Встречи с Лисой, или Сама себе сказала. Глава 3

Татьяна Рогожина
3.

На следующий год Лена снова отдыхала у бабушки, но уже с родителями, которым удалось, наконец-то, совместить свои отпуска. Весь день под присмотром родителей, конечно, скучно, но зато отец научил ее плавать и даже нырять. А еще мороженое, кино и прогулки вдоль моря прохладным поздним вечером. Все ж лучше, чем мучиться в обычном пионерлагере с его линейками и смотрами художественной самодеятельности.

В середине августа они вернулись домой.

Родной город встретил едким сизым дымом, что стелился вдоль тротуаров и заполнял все пространство под пожелтевшими раньше времени деревьями. Дымились торфяники, тлела трава на полях, полыхали леса.

Лето в средней полосе выдалось аномально жарким.

Но все это совершенно не мешало Леночке радоваться жизни. Девчонки во дворе первым делом отметили ее ровный загар, потом, повертев в разные стороны, дружно сообщили: изменилась, то ли выше стала, то ли, наоборот, круглее. Короче, похорошела.

— Но не так, чтоб очень,— на всякий случай добавила лучшая подружка Тамара с пятого этажа, считавшая себя главной красавицей ближайших окрестностей.

Зеркало в комнате тоже подтвердило некоторые изменения в ее облике, а после примерки школьного пиджачка мама подрезала рукава, сделав их «три четверти» и расставила в боках. Может быть, еще на год хватит.    

В последние дни перед школой Леночка была страшно занята. Обернула учебники, для чего в ход пошли остатки бумажных обоев, пришила к форме белые воротнички и манжеты, что в изобилии навязала бабушка, разобрала ящики письменного стола. Осталось только купить тетради, карандаши, ручки и прочие принадлежности, без которых учебный процесс не то чтобы невозможен, но несколько затруднен.

В детском универмаге во все отделы вились длинные шумные очереди. Когда она была уже близка к цели, выяснилось, что тетради двенадцать листов в клетку закончились, остались в линейку, когда привезут — неизвестно. Лена, отстояв минут сорок и став обладательницей только нового циркуля, трех шариковых ручек и дневника в серой обложке, перебралась в другую очередь, за учебниками. И тут досталось не все, так что за литературой и биологией придется еще по всему городу побегать.

Дефицит.

Мелко дрожавший от натуги, пыльный автобус выдавил Леночку на остановке и, вздрагивая, потащился дальше, а она, переложив сумку из одной руки в другую, заспешила вдоль покосившихся частных домов к своему, пятиэтажному, на четыре подъезда.

Но в середине пути ее остановила шедшая навстречу незнакомая девица с круглым невыразительным лицом.

— А ну, стой! — скомандовала она и с презрением оглядела ее снизу доверху, — какие мы чистенькие да примерные! Не люблю таких. Слышь, Лиса, а может, мы ей в лоб дадим, чтоб сильно не…, — обратилась она к своей спутнице, маленькой толстушке с крашенными рыжими волосами.

— Не-е, — мелодичным голосом с легкой хрипотцой ответила Лиса, — угомонись, я ее хорошо знаю. Своя.

И, подмигнув испуганной Леночке, потащила свою агрессивно настроенную спутницу дальше.

Лена от подружек уже слышала о таких хулиганках, что любят задираться, и, говорят, даже пьют вино, дерутся и курят, как пацаны, но никогда с ними не сталкивалась, потому как водятся нехорошие девочки обычно возле танцплощадки в парке, куда бегать строго настрого запрещено родителями.

И не надо. Она теперь сама туда не пойдет. Даже, когда вырастет.

Вернувшись домой (руки-ноги дрожат), она закрылась в своей комнате и немного поплакала от унижения и собственной незащищенности. Но жаловаться матери не стала, а то начнет сейчас суетиться, искать справедливости. Ну, ее…

Через несколько дней в дверях молочного магазина Леночка столкнулась с той
самой Лисой.

— Привет, — сказала та, смешно сощурив глаза, — ну ты, че, сильно тогда испугалась? Ирка, если чуть выпьет, дурная делается. А я ж вижу, ты девка хорошая. Слушай, не обижайся, а?! А хочешь, я тебе книгу подарю?

Она решительно сунула ей в руки сверток и, помахав пухлой ручкой, умчалась по своим «лисьим» делам.

Леночка растерянно проводила ее взглядом.

— Вот чудная!

Дома, развернув газету, с опаской заглянула в подаренную ей книгу в красной обложке. Леночка, прочитала название: «Искусство древнего мира», после чего немного полистала страницы и разочаровано засунула книжку подальше на полку. Слишком много непонятных слов, да и картинки не очень интересные.

Что ей за дело до этих древних ископаемых!

Одно непонятно, откуда у этой хулиганки Лисы такая умная книга?