Экстрасенс

Юрий Ткаченко
К группе рыбаков, сидевших на крутом берегу и  увлечённых утренним клёвом, подкатила легковушка. Её водитель, не выходя из машины, протянул собравшимся фотографию.
- Здравствуйте, я из полиции. Разыскиваем вот этого парня. Вы не видели? – спросил он.
Рыбаки только пожали плечами.
- Да нет, вроде не встречали.
Вдруг, один из них, выйдя вперёд, обратился с неожиданным для полицейского предложением.
- А ну, дайте взгляну. Я ведь экстрасенс в третьем поколении. Могу по фотографии всё о человеке рассказать.
- Судя по чертам лица – парень слабохарактерный. Он местный, из Карасука. Сейчас в армии, назанимал у сослуживцев денег и недавно сбежал из части. Вам прислали ориентировку, и вы теперь занялись его розыском. Так? – подытожил свои умозаключения рыбак – экстрасенс.
Сотрудник, высказав искреннее удивление способностям собеседника, очень точной, но непечатной, фразой, попросил позвонить, если беглец объявится.
Когда машина уехала рыбаки, удивлённые не меньше оперативника, обступили провидца и стали его расспрашивать. Ведь многие его знали давно, но о таких способностях и не догадывались.
- Да какой я, к чёртовой бабушке, экстрасенс! Просто вчера на даче ко мне подходил другой полицейский и всё рассказал об этом парне. Вот я и решил подшутить. Видите, как он быстро уехал. А то бы вместо рыбалки ориентировку на беглеца изучали!