Творчество душевнобольного

Михаил Гарнов
          На религиозно-художественных картинках эти двое влюбленных изображаются под райской яблоней, стыдливо прикрывая фиговыми листьями свою наготу. На самой яблоне мудрейшее создание - змей. Это он сладкими речами уговорил женщину испробовать яблочко, да еще и мужу дать попробовать. Многими горестями и невзгодами обернулось им это яблочко. Пришлось поменять им свою прекрасную обитель в вечнозеленых живительных кущах в прохладе дня на жилище среди терний и волчцов в вечной тьме ночи. И суждено было умереть им в один день. Шекспир сказал бы "нет повести печальнее на свете...", хоть речь не о Ромео и Джульетте, а об Адаме и Еве.

          Какой бог их сотворил? Или то были боги? Ибо так выражено желание его - "сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему". Но в следующем стихе - "сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его". Уже "Своему", а не "Нашему". Неисповедимы пути Господни. И что интересно - сотворил то по образу только. Почему весь религиозный мир твердит как заклинание - человек сотворен по образу и подобию Божьему? И где же подобие? Одно дело желать сотворить по образу и подобию, другое дело сотворить по образу и подобию. Видимо, не всесилен этот бог, если его желания не совпали с его возможностями. Ну что ж, хотел как лучше, а получилось как всегда. То, что из праха земного сделано имеет только образ Божий, как скульптурное изваяние имеет образ человеческий. Но нет в нем сущности, то есть подобия, ибо прах есть смерть и в прах и отойдет. Надо было искать материал получше.
          А сотворив почил. Конечно, устал шесть дней тверди ворочать. Но с другой стороны, о ком сказано "Бодрствующий и Святый"? И кто сказал "Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось" и другим велел бодрствовать, "потому что не знаете ни дня, ни часа..."? Дух бодр должен быть, а плоть немощна.
          Говорил Адаму этот бог - не ешьте яблочки познания! Что же это за бог такой был, который не захотел, чтобы люди смогли научиться добро от зла отличать? Не дает вразумительного ответа земная церковь, а бубнит лишь только "сын мой (дщерь), не кощунствуй". А ведь это корысть, жадность и зависть. А еще он спросил Адама "где ты?". Почему ж сам не знал? Значит, этот бог не имел предвидения, Провидения. Как же мог он не знать свой Промысел? А про кого же тогда сказано Соломоном - "много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом", "от Господа направляются шаги человека"? Про кого сказано Иеремией - "знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим"? Про кого излагали подобные мысли Давид, Исайя, Матфей, Лука, Иоанн, Павел?
          А после этого бог тот пожелал прогнать Адама из рая, чтобы не съел он с древа жизни и не стал жить вечно. Если же он показал себя злым завистником, то что же это за бог? Почему обладает таким грешным характером? Или все-таки боги, ведь не об одном сказано "Адам стал как один из Нас, зная добро и зло"?

          Свою ревнивую злость этот бог проявил и во множестве других случаев. Что если не зависть и зло разрушение этим богом Вавилонской башни и смешение языков человеческих? А что если не отсутствие Провидения и Промысла признание развращения людского перед потопом? Кто автор того развращения? Кто сказал Моисею "кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь?"? А кто конкретно принес разврат, слепоту и глухоту на землю? Не сыны ли божии? Что есть сам потоп как не признание собственного бессилия, сделанное во зле? Как можно объяснить многочисленные убийства этим богом людей, им же сотворенных? Скольких убил этот бог сам или через приказания и наставления своим служителям и поклонителям и как это сочетается с его заповедью "не убивай"? Вряд ли во всем Ветхом Завете можно найти 20-30 страниц без крови и насилия, зла, яда и желчи.
          Иаков боролся с Некто до появления зари и одолел его, хотя тот Некто сказал Иакову "ты боролся с Богом". А вот сказано - "Бога не видел никто никогда". Да и можно ли одолеть Бога? И почему этот бог так боится зари, то бишь света? Есть много источников кроме Библии, которые что-то проясняют. Есть один источник, проясняющий ответ на этот конкретный вопрос - "Молитва Иосифа". Так некогда молился Иаков и после сын его Иосиф - "Я, Иаков, прозванный Иаковом людьми, имя же мое - Израиль. Я назван Богом Израилем, человеком, который видит Бога, потому что я - перворожденный всего живущего, всего, что получает свою жизнь от Бога. Когда я прибыл из сирийской Месопотамии, ангел Бога Уриил явился. Он соперничал со мной и боролся со мной, и сражался против меня, говоря, что его имя, которое есть имя Того, Кто прежде любого ангела, делает его выше меня. Тогда я сказал ему его имя и его место среди сыновей Бога: Или ты не Уриил, восьмой после меня, в то время как я Израиль, архангел силы Бога и возвышающийся среди сыновей Бога? И я призвал моего Бога Его вечным именем". Вот как. Иаков Израиль знал, что боровшийся с ним всего лишь падший ангел, один из тех "сынов божьих", который многократно ниже его. Но в Бытии он назван Богом. Почему? И кто же назван Богом во многих других местах Бытия и не только Бытия? Павел коринфянам сказал -

          Второе послание к Коринфянам.4.
          3. Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих,
          4. для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.

          Значит, есть Бог невидимый - доверяющий и щедрый, добрый, светлый и истинный, а есть бог века сего - ревнивый и завистливый, злой, темный и ложный. Этот бог вовсе не абстрактен, он не менее реален, чем Бог невидимый. Это он творец всего этого мира со всей его мерзостью, это он творец человека во плоти его - в темнице для духа. По своему образу и подобию сотворил он человека. Или же "нашему", ибо только Всевышний один, а у этого бога помощников легион. Это он противник Того, Кто выводит дух человека из тьмы этого мира к свету грядущего. Сатана ему имя. Хоть и старается он копировать Бога в своих деяниях, но по причине своей болезненности и неразумности делает это как маляр, пытающийся скопировать своей кистью полотно Рафаэля. И от этого повесть всего земного мира еще более печальна... Велика слепота тех, которые взывают к этому богу и не познали его.