Старик и ребенок

Субботин Дмитрий
- Здесь очень тихо. Подозрительно тихо.

Я обернулся на своего спутника. Вгляделся в его глаза, но не увидел там ни страха, ни отчаяния, ничего такого. Наоборот, он ждал нового случая показать свои умения и проявить себя. Он еще слишком молод для походов вроде нашего, но я не жалею, что взял его с собой. Порой он заигрывается в героя, но лучник он и вправду отменный.

- Тсс, - я прижал к губам худой длинный палец. - Не нарывайся. Путь силы - не единственный. - Иногда я любил так говорить. Он не всегда понимает, что я имею в виду, и уж точно ненавидит меня за такой способ общения, но когда-нибудь до него дойдет мудрость моих слов.

Он немного нахмурился, но промолчал. Должно быть, он думает, что я совсем старик. Возможно, он прав в какой-то мере, но та сила, что течет у меня в крови, не даст мне умереть ни сейчас, ни через десяток лет, когда я перешагну столетний рубеж. Я накинул капюшон на седые длинные волосы, и почти шепотом произнес:

- Идем, Оссил, мы почти пришли.

Он бросил прощальный взгляд на степь, которую мы только что пересекли, и молча пошел за мной. Мы начали подниматься в гору, с вершины которой могли бы увидеть границу нашего королевства.

Наш путь пролегал от столицы до границы на востоке. Пять дней тому назад королю Болефору II разведка доложила, что там совсем скоро должно произойти что-то серьезное: то ли мятеж пограничников, то ли нападение извне, не знаю точно. Но я уверен, что мы с моим спутником должны успеть добраться до капитана местной армии, чтобы он успел привести своих людей в боевую готовность. Конечно, тех пары сотен солдат не хватит, чтобы отразить настоящую атаку, но они смогут выиграть время, пока остальная армия движется к границе. Да и противник попытается сыграть на неожиданности. Мы уже прошли большую часть пути: пересекли реку, разделяющую страну на две части, прошли через болота и степь. Теперь осталось лишь перейти этот горный хребет, а там уже и лес, на окраине которого расположился небольшой военный пункт. Это и будет нашей конечной точкой.

- Как думаешь, он справится? Я имею в виду Грирта, - едва слышно произнес Оссил.

Грирт, мой давний друг. Именно к нему я обратился за помощью, когда король поручил мне это дело. Орк неимоверной силы, вот с кем ты чувствуешь себя в полной безопасности, даже если ты стоишь по колено в болотной жиже в полночь, а вокруг воют волки. В общем, поэтому я и попросил его сопровождать меня в моем странствии. С ним, конечно, нельзя было передвигаться тихо и незаметно, как с этим лучником, но это было просто ни к чему - любой противник был для него муравьем. Оссила мы встретили в небольшой деревушке по пути, и тот вызвал желание пойти с нами (смелости ему не занимать, с этим не поспоришь). Так, втроем, расправляясь с дикими зверями и бандитами, мы дошли до степи. Тихое, необитаемое место таило в себе множество неожиданностей, но в тот момент мы наивно полагали, что эта часть - самая простая на нашем пути. Описывать произошедшее там нет ни желания, ни времени. Скажу только, что все вылилось в крупную битву, в которой мы одержали победу. Но Грирту и этого было мало, он решил добить противника и пустился в погоню за ним. Он явно уступал в умственных способностях даже Оссилу.

- С ним все будет в порядке, - заверил я лучника, - а ты лучше поглядывай на дорогу, недружелюбной живности тут полно.

Он посмотрел на меня странным взглядом, в нем читалось одновременно и отвращение, и восхищение. Или я уже не могу распознать эмоции, как это делал в молодости. Я всмотрелся в лицо моего спутника. Кажется, что я увидел его впервые за все это время. Раньше я не замечал ни яркость этих синих глаз, ни морщин на лбу, которые с годами будут только углубляться, даже небольшой хвостик из желтых как солома волос казался мне длиннее.

