деньги, а тем временем из-за угла показались охотники. Их было много, они бежали ровным строем и уже держали на прицеле грабителей. Выглянувшее из-за туч солнце блеснуло по безупречно вычищенным кителям полицейских, и Волк понял, что медлить больше нельзя. «Бежим!» - хрипнул он и выстрелил несколько раз по ближайшим автомобилям. Завали сигнализации и лопнули шины. Заяц испуганно вскочил и бросился наутек. Охотники в синей форме пригнулись и стали отстреливаться. Волк еще раз выстрелил и кажется, подстрелил одно из них. Тот завыл и, держась руками за горло, упал на изумрудный газон. Полиция среагировала мгновенно и, спрятавшись за автомобилями, оттащила своего сослуживца в безопасное место. Это дало фору Волку – он бросился следом за Зайцев в узкий переулок между двумя многоэтажками. Вслед ему завыли, серены - автомобили, большие и опасные, уже поджидали его на другой стороне.

Словно проглоченный змеей, Волк оказался в западне. Выхода не было и, рассчитывая только на удачу, он принялся бежать вдоль холодных стен, задыхаясь от приступа клаустрофобии. Обогнув мусорные баки, он споткнулся и растянулся на земле. «Это конец» спокойно подумал он и приготовился к аресту. Но, спустя секунду, раздался знакомой голос:
- Сюда! – крикнул Заяц совсем рядом.
Волк повернулся на голос и увидел открытый люк в подвал. Сграбастав сумку он тут же пополз к спасительной норе.
- Быстрее, ну! – подначивал Заяц и уже закрывал проем коробками и досками.
- Подожди-подожди, я, кажется, застрял, - прохрипел Волк и несколько раз дернулся из стороны в сторону. Хрустнула ткань, а в ногу впилось что-то острое. Волк завыл.
- Заткнись! – крикнул Заяц и, схватив за руку друга, потянул на себя.
Волк еще раз дернулся, и наконец, смог освободится. Они оба упали на грязный пол подвал. В воздух взметнулось облако пыли.
Волк поднялся с пола, отряхнулся, перезарядил пистолет и всмотрелся в темноту.
- Отсюда есть выход?
- Если поторопимся на другую сторону, то никто не поймет, что случилось, - закричал Заяц и тут же побежал по лабиринту старых вещей. Всполохи пыли, что поднимали его ботинки, выхватывали солнечные лучи. Волк зашелся кашлем и кинулся догонять друга.
Но на другом конце дома их ждал сюрприз – сквозь решетку пробивался не солнечный свет, а красно-синие вспышки мигалок.
- В подъезд и на крышу, - скомандовал Волк и быстро поднялся по ступенькам неподалеку. Он выбил дверь, и темноту подвала тут же прорезал луч света из подъезда. Заяц перебрался через доски и стал подниматься по липким ступеням вверх. Волк не отставал и постоянно торопил Зайца. Так они пробежали одиннадцать этажей и оказались на крыше.
 
Солнечный свет резанул по глазам и на секунду оба преступника словно ослепли. Сильный порыв ветра чуть не сорвал с них маски и не обнажил истинные лица. Скопившаяся пыль из подвала теперь слетала с них словно хлопья грязного снега. Вокруг них витала серая метель, а под ногами раскинулся огромный город.
- Ну и куда теперь? – обреченно воскликнул Заяц и подбежал к краю крыши. Внизу стояли полицейские автомобили, и парень тут же отпрянул в сторону.
- Нужно перебраться на другую сторону улицы, подальше от полиции, - сказал Волк.
Заяц недоуменно осмотрелся вокруг – только липкий гудрон, трубы и торчащие антенны.
- Если ты не заметил, то мы на одиннадцатом этаже. Знал бы – надел маску совы, - обреченно вздохнул Заяц.
- Успокойся, Безухий. Мы будем прыгать с дома на дом, - ответил Волк и перекинул сумку через плечо. Спрятал пистолет за спину и, разбежавшись, прыгнул на другой дом.
- Эй! – крикнул Заяц вдогонку, но Волк пропал на краю крыши. Заяц даже не успел понять, что случилось, а с соседней крыши махал руками Волк и показывал пальцами, что все в порядке.
Заяц смерил расстояние взглядом – примерно пять метров. Если он недостаточно сильно оттолкнется, то точно свалится вниз. Но другого пути не было, а медлить было нельзя. Он собрал всю волю в кулак, успокоился и, разбежавшись, прыгнул.
Раз Волк смог, значит, сможет и он.
Ветер ударил в лицо. Всего одна секунда свободного полета и он вновь на твердой поверхности. Он смог.
- Давай, давай, в темпе, еще четыре дома! – крикнул Волк и побежал дальше.
Три прыжка. Каждый – как в последний раз и вот они уже снова в подъезде, тихо спускаются по ступенькам вниз.
- Сейчас пару минут отдыхаем и бежим в лес напротив, - говорит Волк.
- Хорошо, - отвечает Заяц. У него трясутся ноги и сдают нервы. Организм уже не выдерживает.
Но им не получается отдохнуть – через открытое окно они видят как в лес уже бегут Буйволы.
Не сговариваясь, два друга бросаются следом и тут же нарываются на патруль. Началась стрельба, и испуганные звери бросились врассыпную.

