Рваные отрывки эпитафии Весне

Никита Аблеев
Зима опять убьет весну своими липкими руками, но в этот раз не замаравшись юной кровью своего дитя, задушит ту подушкой, пока младенец сладко спит.

***

Совсем юная весна спросонья провела еще не согретой ладонью по лужам, подморозив их до корочки, на которые так любит ступать нога, чтобы посмотреть, как ботинок пускает по льду белые полоски в надежде сломать непрочный ледяной панцирь лужиц. Аккуратно поглаживая воздухом белые ресницы деревьев, сдувая с них теплым дыханием иней, роняя его тяжелыми слезами на промозглый асфальт.

***

Дождь и снег кружились в медленном вальсе. Их неспешный полный оборот в два такта, от ветра неожиданно моментами переходящий в венский вальс, щемил мое сердце, бросая его в пропасть стендальной аритмии. Мне тоже хотелось обнять неосязаемое и окунуться в тихий омут птичьих песен, прижимая к себе грациозную талию дождя. Скользить по снежному ковру, едва касаясь снежинок, чтобы не сломать их хрупкие тельца. Стесняться смотреть в глаза, чтобы нежный трепет гармоничного танца не поколебали резкие душевные порывы страсти.

***

В бесконечной в своей голубизне небе, растворяясь, мурашками скукожились облака. Солнце напоследок покрыло их слегка ванильными румянами, пряча в них свою предсмертную заботу. Юркие ласточки отчаянно пронзали небо черными стрелами, предвосхищая скорую встречу с дождем. Но дождь нас обманул: он не пришел. Две трубы своим дыханием цвета предательства не спеша метали черный воздух, отхаркивая в ничего не подозревающее небо смертью.

***

Кожу Невы изрезали ледяные метастазы; ночной город насыпает в них золотую пыль, вытряхивая ее из своих желтых окон. Город затихает, и мне кажется, что я слышу, как льдины тихо царапают камень, словно желая разрезать его и сбежать. Но стены канала, подстерегая в ночи уставших путников, усыпляют их внимание своим безмолвствием и неподвижностью, приглашают не званых, но ожидаемых гостей к себе, вонзая им в спину ножи и ломая их пополам, когда те, поддавшись усталости, растеряют свою бдительность желанием сорвать с себя ледяные оковы ночной Невы.

***

Тем временем весна, пуская по ветру свои пустые издыхания, проснется завтра мертвой.