Платочек с дырочкой

Лариса Наталенко
- Ой, мама! У тебя всё ещё жив этот платочек! – удивлённо воскликнула я, когда из бельевого шкафа навстречу мне буквально кубарем выскочил носовой платок, разворачиваясь на лету и показывая небольшую дырочку в уголке.

- А! Узнала! Женьки твоего платочек.

- Да…

Обыкновенный мужской носовой платок, по краям сине-голубые полоски с жёлтой прожилкой между ними. Дырка - будто пальцем проткнули – в углу белого поля.
 
Сколько же мне тогда было! Волной нахлынули воспоминания. Шестнадцать, семнадцать, а может уже восемнадцать…

Гуляли мы по улице недалеко от Жениного дома. Зима или ранняя весна. Вечер. Я тогда болела, и у меня внезапно пошла кровь из носа. Зажав нос варежкой и запрокинув голову, мы поднялись в Женину квартиру.

Он усадил меня на диван в зале, а сам устроился напротив, не сводя с меня встревоженных глаз и смущая столь повышенным вниманием. Я так и сидела с запрокинутой головой, чтобы ничего не запачкать, а кровь продолжала стекать по задней стенке, и мне приходилось её глотать.

Не знаю, как там вампиры питаются кровью, а у меня ужасно першило в горле.

- Жень! Принеси, пожалуйста, водички. В горле скребёт! Или чаю не очень горячего. И одну ложечку сахара положи, - попросила я.

- Сейчас! – бросился на кухню мой рыцарь.

Доносились негромкие голоса Жени и его мамы. Видимо, он объяснял ей сложившуюся ситуацию. Мама его мне очень нравилась. Миловидная, доброжелательная, мягкая, спокойная и на удивление тактичная. Она и на сей раз не стала меня беспокоить, а лишь негромко дала сыну некоторые советы.

- Принцесса!! У нас мёд есть! И варенье - вишнёвое и малиновое! Положить? – заглянул Женя и, заметив лёгкий кивок, стремглав удалился, чтобы через минуту принести благоухающий напиток.

Я отпила глоточек, слегка поперхнувшись от ядрёной насыщенности чая всевозможными сладостями. Здесь были одновременно несколько сортов варенья, мёд и, возможно, ложечка сахара, первоначально заказанная мною. Пить невозможно, но тронуло прежде всего само старание и желание угостить, как можно вкуснее.

Делая глоток, я наклонила голову, а кровь тут же устремилась из носа вон. Чтобы не запачкать ничего, я вновь запрокинула голову и схватилась за свою варежку. Увидев это, Женя подбежал к шифоньеру, вынул оттуда носовой платок и подал мне.


Потом уже, дома, после стирки мы с мамой обнаружили на нём маленькую дырочку в уголке. Так этот платок и оказался меченым и памятным на всю жизнь. Первое время я хотела вернуть его Жене, но всё как-то не получалось.

Судьба развела нас с ним на долгие годы, точнее даже десятилетия. Современное чудо – Интернет – позволил нам встретиться. И не беда, что о своём платочке с дырочкой он не помнит совсем.

14.03.14.