Каждый не отпускал из рук самую ценную вещь во всем мире – полную сумку сокровищ. Отстреливаясь последними патронами на бегу, срывая пулями сухие ветки и перепрыгивая через дикую крапиву Буйволы улыбались. Волк улыбался. Заяц улыбался. Но никто не видел их улыбок – маски надежно прятали их счастливые лица. Они чуяли, что погоня отступила. Полиция не сунется в этот старый и древний лес. Красно-синий свет мигалок остался далеко позади. Грабители слышали, как под ногами хрустят ветки, как шуршит листва и где-то вдалеке в небо взметаются испуганные стаи птиц. Все остается позади.
- Мы сделали это! – задыхаясь, кричит на бегу один из буйволов, и радостно машет пистолетом. Он нажимает на курок, но слышно лишь прерывистые щелчки – две обоймы давно отстрелены и пули из них лежал сейчас в телах мертвых преследователей.
Заяц наслаждается свободой и сплевывает с губ кровь – раны из ушей все не затягиваются.
Волк равномерно и спокойно продолжает бежать. Он слишком хорошо знает охотников, чтобы расслабляться. И он чертовски прав.

На дороге, около больших автомобилей уже спускают собак по следу. Несколько групп оперативников окружают невнимательных и опьяненных победой зверей. Начинается облава, которая разрушает единую и одинокую тишину леса.
Шум, хлопки, вспышки света, лай спущенных собак, и фальшфеейры в темнеющем летнем небе. Звери разбегаются в разные стороны. Их преследует только одно желание – убраться подальше из этого проклятого леса, который стал ловушкой.
Буйволы бегут на север, Волк бежит на запад, а Заяц – на восток. За ними следом охотники с собаками.
Это не выживание. Это всего лишь работа. Кто-то ворует, а кто-то находит. Их учили этому еще в детстве. Казаки-разбойники. Прятки. Догонялки. Они выросли, надели маски  и решили сыграть по-крупному: каждый доллар в их сумках стоил этого. Стоил испуганных глаз девушки, стоявшей у сейфа. Алой крови на ее блузке. Ее закрытых глаз и последнего вскрика.
Так думал парень в маске зайца, выбегая на опушку леса. Он не знал, что случилось с его товарищами. Небо все так же озаряли вспышки, и теперь весь лес пах как город – порохом и болью.
У Зайца больше не было сил, и он упал на холодную траву. Уронил мешок с деньгами в этот раз совершенно осознанно.
Стояла дивная летняя ночь. Небо озаряли вспышки. Трава пахла еловой смолой. Сердце медленно успокаивалось, а луна ласкала своими лучами грязную и мокрую от пота маску.
Совсем рядом раздался голос. Голос Волка.
– Иногда мне кажется, что я один во всей Вселенной, - печально вздохнул он, задумчиво глядя на бескрайнее ночное небо, - но ведь я в этом не виноват, правда?
В ответ тишина. Внутри зайца все переворачивалось от нахлынувших чувств и мыслей. Волк жив. Он спасся. А где остальные? Что он делает здесь, раз побежал на запад??
- Теперь у тебя будет очень богатое одиночество… - спустя несколько минут спокойно отвечает Заяц.
Волк хмыкнул. На пистолете щелкнул предохранитель.
- Буйволы тоже так говорили.
Трава зашуршала, и Волк приставил пистолет к виску Зайца.
- А теперь давай сумку сюда.
- Я не могу. Возьми ее сам и уходи.
Волк не убрал пистолет с виска. Он вздохнул и хриплым голосом ответил:
- Прости, но и я так не могу. Хорошо сегодня побегали…
Раздался выстрел, и пуля навылет пробила голову Зайца. Где-то вдалеке Буйволы припали к траве и спрятались за пнем.
Волк осторожно снял маску с убитого. Под ней было залитое кровью лицо еще совсем молодого парня. Волк поменялся масками и обратился в Зайца. Его силуэт с двумя сумками растворился в сумраке леса.

«Раз-Два-Три-Четыре-Пять. Вышел зайчик погулять.
Вдруг волчонок выбегает, прямо в зайчика стреляет,
Пиф-паф - ой-ё-ёй. Умирает зайчик мой...
Привезли его в больницу - потерял он там ключицу,
Привезли его на море  - потерял там много крови,
Привезли его домой - оказался он живой»