Умереть Нельзя Любить. Публикация 21

Анатолий Образцов
СЕДЬМОЙ
В багаже моем согревало душу семя истинной любви. И хотя ему еще предстояло прорасти, само его присутствие полностью изменило меня. Уже не было того порыва и бурного желания, все происходило мягко и спокойно. Я не бросал вызов Арканам — теперь я принимал их.
Очередной провал — и передо мною грандиозная картина. По уходящей в безмерную даль дороге два могучих сфинкса влекли колесницу, правил которой…Сократ. Но теперь он был в золотых доспехах, голову венчала корона, в руке красовался жезл. По обе стороны дорога была усеяна останками воинов, вид которых даже после смерти внушал уважение. Причем весь пейзаж был достаточно серым — тогда как на колеснице и ее управителе играли яркие лучи солнца. Молча Победитель протянул жезл в мою сторону…
Снова провал — и я в удивительном, прекрасном месте. Окружающее очень напоминало Рай из предыдущего Аркана, но что-то было другим, приспособленным именно для меня. И я знал, что все создано мною, после очень кропотливой и продолжительной работы. Да и сам я изменился, став лучистым — мое тело излучало некий внутренний свет, и он оживлял окружающий пейзаж. Это был мой персональный мир, заслуженный и бесконечно удобный — казалось, я целую вечность готов провести здесь. К моим услугам было все — стоило только это представить себе. Но и запросы мои изменились — совершенно не было обычного для человека набора желаний — вместо них пробивалась жажда познания, стремление к гармонии и совершенству. Мое нынешнее состояние относилось к предыдущему, как жизнь относится к представлению о смерти. Я был БЕДЕН — теперь я БОГАТ.
— Посмотри вниз! — вдруг раздалось посреди этой идиллии. Голос не был ни строгим, ни приказывающим, но бесконечно авторитетным и вселяющим благоговение.
Действительно, далеко внизу был целый мир, и простым усилием я его приблизил. Это оказалась очень угрюмая картина. Безусловно, населяли этот мир люди — но что это были за люди! Скорее, к ним подходило бы определение “существа”. Грязные, дикие, они наполнены ненавистью, почти животными страстями, убивают, не задумываясь, совокупляются без разбора. В общем, для меня это было сплошным кошмаром. Чувство жалости боролось с отвращением. Тот же голос заговорил.
— Они примитивны и нуждаются в твоей помощи. Сойди к ним, и поделись своим светом — этим ты развеешь мрак в их душах. Да и твое благополучие неразрывно связано с ними — не поддержав их, ты и свой солнечный мир разрушишь.
Я понимал всю справедливость сказанного, но как же не хотелось покидать то, что с таким трудом достигнуто — ради примитивных дикарей. Я не отказался, но и не поспешил выполнять то, что фактически было моим долгом — я задумался. Но время в том, нижнем мире, текло неимоверно быстро, и пока я думал, его обитатели зашли в своем невежестве еще дальше. Они наводнили свой мир страшными уродами и существами — плодом совокупления с животными, постоянно уничтожали себя и себе подобных.
— Видишь, к чему приводит промедление… — немного грустно сказал неведомый Хозяин. Еще немного, и придется уничтожать всю эту ветвь эволюции, а ведь твой мир является ее частью.
Ни секунды не задумываясь, я ринулся вниз, неся с собой свет этому миру…, и приземлился у колесницы в образе Люция. Сократ улыбался, очевидно, он и был Хозяином Аркана. Немного помедлив и дав мне отдышаться после пережитого, он спросил:
— Это был бунт или промедление? Ты был низвергнут, или добровольно пожертвовал благополучием ради большего блага — хотя для тебя это и было страданием? Ты победитель или побежденный? Можешь не отвечать, вопросы больше для тебя — да ты и ответы уже знаешь. Триумф всегда связан с сомнениями и жертвой. А теперь — урок.
Снова померк свет, и теперь я оказался очевидцем…
Картина была гротескная. Два великана, отличающиеся друг от друга не только внешностью, но и составляющим их тела веществом, предстали моему взору. Один из них был легкий, воздушный, подвижный — тогда как второй представлял собой полную его противоположность, являя олицетворение тяжести и материальности.
В голове моей раздался голос Хозяина — он комментировал ситуацию.
— Знаменитый сюжет — Каин и Авель. Только не люди они в обычном смысле этого слова, и не убийство между ними произошло — просто в ходе эволюции победила материальность над энергетичностью. — При этих словах тяжелый великан, играючи, поднял легкого, и разорвал в клочья. Сам же после этого удалился в неведомые пределы, уступив место еще одному исполину, представлявшему нечто среднее между первыми двумя.
— А вот и наш предок — Сиф, третий сын прародителей. Все описанные картины полны аллегорий, и не всегда выигрывает победитель. Как правило, развитие происходит срединным путем, и тот, кто на определенном этапе посчитал себя триумфатором, приходит к финишу последним. Каин олицетворял животную природу человека, Авель — его Духовную основу. И было время, когда произошло падение — предыдущий сюжет — и животное подчинило Душу человека. Но благодаря вмешательству светлых сил положение выровнялось, и теперь каждый человек сам отвечает за свою судьбу. Как и ты…
Тело мое вдруг стало распадаться — но не так беспорядочно, как в одном из предыдущих Арканов, а вполне закономерно — но оттого не менее страшно. В результате метаморфозы то, что было физическим телом — стало колесницей, чувства обернулись лошадьми, а ум превратился в кучера. Колесница же была пуста, но в ней однозначно должен был кто-то присутствовать.
Сказать, что мне было непривычно — ничего не сказать. Чудо сопровождалось смехом Сократа, который звучал у меня в голове. Он не был ни издевательским, ни глумливым — скорее добрым и поощрительным.
