Романсы. Альбом

Лариса Бесчастная
      ВЕСЕННЯЯ РАПСОДИЯ ДОЖДЯ

В вечерних сумерках струятся тени
И плачут окна ласковым дождём,
Устало истекает день весенний –
Такой же грустный как в краю твоём.

Всё говорит, что мы с тобой не пара,
Что между нами груда зим и лет,
И что не стоит души тратить даром,
Коль не дано любви принять обет.

Уста полны не сказанных признаний,
Но нежность им не суждено излить,
Мы не дадим друг другу обещаний,
Меж нами ничего не может быть.

Пусть наших душ единство ощутимо,
И в небесах сердца наши слились,
Желанье вместе быть не исполнимо:
Во времени с тобой мы не сошлись.

Дождь мягкими аккордами по крышам
Рапсодии весенней звуки льёт,
И в ней щемящей, тонкой нотой слышно
Как в унисон печаль моя поёт.



            ВЕРНИСЬ!

Ночь незаметно на город упала,
Месяц холодный в окне засиял,
Тускло блестят два забытых бокала,
Сумрак увядшую розу обнял,

           Милый, вернись, я смертельно тоскую
           По тёплым и нежным ладоням твоим,
           Мне не прожить без твоих поцелуев,
           Без благодарности ласкам моим!

В доме пустом всё в печали застыло,
Словно ушло в летаргический сон,
Лишь моих пальцев распятье уныло
Гладит холодный, немой телефон.

Лунные блики ложатся на фото:
Взгляд твой, как омут глубокий, манит,
Словно на дне его важное что-то,
Мне в утешение боли лежит.



             НЕ ИЩИТЕ МЕНЯ…

Не ищите меня средь улыбчивых лиц,
Что в саду городском ярким днём расцветают,
Не ищите меня средь жеманных девиц,
Что с подругами скучными чинно гуляют.

              Вы ищите меня в сокровенной глуши
              Вашей памяти, полной ненужными снами,
              Вы ищите меня  в закоулках души,
              Что, быть может, ещё не растрачена вами.

Не ищите меня средь поклонниц своих
В изголовье изменчивом вашего ложа,
Не ищите меня средь родных иль чужих,
Отыскать вам  меня уж ничто не поможет.

             Вы ищите меня в дуновеньях весны
             И в бесплотных касаниях призрачной воли,
             Вы ищите меня  в глубине тишины
             И в загадке сердечной настойчивой боли.
 


           ПОДАРИ МНЕ МЕНЯ

Подари мне меня в зеркалах твоих глаз,
На подушечках пальцев горячих и нежных,
Подари поскорее – сегодня, сейчас,
Подари, мною всею владея как прежде!

Подари мне меня у себя на губах,
В каждом вздохе и слове пылающей страсти,
Подари, на настойчивых, жадных руках,
Подари, в обжигающе жарких объятьях.

Подари мне меня в твоих мыслях и снах,
В белом кИпенье роз и воздушного платья,
Подари, в посвящённых мне пылких стихах
Подари, спеленав, как дитя, своим счастьем…



КАК ПРИХОДИТ ЛЮБОВЬ ЗАПОЗДАЛАЯ...

Как приходит любовь запоздалая,
Знают звёзды и отблески лунные,
На щеках у зимы воды талые,
Да печали стихов семиструнные.

              Напоют ветры песни обманные,
              Растревожат сердец онемение,
              И надежды на счастье нежданное
              Вселят в чистые души смятение.

Как приходит любовь запоздалая,
Знают  тени на окнах бесшумные,
Жаркой ласки желания шалые,
Да от хмеля их мысли безумные.

              Напоит негой сны  утро раннее,
              Зарумянит лицо зорькой алою,
              И томленье о тайном свидании
              На чело ляжет складкой усталою.

Как приходит любовь запоздалая,
Знают ангелы – вестники счастья,
Неслучайные встречи нам жалуя,
Да храня от губительной страсти.

