Давай поговорим

Лариса Аристова
«Записки от Лариски»

Давай поговорим…


- «Ты понимаешь, Ирка, ну не везет мне с мужиками… Ведь если хоть немного приличный- то обязательно женат!» Уже полчаса разговариваю с подругой и изливаю ей душу. Мы дружим больше двадцати лет, и знаем друг о друге больше, чем о себе. И снова я ей жалуюсь, а она кивает мне в трубку. Возле меня стоит баночка пива, и возле нее тоже. Просто мы живем в разных городах, и поэтому у нас это называется «А давай вечером вместе пива попьем!»

- А ты читала книжку «ТРИУМФ ГАДКОГО УТЕНКА»- автор доктор Курпатов? Там такие вещи умные написаны, ты знаешь, он пишет, что все наши проблемы родом из детства. Надо полюбить в себе беззащитного ребенка и все наладится.

Конечно, Ирка умная, она сама психолог по образованию, и книжки такие-же читает. Надо посмотреть в магазине, наверно и у нас продается. Но это все завтра, а сегодня – отдыхать. Захожу в ванную, надо ополоснуться под душем и в постельку. Набираю воду в ладони и опускаю в них лицо, так приятно после долгого дня умыться. Поднимаю глаза к зеркалу и вижу перед собой девочку лет четырех, пяти. Криво подстриженная челка не прикрывает насупленные брови. Колготки пузырятся на коленках, стоптанные сандалии и платьице из крупного вельвета, какого-то застирано - малинового цвета. Странно, но я даже не испугалась, увидев нелепое отражение. Удивленно разглядываю девочку, а она также внимательно смотрит на  меня своими большими глазами. Где она взяла такие старомодные вещи? Вдруг что-то кольнуло внутри, где- то я уже видела такое платье. Нечто смутно знакомое в этом взрослом взгляде. Боже мой, неужели это Я? Конечно – ЭТО Я! Она продолжает смотреть на меня из-под насупленных бровей и сжимать кулачки. Малышка, что - же у тебя могло случиться? Что так рассердило тебя, а может, испугало? Чем я тебе могу помочь? Почему ты сердишься на меня, что я не так делаю? Такое острое и сильное желание помочь девочке, но как это сделать? Купить ей новое платьице, куклу? Нет, все не то! Давай поговорим! Я нервно вглядываюсь в зеркало, но она молчит, и я мучительно проваливаюсь в эти огромные глаза…

Я сижу на корточках под столом. Стол просто огромный – целый дом. Поняла – это просто я – маленькая! Слышу голоса родителей. Они что-то обсуждают на повышенных тонах. Ссорятся? Кажется, нет. Как всегда не хватает зарплаты, мама что-то объясняет отцу. Я боюсь вылезти из-под стола, что - бы меня не заметили. Им просто как всегда не до меня. И почему взрослым всегда чего-то не хватает? Ведь все очень просто: мои папа и мама живут вместе, они любят друг друга, и я их тоже очень-очень люблю! Ну что еще надо для человека?
Дыхание остановилось, сердце пытается выскочить из груди. Я снова по другую сторону зеркала. Малышка! Я точно знаю, что родители тебя очень любят, а главное - посмотри на меня, Я, взрослая тетка тоже тебя люблю. Тебе нечего бояться, я всегда буду рядом с тобой. Мы завтра же пойдем в магазин и вместе выберем для тебя лучшую куклу! И вообще все-все, что ты захочешь! А главное - мы всегда будем вместе, и я всегда смогу взять твою руку в свою, и погладить тебя по непослушным густым волосам. Из-за слез я плохо вижу отражение в зеркале, а когда протираю глаза, то снова встречаюсь взглядом с тобой. Или с собой? Ты теперь улыбаешься, какая ты смешная и милая… Улыбайся, моя малышка, и пока мы вместе – у нас все получится! А когда вдруг тебе будет одиноко, то только позови: «Давай поговорим…»
Снова вечером набираю Иркин номер «Ты знаешь, а жизнь-то налаживается! Как-то все изменилось, и я сама стала по - другому смотреть на мир. И привычная картина мира стала изменяться. Я раньше не замечала, какие интересные люди вокруг, и, между прочим, среди них встречаются мужчины…. Ирка, а  ты любишь в себе беззащитного ребенка?»

 г. Курган
2007г.