Но что-то нужно было делать — “колесница-я” совершенно не отвечала своему предназначению. И, невзирая на такое положение, я (не ум, не чувства, не тело — именно “я”) приступил к анализу.
Сразу стало понятно, что мои части совершенно не понимают друг друга — я, как не умеющий ходить ребенок, не мог даже тронуться с места. И тут мне вспомнился случай, произошедший на центральной площади города еще в “дошкольной” жизни. Вокруг какого-то человека собралось довольно много народа, и поскольку собрание это сопровождалось искренним смехом, к нему присоединился и я. Мужчина устроил настоящий аттракцион — предлагал пятьдесят рублей тому, кто на его велосипеде проедет хотя бы десять метров. Желающих было много — и не из-за денег, просто очень уж необычным был велосипед. Он отличался всего лишь тем, что при повороте руля вправо колесо поворачивало налево — и наоборот. Конечно, попробовал и я. И вот подобное чувство овладело мной и сейчас — я не только не смог проехать, но и тронуться с места опасался.
Ум совершенно не знал, как отдавать приказы. Пришлось применить равновесие, успокоиться и огромным сосредоточением воли пробовать координировать лошадей. Было очень трудно — оказывается, всю свою жизнь я даже не знал, какую грандиозную работу проделывает нечто в подсознании — благодаря чему я двигался, работал, жил, наконец. Хорошо, хоть кровь не перестала течь и сердце биться — я и этого не смог бы сделать сознательно.
Не знаю, сколько прошло времени, пока удалось сделать первый пробный “заезд”. Чувства начали хоть немного слушаться, но самым интересным оказалось то, что я элементарно не умею формулировать цели. Да и сама колесница желала быть лучше — она страшно скрипела при каждом движении, грозя рассыпаться на составные части, и нуждалась в моем пристальном внимании.
— Уже достаточно! — сказал Сократ, остановившись возле меня, ставшего прежним. Тебе еще далеко до Триумфатора над самим собой, но начало положено! Работай постоянно над этим, не забывай о теле — оно та колесница, которая должна провести тебя сквозь все испытания. А теперь — до встречи.
Произошло нечто неожиданное — вместо привычной уже библиотеки я оказался за столиком в обычном уютном кафе. Посетителей не было, но напротив меня сидел, мирно попивая ароматный напиток, НАБЛЮДАТЕЛЬ. Эта картина настолько выбилась из привычного ритма Арканов, что на секунду привела меня в замешательство. Тем временем мой архинеобычный собеседник вполне спокойно — разве что чуточку строго — заговорил. Правда, при этом пошло волнами все окружающее пространство, включая стены кафе и меня самого, но это все мелочи по сравнению с присутствием самого Наблюдателя.
— Мы стараемся не проявлять открытого интереса к обучению, но твой случай уникален. За очень долгое время никому не удавалось с первой попытки пройти семь начальных Арканов — так называемый Божественный уровень. Совет наставников уже готов был изменить систему, как вдруг появляешься ты и доказываешь возможность невозможного. Хочу услышать от тебя впечатление после такого чуда.
С последним словом произошло нечто вроде эха, оно многократно усилилось, и вдруг совершенно растворило противоположную от меня стенку кафе. В образовавшийся проем стала видна довольно симпатичная… галактика, медленно вращавшаяся чуть в стороне под нами. Само же кафе висело в совершенно темном пространстве. Немного полюбовавшись картиной, но не больше, чем позволяли приличия, я мысленно вернулся к теме разговора.
Что тут было говорить? Мне казалось, что все происходит само-собой, без особых усилий с моей стороны, и хотя я много раз находился на самом краю провала, какая-то сила вела… Стоп! Это же и есть та отличительная черта, та изюминка — ПРОВИДЕНИЕ. Вот только почему я? А собеседнику нужен был взвешенный ответ. Я понимал, что он спокойно может видеть не только мои мысли, прошлое и будущее, а и саму суть — но в этом конкретном случае решил прибегнуть к межличностному общению — и это накладывало на меня ответственность.
— Я предполагаю, что в результате многих предшествующих испытаний, из которых мне самому известна только малая часть, мне удалось открыться для некой грандиозной силы, которую для себя я назвал ПРОВИДЕНИЕМ — и теперь она ведет меня сквозь испытания. Но действие ее возможно только тогда, когда я сам делаю все возможное.
— На Востоке об этом говорили так: “На Бога надейся, но верблюда привязывай”… Действительно, тебя ведут, и принципы этого ведения ты уловил верно. Но вот насколько это доступно для других? Может, ты последний, кто так открылся?
— Я не могу точно знать, но там, где прошел один — сможет пройти и другой. Если бы в начале пути я знал обо всех неудачах до меня — никакое проведение не помогло бы. Нужна уверенность, что это в принципе возможно.
— А ты, пожалуй, прав! Обязательно подскажу совету наставников идею о создании чего-то типа рекламы — “они прошли до тебя” — правда, примеров будет мало.
— Дело же не в количестве, а в принципе. Если смогли до меня — обязательно смогут и после. Так почему бы мне не войти в этот ряд!
— Ты хорошо формулируешь. Если не устал — продолжай Путь.
— Арканы действуют как магнит — чем глубже заходишь, тем сильнее притяжение. Это не азарт, а жажда какая-то, когда без них уже жить не можешь! — совершенно искренне сказал я.
— Ну что ж — счастливо. Мы еще встретимся.
Снова привычная библиотека. Взглянув на книгу, я увидел, что уже довольно заметное количество листов ее перевернуто — хотя осталось еще больше. Рука сама потянулась к золоту страницы…