              Напоют они песни венчальные
              Иль укроют крылом в утешение,
              Коль несут лишь тоску и отчаянье
              Запоздалой любви преткновения…



        ОБЛЕТЕЛ ВИШНЁВЫЙ ЦВЕТ...

Облетел вишнёвый цвет, ветром стуженый,
Чередою быстрых лет жизнь развеялась,
Заметает счастья след белым кружевом,
Зря мечтала я о нём, зря надеялась.


Упорхнули стаей птиц годы нежные,
В тихом трепете ресниц сны растаяли,
Утонули меж страниц мысли грешные,
И гоняться за судьбой перестала я

Уж не брежу я давно об утраченном,
Что судьбой было дано – тем утешилась,
Пряла жизни полотно – как назначено,
Торопливою была – вот и спешилась.

Отлетел вишнёвый цвет в  небо синее,
Лишь в грядущее билет дожидается,
Пусть покрыло юный бред белым инеем,
Сердце молодо любить не закается…



НЕ ЗОВИТЕ МЕНЯ, ВЕТРЫ ШАЛЫЕ...

Не зовите меня, ветры шалые,
В бездорожье и смуту степей,
Пощадите, молю вас, устала я
От осады ненужных страстей.

               Не желаю я новых смятений
               И душевный покой мне дороже,
               Не ищу никаких приключений,
               Всё ушло, я не стану моложе.

Не маните меня, звёзды ясные,
Не сулите мне радостей тленных
Все пророчества ваши напрасные,
В них сокрыты и ложь, и измены.

             Я была себе глупой советчицей
             И увязла в циничных обманах,
             Над землёю душа моя мечется
             И кричит, как наивный подранок.

Не дразните меня песни томные,
Знаю, в музыке тайная сила,
Но с надеждой своей неуёмною
Много раз я лишь боли вкусила.

           Как мечтала и верила в счастье я!
           Да судьба надо мною шутила,
           Отдавалась безудержно страсти я,
           Но лишь крылья свои опалила…

           Не томите меня песни страстные…
           Не маните меня, звёзды ясные…
           Не зовите меня, ветры шалые…



ПОД АККОРДЫ СТАРИННОГО ВАЛЬСА

Под старинного вальса аккорды,
Сквозь ночную осеннюю дрожь,
Ты придёшь, одинокий и гордый,
И к коленям моим припадёшь.

И обронишь признанье скупое,
Как в упрямстве своём изнемог,
Как ты долго боролся с тоскою,
Но  управиться с сердцем не смог.

Я в ладони возьму твои щёки,
Загляну, словно в душу, в глаза,
И на дне их, безумно глубоких,
Я прочту всё, что ты не сказал.
 
Мы друг другу признаемся честно,
Как глупы были оба доныне,
И в объятиях жарких и тесных
С упоеньем сожжём две гордыни.

Как мятежны и трепетны птицы,
Расставаясь со стынущим летом!
Я не буду страдать и томиться –
Ты придёшь – я уверена в этом!



ТОСКОВАЛ ПО ЗАРЕ СОЛОВЕЙ...

Тосковал по заре соловей,
Одинокими трелями плача,
Доверяю я боль синеве,
Что в душе растревоженной прячу.
     Ах, ты звонкая птаха, соловушка!
     Я тебя, как никто, понимаю,
     Как хмельная кружИтся головушка,
     Когда плещешь любовью сверх края!

Песней душу томит соловей
И я с ним неизбывно тоскую,
Я люблю всё сильней и нежней
И взамен ничего не взыскую.
     Ах, ты звонкая птаха, соловушка!
     Не мани к невозможному счастью,
     Не волнуй мою  бурную кровушку
     Запоздалой, непрошенной страстью!

Вторю пульсом своим соловью
И с зарёю всё жарче алею,
Я безумно люблю и горю,
На взаимность уже не надеясь.
     Ах, ты звонкая птаха, соловушка!
     Не познать никогда нам покоя,
     Синева нам целует головушку,
     На любовь обрекая с тоскою!



