Сказка о медведях-мыловарах

Наташа Лазарева
Я приехала в гости к подруге Магде. С лестничной площадки услышала звуки семейной войны. Сынишка Магды, четырёхлетний Мишка – аллергик, весь в сыпи, чешется. Лекарства не помогают. Врач посоветовал мыть ребёнка дегтярным мылом, а ребёнок категорически отказывался от такой процедуры. Мыло воняет, мыло противное, мыло гадкое и страшное. Магда пыталась затащить пацана в ванную, но разъярённый мальчишка – не кошка, в полотенце не завернёшь, по уху не щёлкнешь.

Мои дорогие друзья сидели передо мной красные и злые, и наперебой жаловались друг на друга. Я попросила показать предмет раздора, покрутила его в руках и сказала: «А, ведь у вас мыло – неправильное!» «Как это – неправильное?» - удивились хором. Я включила сказочницу.

- Настоящее дегтярное мыло делают медведи! В лесу нет больниц, добрый доктор Айболит не может помочь всем зверюшкам. Вы видели передачи по телевизору, когда больные животные приходят к людям? Недавно показывали тигра, которому потребовалась операция, и он сам вышел из тайги.

Но животные внимательно следят за своим здоровьем. Они любят мыться, ведь чистота – залог не только здоровья, но и красоты, и хорошего настроения. А медведи – лучшие в мире мыловары. В густой лесной чаще они варят дёготь из берёзовой коры. Потом приступают к изготовлению лечебного мыла. Секрет известен только им. Я знаю, что они добавляют в мыло лимонную кислоту (лимоны им присылают из жарких стран), морскую соль с самого дня Мёртвого моря. Это специально для того, чтобы победить всех микробов, чтобы шерсть и шкура были чистыми и блестящими.

Дегтярное мыло, сваренное медведями, отличается от магазинного тем, что оно всегда имеет форму медведя.

Открою вам большой секрет: я пользуюсь им много лет. Видите, какая у меня чистая кожа и пушистые волосы? Я регулярно получаю посылки из дремучего леса, и у меня дома остался один кусочек. Мишка, хочешь, принесу его тебе?

 

Мишка вытер слёзы: «Да! Прямо сейчас!» Я взглянула на часы: «Через час, ладно? Мне до дома ещё доехать надо».

Я подмигнула Магде, которая вопросительно жестикулировала, выражая полную растерянность, и «поехала домой».

В ближайшем магазинчике «Фикс-прайз» купила маленький складной ножичек. В аптеке – кусочек дегтярного. Народа в фармации не было. Я уселась на скамейку за фикусом и приступила к вырезанию. Через час «фирменное» мыло было готово. Провизорши несколько раз выходили полюбопытствовать и поахать над моим рукодельным шедевром.

Закончив работу, попросила у девушек лист бумаги, скотч и маркер. Завернула медведя, скатав лист трубочкой, загнула концы внутрь, закрепила скотчем и нарисовала чёрным цветом меточки, как на берёзовом полене.

Мишка ждал меня под дверью. Он благоговейно принял подарок и без капризов умылся. Я сказала, что фигурка будет смыливаться и таять, а когда исчезнет совсем, исчезнут и прыщики. Мальчик кивнул и попросил привезти ему ещё кусочек, чтобы всегда был у него – на всякий случай. Я пообещала.

 

Магда позвонила на следующий день: «Наташа, где ты купила такое мыло? Сколько я тебе должна?»

Пришлось признаться, что договора с медвежьей мыловарней у меня нет. Просто вспомнила, как работала воспитателем в детском саду. Чтобы дети умывались без напоминаний, в конце недели дарила тем ребятишкам, чьи руки и лицо отличались чистотой, вырезанных из мыла сказочных персонажей. А одно время вела в Доме культуры, куда устроилась после детсада, занятия по вырезанию из мыла. В 80-х мыло ручной работы на каждом углу не продавалось, так что моя студия имела успех.

Мишка, под впечатлением рассказа о лесной гигиене, полюбил водные процедуры. Я вырезала ему набор из самых простых мылец – зайчика, белочку, грибочки. Бутылки с шампунями и пенам какое-то время не открывались. И вдруг Магда сделала вывод, что у сына могла быть аллергия на что-то из состава этих средств. За месяц пользования детским, дегтярным, банным и даже хозяйственным мылом ребёнок как заново родился, забыв про противные чешущиеся прыщики.

Мать и сын рады и довольны, а я готовлю Мишке новую посылку.