- Скажи, а почему король не мог послать гонца с этим письмом? Зачем тебе, магу.. кхм... в возрасте, идти в такую даль?

- Я задумывался над этим. Но знаешь, что я тебе скажу? Это король, его решения лучше не ставить под сомнение даже мысленно. - Повисла пауза. Немного спустя, я продолжил. - Возможно, он опасался тех трудностей, с которыми нам приходится сталкиваться. Гонец бы не справился с тем драконом, как думаешь?

- Возможно. - Снова пауза. - А возможно он просто решил так от тебя избавиться. Решил, что ты не справишься и…

- Исключено! У него была масса возможностей избавиться от меня, но он ими не воспользовался. Знаешь, почему? Ты знаешь.

Я ускорил шаг. Нет, он меня не обидел, но было все равно неприятно. Королю я верил, не было причин не верить. Оссил поспешил за мной. Мы так и не заговорили друг с другом, пока на нас не напали гигантские пауки. Пауки в горах, подумать только! И до чего же они страшные!

Ближе к вечеру мы устроили привал. Оссил выдавал короткие реплики, я отвечал так же односложно - вот и поговорили. Место, где мы решили переночевать, было удивительно красиво даже тогда, когда солнце выглядывало из-за горизонта лишь наполовину. Но прошла четверть часа, и все это разнообразие цветов, кустарников и ядовито-ярких грибов скрылось в темноте. Мы легли спать.

Когда мы проснулись, еще не рассвело, но свет уже пробивался сквозь гущу сосновых ветвей. Наскоро собрались и пошли. Сегодня нам надо было закончить наш путь, и вечер я планировал провести перед уютным камином за кружечкой эля, а не на склоне горы в сыром, хоть и таком завораживающем лесу.

- Кажется, впереди стая волков! - крикнул мой спутник.

Волки, как это банально! Но что делать, с ними тоже надо расправляться, если они мешают нашей цели. Я провел рукой в воздухе, прошептал пару заклинаний, Оссил сделал несколько залпов из лука, и мы пошли дальше.
И вот, через полчаса перед нами открылся захватывающий вид: мы стояли на вершине горы, а под нами, в сотнях метров внизу, простирался лес до самого горизонта, и в светло-голубом небе плыли редкие розовые облака, подсвеченные еще не поднявшимся солнцем. День будет жарким, это чувствовалось в воздухе.

- Красота, - только и смог проговорить лучник. На его лице, покрытым щетиной, играла улыбка, и волосы чуть ли не светились. - Кому расскажешь, что такое существует, не поверят ведь!

- Да, ради одного этого утра стоило совершать весь этот путь. - Я слегка улыбнулся.


- Миш! Миша! Иди домой обедать!

Я повернулся. На том месте, где только что стоял молодой, но взрослый Оссил, появился мальчик лет девяти с короткой стрижкой. Он выглядел растерянно, как будто оказался в совершенно незнакомом ему месте. Я огляделся - мы стояли на детской площадке, каких полно сейчас в Москве. Стер выступившие капли пота на лбу своей рукой, она уже не была морщинистой, как несколько секунд назад. Она снова стала рукой одиннадцатилетнего ребенка.

- Мам, еще немного, пожалуйста!

- Никаких немного. Я уже суп разогрела, - и окно закрылось.

Мальчик Миша повернулся в мою сторону:

- Мне пора.

- Вижу, - кивнул я и пожал пчелами, будто бы говоря, что ничего не могу поделать.

- Вечером поиграем еще?

- Давай, будет весело, - сказал я и улыбнулся. - Пока.

- Пока, - задорно крикнул он и убежал.


Я посмотрел направо. Там вновь сиял зеленью лес, воздух начал пахнуть хвоей, и пальцы мои стали длинными и сухими. Надо завершить это дело, пусть и в одиночку.

- Во имя короля, - сорвалось с губ старика.