       НОЧЬ НАЛИЛАСЬ ПЕЧАЛЬЮ

Ночь налилась печалью, как слезами,
И полнит душу смутною тоской,
И звёзды пред усталыми глазами
Блестят пустой, ненужной мишурой.

       Ах, эту ночь душевного смятенья,
       Как без тебя, любимый, пережить,
       Как отрешиться от своих сомнений
       И просто верить, верить и любить!

Как много в судьбах наших повторений
Ошибки множим глупостью обид,
А жизнь дробится горечью мгновений
И в никуда безжалостно летит.

      Ах, помоги души моей мятежной
      Печали все и страхи позабыть
      И научи быть безоглядно нежной
      И просто верить, верить и любить!



       ТВОЙ ВОРОНОЙ...

Твой вороной – не конь, а мерседес,
Безумно бредит злой залётной далью,
Душа  горячей залита печалью,
Как будто бы в неё вселился бес.

       Вороной, вороной, не мани за собой,
       Не гони, не вини, затаись, обмани...

Твой вороной –  не конь, а дикий взгляд,
Меня пугает мрачной, тайной страстью,
И разум чует близкое несчастье,
Да нету сил всё повернуть назад.

       Вороной, вороной, не мани за собой,
       Не гони, не вини, затаись, обмани...

Твой вороной – не конь, а пистолет,
Меня чарует стылой стройной статью,
А сердце леденит холодной сталью,
Как шея, дуло тянется на свет.

       Вороной, вороной, не мани за собой,
       Не гони, не вини, затаись, обмани...



НЕ СПЕШИ ПРИВОРАЖИВАТЬ ВЕЧНОСТЬ...

Небеса. Плечи кутает млечность,
сквозь ресницы мерцает звезда…
Ни к чему привораживать вечность,
в час лихой, когда в сердце страда.

Ни к чему горевать об утратах
и пенять на превратность любви…
Нет в обидах твоих виноватых –
всё, что послано – благослови.

Как нелепа бывает беспечность
в предназначенном свыше пути…
Ничего во Вселенной не вечно –
и другим, и себе всё прости.

Все мы делаем в жизни ошибки
и торопимся к счастью, греша…
Струны плачут и рвутся у скрипки,
и в печали томится душа…

Небеса. Плечи кутает млечность,
сквозь ресницы мерцает звезда…
Ни к чему привораживать вечность,
что в тебе, то с тобой навсегда.

Ни к чему расточать на пустое
сердца пыл и стремленья души…
Не проси у небес лишь покоя,
от живых уходить не спеши…


Романс положен на музыку и спет Еленой Крук



МИЛЫЙ ДРУГ, НЕ ТЕРЗАЙСЯ ВИНОЮ…

Милый друг, не терзайся виною,
Я любила не в долг, а в подарок,
Не смогли, не сумели с тобою
Написать мы роман без помарок.

              Заметает дороги порошею,
              И зима холодна да не в милость,
              Всё ненужно, не к сроку, непрошено,
              Не случилось любви, не случилось.

Милый друг, не терзайся виною,
Страсти мы отдались безоглядно,
Я мечтала о счастье, не скрою –
Только звёзды  сложились неладно.

              Заметает дороги метелица
              И морозно, как нам и не снилось,
              Белым саваном прошлое стелется,
              Не случилось любви, не случилось.

Милый друг, не терзайся виною,
Всё, что было, останется с нами,
Пусть любовь обошла стороною,
Но она возвратится к нам снами.

              Заметает дороги порошею,
              Чтоб скорее плохое забылось,
              Сохраним мы в душе то хорошее,
              Что меж нами однажды случилось.


Премьера романса "Милый друг, не терзайся виною" в Московском бард-клубе "Гнездо глухаря", видеоролик:

http://www.youtube.com/watch?v=8Ba28JtoXTg&feature=youtu.be

Чтобы ссылка сработала, выделите её и нажмите правую кнопку мыши - в меню будет "звёздочка" и команда: "перейти к вэб-адресу" - кликните на звёздочку - и готово, вы в Ютубе.
            
            

Иллюстрация: коллаж автора