Свобода слова

Вячеслав Вячеславов
Позавчера бездушный робот-модератор удалил мою невинную и коротенькую миниатюрку: «Предлагаю вопрос на референдум Украины». Тот, кто читал, знает, что там нет ничего страшного и опасного. Безмозглый робот просто перестраховался в преддверии референдума в Крыму. Чтобы какой-нибудь националист на Украине не придрался, не поднял панику, что вот Вячеслав Вячеславов с его двадцатью читателями на Проза ру переломил весь ход голосования на Крыме, или в Крыму? Как правильно будет? Думаю, и так, и так неправильно. Модераторы могут успокоиться и отключить на время своего бездушного робота, чтобы самим не позориться придирчивой мелочностью.

Мы, здешние писатели, в политику не вмешиваемся.

Точнее, если и вмешиваемся, то это наподобие булавочного укола слону, нас никто не слышит, и, кроме робота, всерьёз не воспринимает. Модератор, если и прочитает, то лишь хмыкнет, он и пальцем не шевельнёт, чтобы исправить ошибку робота.

Правда, это даёт мне повод для гордости, что мои произведения, я так громко и высокопарно выражаюсь о своих миниатюрах, могут привести кого-то в волнение, вызвать сумятицу, переполох в стане. … Ну, это я уже размечтался.

Но, а как же иначе реагировать, коль столь серьёзный к ним подход?! Удаляют. И до этого полгода назад удалили две миниатюры. Но там было по «просьбе трудящихся», сиречь писателя. Не понравились ему мои слова, и он накатал письмо модератору. Мою миниатюру тут же удалили. Но я тогда не понял, вгорячах написал другую мини, и её тоже постигла суровая участь, и я успокоился. Плетью обуха не перешибешь, модератор, спрятавшийся за широкой спиной робота, намного сильнее.

Да и то, ничего ведь страшного не произошло. Тот писатель со временем сменил гнев на милость, снова стал похаживать ко мне в гости, и даже оставил две рецензии, за которые я его поблагодарил. Ведь мы не ссорились, а лишь недопоняли друг друга, так тоже бывает, ему показалось, что я неуважительно прошёлся по его нации. И даже не прошёлся, а посмел привести цитату другого еврея о положении в Израиле. И он страшно обиделся на меня: в гневе метал молнии, словно Моисей.

Ну да, дело прошлое. Вспоминать — глаз выкалывать. Он меня просто не понял, я евреев очень уважаю, есть за что. Однажды даже написал одному из них, что жалею, что не родился евреем, сейчас был бы академиком, купоны стриг, жил бы в Израиле и поплёвывал бы в потолок.

Ой, извиняюсь, это у русских такая мечта: лежать на печи и плевать в потолок. Как видите, я за русских не обижаюсь, что есть, то есть. Любим мы маниловщину, прожекты возводить, потёмкинские деревни. Уж, не за это ли нас все другие нации ненавидят? За нашу неизбывную лень. За нашу необъятную страну, за наши недра. Есть за что. И я их прекрасно понимаю. Недаром просят у Бога отнять один глаз, чтобы у соседа вдвое больше стало неприятностей. Ну да, мы такие, и плохие, и хорошие, и даже свои фашисты есть. Но сейчас, после событий на майдане, они нескоро поднимут свои головы в РФ. Чует кошка, чьё сало съела.

А мы, россияне получили прививку от майданов.  Свобода — дело хорошее. Свобода слова — мечта любого писателя. На заре Перестройки мои четыре рассказа напечатали в альманахе «Свобода совести».

Вы что-нибудь поняли в этом названии? Я — нет. Как это совесть может быть свободной?! С ума сойти и не встать! И ведь кто-то это придумал, креативщик долбанный. И ни один, из рядом сидящих, или стоящих, не подсказал ему, что такого не может быть в природе, и даже в философских трактатах, ибо это — глупость несусветная. Совесть — это продукт редкостный: либо она есть, либо её нет. Да, она может жить и в казематах, на каторге, и в чистом поле под ласковым солнцем.

Альманах вышел тиражом в 25 тысяч. Сейчас о таком тираже можно лишь мечтать. Несколько месяцев книга лежала на полках книжного магазина, всё более обесцениваясь, несмотря на бешеную инфляцию, которая в один день съела авторский гонорар. Если в советское время за один рассказ выплачивали 15 рублей, то и сейчас была почти такая же сумма, смог лишь пиджак купить. Потом года два видел этот альманах на книжных развалах, никто не покупал, даром никому не нужен, не зря такие альманахи называют «Братской могилой». И до сих пор взгляд натыкается в библиотеке на этот девственно чистый сборник. Никто не берёт. И правильно делает. Рядом лежат классики! Большой выбор фантастики, детективов.

Если я сейчас напишу, что мои рассказы в этом сборнике самые лучшие, вы ведь не поверите, не правда ли? На вкус и цвет товарищей нет. Кому что нравится. Эти рассказы я здесь тоже выложил. Кое-кто читает, оставляет хорошие рецензии. И это приятно. Прямая связь со своим читателем. Поэтому я, когда здесь читаю кого-то, стараюсь оставить своё мнение о прочитанном, понимаю душу писателя, которому нужно знать, как читатель отреагировал на его творение.
 
Но, бывает и так, молча ухожу. Это в тех случаях, когда лучше промолчать, чем вякать, или же, нужно просто развести руками: да и такое тоже пишут. Наш сайт не забор, но здесь справку о психическом здоровье никто не требует. Полная свобода! Слава Богу, не совести.

Надо сказать, что плохих рецензий мало писали. Но они были. Нет-нет, я не напрашиваюсь на них, просто делюсь опытом. Вы ведь тоже получали? И как справлялись?

Разные люди есть. Одна написала, что я не умею писать.
Другой, вообще, был не в духе. Такое тоже бывает: поднялся с левой ноги, и… на ком бы злость сорвать?
Один даже написал: «Вот Вы в своём резюме попросили плюнуть. Вот я и плюнул».

Однако. Это даже не анекдот. Это наша реальность.

Поблагодарил за внимание. Я всех рецензентов благодарю, потому что — это труд, хоть что-то написать, многие считают, что они не обязаны писать, мол, скажи спасибо, что я прочитал, повысил количество читателей. В этом есть какой-то резон. Спасибо и на этом, что читают, а не плюют.

                Ставрополь-на-Волге