Ты обещал помогать

Эльфиана Майская
Жена Вера ждала мужа Николая с работы.На часах было половина седьмого вечера. Муж должен был вернуться ровно в шесть,но его всё еще не было...

На улице смеркалось...

Ужин был давно готов. Стол накрыт не хватало только главы семьи.
Вера сидела у окна и смотрела во двор в сторону закрытой калитки.
Снежинки медленно падали на дворовую дорожку.
Она желала по скорее увидеть следы от ботинок на снегу, но...
Веру захлестнуло волнение о любимом супруге и она начала молиться Богу прикрыв глаза...
Вдруг в коридоре скрипнула входная дверь. Послышались быстрые шаги...
Через минуту в дверях стоял муж и стряхивал прилипший снег с меховой шапке.
-Коля, где тебя носило?! Я уже извелась вся! - заругалась она на мужа.

Николай, виновато опустил голову и начал объяснять:
-Извини родная, что заставил тебя волноваться! Верочка, понимаешь ли в чем дело... я помог Гале с велосипедом. У неё цепь слетела...

По выражению лица Веры стало понятно, что она не гордится мужем за то что он помог нуждающейся в помощи.

-Галке -  местной пьянице и пропойце. У нас в деревне ей никто никогда ни в чем не помогает. И ты Коля, это прекрасно знаешь.
-Знаю...- с тяжелым вздохом ответил он - и не просто знаю, я сам это видел. Когда я встретил Галю вокруг ходили люди, но они не помогли...ни один не подошел...каждый просто проходил мимо...
 -Зачем ты то ей помог?!- спросила Вера и непонимающим взглядом уставилась на Колю.
-Я прежде всего по думал о тебе... Вот представь, а если бы ты оказалось на её месте... если бы у тебя цепь слетела...и никто ни помог бы тебе...люди равнодушно и бесстрастно проходили бы мимо абсолютно беспомощного человека...
-Все вроде верно сказал,- согласилась жена -  но вспомни одну простую истину - все мы смертны и вечная жизнь нам не дана...теперь ты представь Коль, тебя нет на этом свете...я осталась одна и вот такая же беда случилась с моим велосипедом...и ты не можешь мне помочь оттуда никак...-сказала Вера и почувствовала привкус соленых слез на губах.

Легкая,ободряющая улыбка и тихий, но твердый ответ Николая:
-Верочка,а я тебе и оттуда помогать буду... Всегда буду помогать...помни об этом...

После того разговора прошло много лет...

Николай умер, но обещание данное супруге сдержал...

Однажды, Вера возвращалась с работы домой на велосипеде, так было быстрее добраться...
Неожиданно у велосипеда слетела цепь...
До дома было далековато...
На улице смеркалось...кругом ни одной живой души...
Вера, склонилась над велосипедом пытаясь как-то починить,
Но все тщетно!...
Отчаяние, волнение, страх стали нарастать внутри неё уступая место вере и надежде...
-Ну вот видишь Коля! Все так как ты говорил!!! Тоже цепь, сумерки я совсем одна!...Где же ты?!...Ты же обещал помогать мне где бы ты не был!...Помоги Коля, Коля помоги!!!...
Вдруг необъяснимым образом цепь встала на положенное ей место...
Велосипед поехал, а Вера благополучно добралась домой.

Я не могу объяснить что это???!...

Есть несколько вариантов:

Либо огромное желание добраться безопасно домой.
Либо волшебная сила и энергетика слова.
Либо нам и правда кто-то помогает извне.

22.11.2013.г.