Был бы сыр - было бы пятно

Ник Коргин
  "Та-ак, коммунальные заплатил. Интернет с телефоном тоже оплатил. Ну, вроде бы я никому ничего не должен. Значит, на завтра серьёзных дел, кроме текучки по дому, нет. Можно будет и побездельничать. А зачем откладывать на завтра то, что можно не делать сегодня?"
  Успокоив таким образом самого себя, я решил прогуляться по парку. Пока там тихо, а то потом студенты из универа на перекур набегут. Мамаши с колясками выйдут на прогулку. А сейчас там почти никого нет.
  Неторопливо направляюсь к своей любимой скамейке. А что тут такого? У кого-то любимая машина или книга. У кого любимый фильм. А у меня – скамейка. Удобная она для сидения. Можно расслабиться и дать суставам отдохнуть. Да и в тихом месте находится. На боковой аллее парка, а не на центральной. Спокойно там и затишно, даже уютно.
  Пребывая внутренне на позитиве, приближаюсь к заветному месту отдыха... На "моей" скамейке, сидя друг к другу в пол-оборота, уютно расположились интеллигентного вида два бомжа. Я не оговорился. Именно интеллигентного вида. Оба, на удивление, чисто и довольно-таки опрятно одеты. Один даже побрился... неделю назад.
  Сидят культурно. На расстеленной между ними газете какая-то снедь. И перед каждым стоит по бутылочке "Настойки боярышника". Беседуют неторопливо и, что больше всего меня удивило, без мата. А это по нынешним временам вообще редкость.
  Ну, что же, занято так занято. Пройду к следующей скамье. Чай не из графьёв, меня не убудет. Да и скамейка недалеко, всего метрах в пяти. Правда, на другой стороне аллеи. Но так даже интересней. Можно украдкой понаблюдать за соседями. И разговор их слышно. Лёгкий ветерок как раз в мою сторону... И, по-прежнему на позитиве, я прошёл чуть дальше и удобно расположился на соседней скамейке.

  Погода не просто сказка, мечта-а, можно сказать. Солнышко и светит, и греет. Птички даже поют. Тишина, благодать. Живи и радуйся. Только вот сердечко иногда нет-нет, да и напомнит о себе.

  По-очки. Да-а, почки на деревьях тоже уже набухли... Вот-вот выбросят зелень. И пойдёт её курс в гору, и зацветёт биржа жизни. И наполнит весна всё цветами-инвестициями. А летом все вложения начнут обрастать процентами. Наливаться дивидендами. Кто весной хорошо вложился, осенью снимет неплохой депозит. И, взыграв напоследок буйством красок, обвалит осенний дефолт всю эту прелесть на твердь земную. Прелесть, шурша у тебя под ногами, будет напоминать о том, что вот ещё одна осень в осени твоей жизни позади. Рассерженная таким беспорядком зима укроет всё снЕгами белыми, вычистит и снегАми чистыми выбелит... И снова весна... Дожить бы... До новой весны...

- Я думаю, что в Донецкой области границу надёжней..., - голос одного из обитателей соседней лавочки вывел меня из лирического состояния.
- А может быть, в Луганской? - не дав закончить фразу говорящему, перебил его второй собеседник.
- Может, и в Луганской, но туда добираться дольше.
- Да, ты прав, дольше. Значит, ты считаешь, что в Донецкой границу надёжней... переходить?

  "О, как! Новый критерий оценки надёжности границы, - промелькнула мысль у меня. И слегка даже повеселила. - А вам-то чего беспокоиться? - лениво подумал я. – Вы-то кому нуж... Э-э, нет, брат. Они как раз и есть самый "благодатный материал" для всяких там правых секторов. И новых "гвардейцев нации", да всевозможных самооборонцев. Ведь на вас можно практически безнаказанно отрабатывать боевые приёмы. И вырабатывать озверелость у новых "героев". Хорошо, если сразу убьют, а если мучить станут. Чтоб почувствовать себя сверхчеловеками. Да, мужички, вам есть чего опасаться. Потому как, случись что с вами, ни один мент ягодицами не пошевелит. БОМЖ – и этим всё сказано. Зароют втихаря, и всё. Нет тела – нет дела".

  От таких мыслей расходилось сердце, и позитив как ветром сдуло. Решил я это дело перекурить. Да и нервишки заодно успокоить. Достал из пачки сигарету, воткнул её в зубы и потянулся рукой в карман за зажигалкой...
А эти уже о политиках рассуждают. Да про их продажность толкуют, что наших, что евро-американских:

- Станиславич, а чего эта АнАхер Менгель такая злючая? -интересуется тот, что помоложе.
- Ну, как чего? Ей же "Das ist fantastisch" уже не светит. Вот у неё климакс благополучно в маразм и перешёл. А вообще, я тебе так скажу, что проститутки намного лучше наших политиков. Честнее.

  И тот, что постарше, взял в руки бутылочку с настойкой боярышника. Театральным жестом отводит руку в сторону, держа бутылочку тремя пальцами – ну, чисто тебе фужер богемского стекла. Глядя на неё взором, направленным то ли вглубь веков, то ли в светлое будущее, изрекает:

- Женщине падшей
Деньги уплачены.
Нету продажней
Политиков нации.

  От услышанного я забыл, зачем полез в карман. Нижняя челюсть, повинуясь законам притяжения, со скрипом отвисла. Что-то упало мне на колени, но я этого не замечал. Мысли роем закружились в моей голове:

  "Блин, тут целый день ходишь, мучаешься, пока выжмешь из себя более-менее приличную строку. А он вот так легко и непринуждённо выдал такое рубаи, что Омар, который Хайям, просто отдыхает.
Всё, решено. Да-да, решено. Однозначно. Надо переходить на боярышник. А то от "Camus" и "Hennessy" только изжога и дыра в личном бюджете. А тут дёшево и какой источник вдохновения!"

  Успокоившись, я перевёл взгляд на джинсы. Меня интересовало, что упало мне на колени. Незажжённая сигарета благополучно покоилась на моих ногах. Хорошо, что не успел прикурить. А то джинсы испортил бы. И хорошо, что в зубах была сигарета, а не кусочек сыра.
Был бы сыр – было бы пятно.