Мини-спектакль

Валентина Телепенина
Путь к реке пролегал через поле с невысоким бугорком. Я поднялась на горку и обнаружила утку с большим выводком утят: после ознакомительной прогулки по окрестностям милое семейство возвращалось в родную стихию. И утка, и я – мы обе оторопели от неожиданной встречи. Однако утка мгновенно оправилась от шока, послала детям условный сигнал, замахала крыльями, имитируя взлёт, но тут же шмякнулась на бок и забилась в немыслимых конвульсиях. Комочки бросились врассыпную, их и след простыл. Мамаша ещё раз изобразила припадок, а потом как ни в чём не бывало взлетела и направилась в сторону лесопарка, призывно крякая.

Попыталась найти малышей в траве – не могли же они, крохотные, убежать далеко... Тщетно, как сквозь землю провалились. Свой долг перед детьми утка мама исполнила на «отлично». Она ещё немного покрякала и успокоилась: семейство, похоже, воссоединилось.

Я знала об утиных фокусах, но, увидев мини-спектакль наяву, поступила именно так, как задумала природа: открыла рот и не могла оторваться от чудачеств утки.

Сожалею, что звери и птицы шарахаются от нас. Хорошо бы нам всем жить в дружбе и согласии. Заходишь в лес и не удивляешься, что заяц, как кошка, жмётся к твоим ногам, сойка на плечо садится, ёжик тащит грибок…

Или так: лежу у воды под деревьями, на солнце только поднятые кверху пятки, на одну из них приземляется блестящая стрекоза. Она нежится под тёплыми лучами и приятно щекочет кожу своими ниточками-лапками. Замираю от счастья, не шевелюсь и почти не дышу…

Подводят ноги – они затекают. Терплю до последнего, до предела, а потом извиняюсь перед гостьей и легонько стряхиваю её. Но такой демарш её не смущает – она перебирается на другую пятку. И начинается игра: я стряхиваю стрекозу то с одной, то с другой ноги, а она, как мяч, летает с пятки на пятку. Как приятно чувствовать себя восторженным ребёнком!

Когда же ей, однако, надоест? Устаю я, умоляю: «Хватит, дорогая, поиграли, а теперь лети, пожалуйста, по своим делам!» Стрекоза послушно улетает.

Не спешу взяться за книгу. Закрываю глаза. Улыбаюсь...

Немного жаль всё-таки, что я сама прекратила это волшебное общение.